МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные»

Екатерина Афоничкина
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

• Активизировать словарный запас по теме

• Обогащать словарный запас детей по теме «Дикие животные»

• Воспитать бережное отношение к природе

• Стремиться воспитать чувство любви и доброты

Оборудование: Картинка волка (отдельные части тела, картинки с изображением диких животных.

Ход занятия

1. Организационный момент

Вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в наш детский сад через лесную тропинку и там нашла яркий весенний цветочек. На нём есть загадка, давайте её отгадаем?

Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит,

Зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук

По стволу стучит: тук-тук.

Трещинку в коре найдет -

Длинный нос в нее сует,

Вытащит за спинку

Всякую личинку.

Мужичок тот не простой -

Это доктор наш лесной.

Дети: Дятел

Воспитатель: Ну вот, ребята! Теперь мы знаем, что написано на листочке. Но посмотрите, тут что-то ещё написано.

Здравствуйте дорогие ребята! У нас в лесу случилась беда. Все зверята разбежались и не могут найти свои дома. Помогите им, пожалуйста!

Давайте поиграем в игру «Собери животное»

Воспитатель: Ребята, в лесу была сильная метель, и части рисунка разлетелись. Давайте вместе найдём все части.

Это голова волка, а это его ухо. Это туловище волка. Это передние лапы. Это задние лапы волка. Это его хост.

Воспитатель: Какое животное у нас получилось?

Дети: Волк.

Воспитатель: Молодцы, справились!

Воспитатель: А вот наше второе задание. Отгадать загадки.

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

4. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

5. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А как всех этих животных можно назвать, одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно!

Физкультминутка

«Волк и заяц»

(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)

Раз, два, три, четыре - (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)

Заяц уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)

Вот он серый волк, волк,

Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).

Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.)

Воспитатель: А вы помните, что дикие животные потеряли свои домики? Давайте поможем им их найти.

Игра: «Кто, где живет?»

Воспитатель: Соединим линией дикого животного с его жилищем.

Дети: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.

Итог занятия.

Молодцы вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями. Давайте встанем в круг и скажем друг другу хорошие слова. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 20:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД