МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Белая берёза под моим окном»

Ирина Шарова
Конспект занятия в старшей группе «Белая берёза под моим окном»

Цель: Знакомство с творчеством С. А. Есенина.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с новым стихотворением С. Есенина «Берёза».

Закреплять знания детей о ранее прочитанных стихотворениях о природе.

Способствовать образному восприятию стихотворения.

Раскрыть авторское отношение к природе. Расширять знания детей о природе и поэзии.

Понимать и воспроизводить образный язык рифмы и содержание литературного текста.

Развивающие:

Развивать память и умение внимательно слушать говорящего (ребёнка, взрослого, дослушивать вопросы до конца.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Белая берёза под моим окном“» размещена в разделах

Активизировать чувственное восприятие художественного слова.

Воспитательные:

Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе родного края, интерес к поэтическому слову.

Вызвать у детей интерес к выразительному чтению отрывков из стихотворений.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, книжная выставка произведений С. А. Есенина, портреты и фотографии Есенина, картина березовый лес, тонированная бумага, простой карандаш, гуашь, выставка детских рисунков

Словарь: бахрома, кайма, заря, принакрылась, сонная тишина, черёмуха душистая,

Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях, чтение произведений С. Есенина.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза».

Выразительное чтение стихотворения.

Берёза

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

- Понравилось ли вам стихотворение.

- Ребята, кто внимательно слушал, о чём это стихотворение? (о березе)

Ребята, как вы считаете, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)

Почему вы так решили?

Какою увидел берёзу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна? (укрыта снегом)

- С чем сравнивает поэт опушенные снегом кисточки берёзовых веток? (С белой бахромой.) А что такое бахрома? Бахрома-ряд свисающих нитей по краям изделия, служащих для украшения.

- А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении (Кайма, кисти, серебро.).

-В стихотворении есть такие строчки:

И горят снежинки

В золотом огне

Что значит горят?

- У какого времени года такие краски?

А вы знаете, кто автор этого стихотворения?

Это стихотворение написал известный русский поэт Сергей Есенин, с творчеством которого мы сегодня с вами познакомимся поближе.

Сергей Есенин родился в самое прекрасное, по его мнению, время года — осенью, а именно 3 октября.

Родился он в селе Константиново Кузьминской волости Рязанской губернии в семье крестьян.

Так случилось, что с двух лет Сергея отдали на воспитание бабушке и дедушке бабушке по материнской линии. Вместе с дедушкой и бабушкой в доме жили три неженатых их сына. Они-то и учили жизни маленького Сережу. Учили верховой езде: сажали на неоседланную лошадь и пускали в галоп. Учили плавать: завозили на середину реки в лодке и кидали в воду. Сережа плескал руками, а когда начинал захлебываться, его доставали из воды.

Когда Сергей подрос, его стали брать на охоту, где он был у дядей вместо охотничьей собачки: из водоемов доставал подстреленных уток, лазил на деревья за дичью. Среди деревенских мальчишек Сергей был большим озорником и драчуном. И за это его ругала только бабушка, которая безмерно любила своего маленького внука. Она рассказывала ему много сказок, пела песни и частушки. И как сам утверждал поэт, именно она привила ему любовь к народному творчеству и подтолкнула к написанию первых стихов.

Писать стихи Есенин начал с девяти лет. Но осознанное свое творчество он относил к семнадцати годам. Позже посылал свои стихи по журналам, и был очень удивлен, что их не печатают. Тогда он решил поехать в Петербург и отнести свои произведения в редакцию. Есенин очень любил природу. Для него природа — это вечная красота. И в своих стихах он описывал шелест луговых трав, песнь ветра, утреннюю зарю, звездное ночное небо…

Рассматривание слайдов

Родина С. А. Есенина село Констанитиново

2. Хоровод «Мы вокруг березки встанем в хоровод»

3. Чтение отрывков из стихотворений детьми.

В своих стихотворениях поэт воспевал не только березу.

Сейчас дети прочитают отрывки из стихотворений С. Есенина.

1 ребенок «Закружилась листва золотая»

2 ребенок С добрым утром!

3 ребенок «Черемуха душистая»

4. Физкультминутка.

Наступило утро, солнышко проснулось,

И берёзки белые к солнцу потянулись. (Руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с дружкой, (Повороты, наклоны в сторону)

Наклонившись в сторону.

С солнцем поздоровались,

Радуясь новому дню. (Руки вверх, помахать ими)

5. Рисование берёзы

Есенин очень любил березу, он питал к ней особые чувства. Она всегда ему напоминала о родных краях. Ему казалось, что береза прекрасна в любое время суток и в любое время года.

- Дети, а сейчас, я вам предлагаю нарисовать березу такой, какой вы ее себе представляете. (Под музыкальное сопровождение)

6. Итог.

- С творчеством какого поэта мы сегодня познакомились? (ответы детей)

Чему посвящены стихотворения Сергея Есенина? (ответы детей)

Правильно, природе.

Для Есенина природа — это гармония мира, это любовь к Родине, к родному краю. Картины природы в стихотворениях поэта учат любить и хранить наш мир, его красоту.

Репродукции картин

И. Грабарь И. Левитан И. И. Шишкин И. С. Горюшкин-Сорокопудов

Публикации по теме:

«Пейзаж за окном». Конспект занятия для старшей группы Задачи: Образовательные: закрепление знаний детей о жанре пейзажа, освоение действия моделирования пространственных отношений, создание.

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном»Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза»Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза» Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся.

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «Белая медведица с медвежатами»Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «Белая медведица с медвежатами» Задачи: - Расширять знания детей о жизни белого медведя; - Развивать умения работы с шаблоном, клеем, ватой; - Способствовать воспитанию.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

«Наша красавица — белая берёза в зелёном сарафане». Мастер-класс по аппликации«Наша красавица — белая берёза в зелёном сарафане». Мастер-класс по аппликации Наша красавица - белая берёза в зелёном сарафане. Цель: закреплять нетрадиционные формы создания образа берёзы путём обрывной аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Белая берёза под моим окном»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 14:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД