Конспект занятия «Знакомимся с профессией врача» в средней группе

Наталья Коренева
Конспект занятия «Знакомимся с профессией врача» в средней группе

Конспект занятия в средней группе

«Знакомимся с профессией врача

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Познакомить с работой разных врачей. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.

Воспитывать интерес к профессии врача.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку. Эта загадка о профессии, а о какой – вам предстоит отгадать.

Кто у постели больного сидит, И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)

Чем занимается врач?

- Ребята, послушайте и отгадайте следующую загадку.

- Этот дом многоэтажный, Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей,

Коль серьёзно заболели. Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка?

- Это больница.

-Почему это больница? (Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице)

- Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания врачей.

- Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице.

Воспитатель надевает белый халат.

- Я лечу болезни глаз, Пропишу очки для вас.

- Чиню, латаю зубы, Я нужен для беззубых.

- Этого врача ты не бойся. Не волнуйся, успокойся,

И конечно же не плачь — Это просто… (это детский врач).

- А как по — другому можно назвать детского врача?

- А ещё в больнице работает много разных врачей: хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение).

- Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?

- Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

Игра «Чудесный мешочек»

Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей

Давайте назовем их еще раз.

А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний»

Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.

Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны.

- Скажите, а кто помогает врачам, кто в детском саду следит за вашим здоровьем?

- Посмотрите на эти лиц; (пиктограммы)

Скажите, если они были врачами, к какому бы вы пошли врачу?

Почему вы пошли к этому врачу? (доброе, приветливое, ласковое лицо)

Значит вы считаете, что врач должен быть ласковым, хорошим.

Кто скажет, как нам вызвать врача? (по телефону)

(ребенок вызывает по телефону врача)

Я хочу поиграть с вами в игру «Большой - маленький»

Если я скажу у меня большой градусник, то у малышки маленький. (градусничек)

У меня вата, а у малышки- (ваточка)

Подводится итог занятия

Игра «Полезно – вредно»

Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему — брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.

Подведение итогов ООД:

Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать, когда вырастете?

Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.

Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.

Он лечит папу с мамой и бабушку мою,

Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.

Пусть гром гремит и дождь идет,

Врач обязательно придет!

Врач – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомимся с профессией врача» в средней группе
Опубликовано: 17 января 2020 в 19:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды
Хочу поделиться приятной новостью. 30 января 2020 года были подведены итоги муниципального этапа конкурса «Лучший образовательный сайт – 2020». Мой сайт стал...
Клубный час «Защитники Отечества» в средней группе
Интеграция образовательных областе й: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»....
Фотоотчет «23 февраля — День защитника Отечества» в старшей группе
Ведущий: Сегодня День особенный, мы отмечаем замечательный праздник: «День защитника Отечества» Поздравляем наших мальчиков и мужчин, и хочу пожелать...