Получи документы

Конспект занятия «Знакомимся с профессией врача» в средней группе

Наталья Коренева
Конспект занятия «Знакомимся с профессией врача» в средней группе

Конспект занятия в средней группе

«Знакомимся с профессией врача

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Познакомить с работой разных врачей. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.

Публикация «Конспект занятия „Знакомимся с профессией врача“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес к профессии врача.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку. Эта загадка о профессии, а о какой – вам предстоит отгадать.

Кто у постели больного сидит, И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)

Чем занимается врач?

- Ребята, послушайте и отгадайте следующую загадку.

- Этот дом многоэтажный, Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей,

Коль серьёзно заболели. Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка?

- Это больница.

-Почему это больница? (Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице)

- Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания врачей.

- Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице.

Воспитатель надевает белый халат.

- Я лечу болезни глаз, Пропишу очки для вас.

- Чиню, латаю зубы, Я нужен для беззубых.

- Этого врача ты не бойся. Не волнуйся, успокойся,

И конечно же не плачь — Это просто… (это детский врач).

- А как по — другому можно назвать детского врача?

- А ещё в больнице работает много разных врачей : хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение).

- Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?

- Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

Игра «Чудесный мешочек»

Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей

Давайте назовем их еще раз.

А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний»

Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.

Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны.

- Скажите, а кто помогает врачам, кто в детском саду следит за вашим здоровьем?

- Посмотрите на эти лиц; (пиктограммы)

Скажите, если они были врачами, к какому бы вы пошли врачу?

Почему вы пошли к этому врачу? (доброе, приветливое, ласковое лицо)

Значит вы считаете, что врач должен быть ласковым, хорошим.

Кто скажет, как нам вызвать врача? (по телефону)

(ребенок вызывает по телефону врача)

Я хочу поиграть с вами в игру «Большой - маленький»

Если я скажу у меня большой градусник, то у малышки маленький. (градусничек)

У меня вата, а у малышки- (ваточка)

Подводится итог занятия

Игра «Полезно – вредно»

Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему — брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.

Подведение итогов ООД:

Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать, когда вырастете?

Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.

Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.

Он лечит папу с мамой и бабушку мою,

Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.

Пусть гром гремит и дождь идет,

Врач обязательно придет!

Врач – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Конспект занятия по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» под редакцией Антоновой М. В. Конспект занятия: «Весёлые поворята» в старшей группе. Цели и задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомимся с профессией врача» в средней группе
Опубликовано: 17 января 2020 в 19:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД