Получи документы

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР и ФФН «Город мастеров»

Ширяева Елена
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР и ФФН «Город мастеров»

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическими нарушениями.

Задачи:

обучающие:

Обогащать глагольный и именной словарь детей;

Расширять детей представление детей о различных видах профессий;

Коррекционно –развивающие;

Развивать внимание,мышление и память;

Продолжать работу над обучением согласовывать числительные один, два, много с существительными;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР и ФФН „Город мастеров“» размещена в разделах

Продолжать работу по обучению согласованию имён прилагательных с именами существительными;

Продолжать работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы различными приставками;

Совершенствовать связную речь;

Продолжать работу над умением согласовывать слова в предложении;

Воспитательные:

Воспитывать внимательное отношение детей к словам педагога;

Формировать личностные качества, умение работать в коллективе;

Формировать навыки самоконтроля.

Оборудование:

Название города «Город Мастеров»; указатель улиц; картинка с наложенными изображениями; таблица с картинками; выкройка пальто; ткани: шёлк, шерсть, хлопок, мех, фланель, синтетика; продукты на подносе; костюмы героев.

Подготовительная работа: рисование и беседа на тему «Когда выросту большим».

Ход образовательной деятельности

1. Организационный этап

Логопед: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»,

«Добрый вечер!»,

«Добрый день!»

Всем говорим.

- ребята, давайте поприветствуем друг друга.

- профессий очень много. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Сегодня мы отправимся на экскурсию в Город Мастеров, где вы сможете подробнее ознакомиться с некоторыми профессиями.

Логопед: Если вы в музей пойдёте,

Трудно будет вам понять

Без учёной строгой тёти,

Где осмотр ваш начинать.

Тётя за собой неспешно

Группу целую ведёт.

Слушают её прилежно,

Ведь она – экскурсовод.

2. Основная часть

1. Экскурсия в Город Мастеров

Экскурсовод (логопед) : Проходите, проходите. В Городе Мастеров много улиц, каждая ведёт к дому мастеров. Давайте я прочитаю название первой улицы. Улица Забывчивая, здесь расположено «Бюро находок». Сюда приходят за утерянными вещами.

Игра «Бюро находок»

Перед детьми плакат с наложенными друг на друга картинками.

Экскурсовод: Ребята, давайте поможем вещам найти своего хозяина. Назовите предметы и скажите, человеку какой профессии он принадлежит. (Ответы детей).

Экскурсовод: Спасибо за помощь. А нам пора двигаться дальше. Следующая улица. Улица Лечебная. Человек какой профессии живёт на этой улице? (Ответ детей).

Ребёнок, одетый в белый халат, читает стихотворение.

Врач: Где болит?

Что за плач?

Я учёный детский врач!

Только трубку приложу -

Все болезни излечу.

Экскурсовод: Ребята, вы знаете, что делает врач на работе? (Ответы детей).

Врач: А сейчас я проверю, хорошо ли вы видите.

Врач показывает картинки.

Экскурсовод: Назовите один предмет, два предмета, много предметов.

Логопед обращает внимание детей на согласование в речи существительных и числительных.

Экскурсовод: Молодцы, ребята! Может, кто-нибудь из вас выберет эту профессию. Пойдёмте дальше. Улица Швейная. Какой мастер живёт на этой улице? (Ответ детей).

Ребёнок, одетый в одежду портного, читает стихотворение.

Портниха: Целый день сегодня шью,

Я одену всю семью.

Складки здесь,

А здесь резинка,

Молния, конечно, тут.

Не привыкла я лениться,

Быстро рукава вошью.

Экскурсовод: Ребята, вы знаете, что делает портниха на работе? (Ответы детей). Дунул сильный ветер, и выкройка разлетелась на части. Помогите портнихе собрать выкройку.

Дети собирают выкройку.

- а вы догадались, что хотела сшить портниха?

- посмотрите, сколько разных тканей у портнихи. Давайте вспомним название тканей.

- какое пальто вы заказали бы? (Ответы детей).

- молодцы, ребята! Может, кто-нибудь из вас выберет эту профессию. Следующая улица. Улица Познания. Какой мастер живёт на этой улице? (Ответы детей).

Ребёнок, который представляет воспитателя, читает стихотворение.

Воспитатель: С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять

И укладываю спать.

И конечно же, люблю

Я профессию свою.

На стенде картинка с изображением воспитателя с детьми.

Экскурсовод: Ребята, расскажите, что делает воспитатель на работе? (Ответ детей).

Воспитатель: Вы наверное, устали.

2. Логоритмическая пауза.

Экскурсовод: Молодцы, ребята!

- следующая улица. Улица Вкуснотеево. Какой мастер живёт на этой улице? (Ответ детей).

Ребёнок, одетый в костюм повара, читает стихотворение.

Повар: Повар – мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Экскурсовод: Посмотрите, сколько продуктов у нашего повара! Давайте поможем ему составить меню.

Игра «Составь меню».

На подносе представлены продукты.

Экскурсовод: Какое блюдо можно приготовить из этих продуктов на завтрак, обед, полдник и ужин?

Логопед распределяет детей на четыре группы. Первая группа придумывает меню на завтрак, вторая – на обед, третья – на полдник, четвёртая – на ужин.

Экскурсовод: Молодцы, ребята! Прочитаю вам название следующей улицу. Улица Сочинялктна.

Какой мастер живёт на этой улице? (Ответ детей).

Ребёнок, который представляет поэта, читает стихотворение.

Поэт: Я – поэт!

И всем скажу:

- Люблю профессию свою!

Сочиняю я стихи,

Сидя в мягком кресле,

Выдумке предела нет –

Лишь бы интересней.

Экскурсовод: Ребята, вы знаете, чем занимается поэт? (Ответы детей).

- поэт сочиняет стихотворения, но никак не может подобрать рифму. Поможем поэту!

- Весёлая компания!

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись, на крючок не попадись!

Игра «Доскажи словечко»

Очень внимателен он и пытлив, ищет улики везде…. (детектив).

На посту и в дождь, и в град, в бой за нас пойдёт …. (солдат).

Мне поставила вчера пять уколов … (медсестра).

Слёзо-носо-вытирает в группе вашей- …. (воспитатель).

Щуки, окуни, судак – нам улов принёс….(рыбак).

Экскурсовод: Показала я вам, ребята,

Кем вы станете когда – то,

Но и это не предел,

На земле так много дел!

Надо лучше всем учиться,

В жизни всё вам пригодиться.

Все работы хороши,

Лишь работай от души.

- спасибо вам, ребята, за внимание. Может, кто-нибудь из вас выберет и мою профессию.

Логопед: Помним мы, что на прощанье

Говорим мы: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички»Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички» Маршрут выходного дня в нашей группе. Фотоотчет. Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР и ФФН «Город мастеров»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 08:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД