Лучший педагог года

Конспект занятия психолога в старшей группе детского сада по формированию положительной мотивации обучения

Светлана Стефанова
Конспект занятия психолога в старшей группе детского сада по формированию положительной мотивации обучения

Цели:

• Активизация желания учиться.

• Развивать тактильные восприятия.

• Развитие моторики и слухового внимания.

• Развитие воображения.

• Укрепление чувства единства в коллективе.

Материалы:

• Лоточки с манкой для каждого ребенка.

• Лоточки с ракушками и фасолью для каждого ребенка.

• Рисунки кораблика для каждого ребенка.

• Салфетки.

• Цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здороваемся.

2. Игра «Нас много, и вместе мы команда».

Публикация «Конспект занятия психолога в старшей группе детского сада по формированию положительной мотивации обучения» размещена в разделах

Сесть или встать в круг, взявшись за руки. Из положения сидя, подняться, не нарушая эту связь.

Стоя – кладем руку на правое плечо соседа, пока не замкнутся круг. Другие варианты работы: прикоснуться в руке, плечу, спине соседа. Игра с закрытыми глазами – кто почувствовал прикосновение, должен не открывая глаз, передать прикосновение своему соседу справа.

Вопросы для обсуждения:

• Какие чувства испытывали во время игры?

• Как вы думаете, у нас получилась команда?

Сегодня я приготовила вам сказку, но хочу, чтобы вы догадались, кто на этот раз будет главным героем сказки? Кто как думает?

Давайте проверим свои догадки – для этого возьмем лоточки с манкой и аккуратно расчистим дно, на котором лежит подсказка. Приступайте.

Варианты корабликов для работы представлены в приложении 1.

-Да, сказка будет о кораблике, но прочитаем ее чуть позднее, а пока вспомнить пальчиковые игры, которые мы знаем, подходящие к нашей теме.

3. Пальчиковые игры «Лодочка», «Рыбки»

ЛОДОЧКА

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

РЫБКИ

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

4. Работа с манкой.

Дети выполняют задания на подносах (индивидуально).

Задания:

• Работа ведется ведущей рукой - нарисовать волны, спокойное море, шторм, прямые линии.

• Работа двумя руками - параллельные линии, встречные линии.

5. Фантазирование на основе манки.

Придумать картинку на морскую тематику, рисуя на манке, и, использую дополнительные материалы для работы – ракушки и фасоль.

Каждый ребенок рассказывает, о том, что он исполнил.

6. Сказка «Кораблик»

Жил был маленький глупенький кораблик. Он все время стоял в гавани и никогда не выходил в море. Кораблик лишь наблюдал за другими кораблями, как они покидали гавань и уходили в бескрайнюю даль, туда, где сливается небо с горизонтом. У каждого корабля был свой путь, они много знали и хорошо умели ориентироваться в бескрайних просторах. А потом, когда странники возвращались, их радостно приветствовали люди, а наш маленький кораблик стоял и лишь с грустью наблюдал за ними.

Хотя он и был смелым и не боялся бури, но он страшно не хотел учиться. Поэтому он мог заблудиться в далеком море. И вот однажды, насмотревшись на другие корабли, кораблик решил: «Подумаешь, зачем мне много знать, ведь я смелый, и этого хватит, чтобы выйти в море». И отправился он в путешествие. Его сразу подхватило волной и понесло в открытое море. Так плавал кораблик несколько дней. Ему уже захотелось вернуться в гавань, он представил, как радостно его будут встречать после путешествия. Но вдруг он понял, что не знает обратного пути. Он стал искать знакомый маяк, по которому ориентировались другие корабли, но его не было видно.

Тут стали надвигаться тучи, все вокруг стало серым, море сердитым - надвигалась буря. Кораблику стало страшно, и он начал звать на помощь, но рядом не было никого. Тогда кораблик загрустил и начал жалеть о том, что не хотел учиться, так бы он давно уже вернулся в свою гавань.

И вдруг вдали он увидел слабый огонек, кораблик решил плыть к нему, и чем ближе он подплывал, тем яснее видел огромный корабль, который плыл домой. Он понял, что маленький кораблик потерялся и что ему нужна помощь.

Большой корабль взял его с собой, и, пока они плыли, рассказывал кораблику все, что знает сам, а кораблик все старался запомнить, ничего не упустить. Он понял, какую ошибку допустил, когда не хотел учиться. Ему захотелось стать очень ученым и помогать другим кораблям. Пока кораблик плыл с кораблем, они сдружились, и кораблик очень многое узнал. Так они скоро вошли в гавань. Плохая погода развеялась, море стало спокойным, небо чистым, ярко светило солнышко.

И тут вдруг кораблик увидел, как на причале уже собрались люди и встречали корабли. Играла музыка, настроение у кораблика стало хорошим, он даже стал гордиться собой: ведь он столько всего преодолел и узнал.

С тех пор кораблик стал много путешествовать и каждый раз приобретал новые знания, а когда возвращался - его радостно встречали люди и другие корабли, его не считали уже маленьким и глупеньким корабликом.

Вопросы для обсуждения:

Почему Кораблик не хотел учиться?

Почему Кораблик потерялся?

Что понял Кораблик в результате своего приключения?

7. Раскрашивание. Детям предлагается раскрасить маленький кораблик, который они нашли в манке в начале занятия.

8. Рефлексия.

Литература.

1. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – СПб. – 2004. – 208 с.

2. Практическая психология образования/ под ред. И. В. Дубровиной. – СПб. – 2004.

3. Шадриков В. Д., Нижегородцева Н. В. Психолого-педагогическая готовность детей к школе: пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М. : Владос, 2001. – 256 с.

4. Зимняя И. А. Педагогическая психология. – М. : Логос, 1999. – 382 с.

5. Ильина М. Н. Подготовка к школе. – М. : Дельта, 1998. – 222 с.

6. Коломенский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М. : Просвещение, 1998. – 243 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как форма организации обучения в разновозрастной группе сельского детского сада Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в малокомплектных дошкольных учреждениях является важной педагогической задачей.

Формирование положительной мотивации у детей «ПОХВАЛА КАК СТИМУЛ» Если вам хочется похвалить кого-то — сделайте это немедленно, а если поругать — отложите до завтра: возможно, вы.

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну русских народных инструментов» Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в стану русских народных инструментов». Цель: Расширение.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы» Тема: «Грамотные пешеходы» Цель: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Задачи: образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Автор: Титко Виктория Владимировна воспитатель.

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Задания Нептуна» Задачи: - Продолжать учить детей объединять части в целое множество; устанавливать зависимость между множеством и его частью. - Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «наша ферма» Конспект познавательного занятия для детей 5-6 лет. " Наша ферма" Цели: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, знать внешние.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Зимние забавы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Зимние забавы» Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. 2. Развивать связную речь. 3. Активизация и расширение.

ООД по формированию фонематических процессов у детей в старшей логопедической группе детского сада (основная часть) I. Вводная часть. Дети входят в группу. Логопед: - Прислушайтесь, какая красивая музыка звучит (звучит музыка). - Давайте закроем глазки,.

Опыт работы детского сада по формированию у детей мотивации к активному образу жизни и занятиям спортом В основу работы детского сада «Дельфин» г. Нефтегорска заложены задачи, определённые Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога в старшей группе детского сада по формированию положительной мотивации обучения
Опубликовано: 24 октября 2015 в 16:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД