МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Интересные профессии»

Надежда Денисова
Конспект занятия в старшей группе «Интересные профессии»

Конспект занятия в старшей группе <;<Интересные профессии>;>

Цель:Cоздать условия для формирования у детей представлений о труде

людей разных профессий : парикмахера, врача, повара, cтроителя.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении определять название профессии по

инструментам, выбирать одежду, соответствующую профессии, выполнять

действия, характерные для профессии.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Интересные профессии“» размещена в разделах

2. Развивать память, внимание, речь, активизировать словарный запас, умение

ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.

Оборудование:

Инструменты врача, парикмахера, повара, строителя, cхемы для строительства домов, Логические Блоки Дьенеша на каждого ребенка. Картинка с изображением мальчика Вани, картинки с изображением парикмахера,врача, повара, строителя.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Приё мы: Беседа, игра, загадывание загадок, рассматривание картинок.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей разных

профессий, беседа; «Какие бывают профессии», рассматривание

иллюстраций по теме «Парикмахер», «Строитель», «Врач», «Повар».

загадывание загадок о профессиях

Приветствие

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, порадуемся солнечному дню и подарим друг другу хорошее настроение.

На магнитной доске картинка с изображением мальчика – Вани.

-Мальчик Ваня, так хочет стать быстрее взрослым,но не знает какую профессию ему выбрать.

-Хотите, помочь Ване? Сможете? Справитесь?

-Давайте расскажем Ване о самых интересных профессиях. Он узнает и выберет для себя, кем он хочет стать. Расскажите Ване, что такое профессия.

Загадывание загадки:

1. Кирпичи кладет он в ряд

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит (Cтроитель)

Выставляется картинка с изображением строителя.

-Кто такой строитель? Что он делает? Какими инструментами пользуется в своей работе?

2. У этой волшебницы,

этой художницы,

Не кисти и краски

А гребень и ножницы,

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется -

Тот станет красивый. (парикмахер)

Выставляется картинка с изображением парикмахера.

-Кто такой парикмахер? Что он делает? Какими инструментами пользуется в своей работе?

3. Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет (повар)

Выставляется картинка с изображением повара.

-Кто такой повар? Что он делает? Какими инструментами пользуется в своей работе?

4. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь, Как лечиться знает (врач)

-Кто такой врач? Что он делает?Какими инструментами пользуется в cвоей работе?

-Молодцы, вы очень хорошо рассказали Ване о профессиях.

На столе выложены предметы:

Ножницы,фен, молоток, топор, термометр, шприц, кастрюля, половник.

Игра<<Подбери правильно>>

-А сейчас мы с вами поиграем в игру “Подбери правильно” Вы видите перед собой различные инструменты, надо подобрать только нужные инструменты для каждой профессии. Берем со стола и относим кладем строителю, врачу и т. д. Начинают по желанию 2 детей, затем еще 2 и т. д.

-Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Физкультминутка.

-Мы в профессии играли (руки сжимают разжимают)

-Поварятами мы стали (мнем тесто)

-А теперь на стройке мы (ладошка на ладошку прямо кладем)

-Кладем ровно кирпичи

-Раз кирпич два и три

-Строим дом мы посмотри (руки над головой показывая крышу)

Воспитатель:

-Ребята, а давайте построим дом, превратимся в строителей, проходим к столам.

-На столах лежат схемы и коробки с блоками Дьенеша на каждого ребенка. -Каждый из вас выстроит дом по схеме,используя разноцветные блоки Дьенеша.

-Работа детей

-Молодцы, замечательно справились.

-А теперь отдохнем, так старались.

Пальчиковая гимнастика:

-Чтоб профессии иметь

Надо много знать,уметь

Строить, красить и сажать

Будем смело удивлять

Хорошо дружок учись и конечно не ленись.

Рефлексия:

-Ребята, кому мы сегодня смогли помочь?

-Как вы считаете,какую из интересных профессий Ваня выберет?

-Как вы думаете почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Планирование недели «Я в детском саду. Интересные занятия» в старшей группе 1 неделя сентября: «Я в детском саду! Интересные занятия» Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Образовательные ситуации, события, праздники,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Интересные профессии»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 22:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД