МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР «Сад. Фрукты»

надежда ельчанинова
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР «Сад. Фрукты»

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР

Подготовила учитель-логопед

МБДОУ №28 Ельчанинова Н. А.

Тема: «Сад. Фрукты»

Цель:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР „Сад, Фрукты“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели: уточнение и расширение представлений о фруктах; где они растут; что можно приготовить из фруктов. Активизация словаря по теме «Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Развитие связной речи (составление описательных рассказов с помощью опорной схемы).

Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движением, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности, воспитывать умение сосредоточенно выполнять задания на занятии и умение работать в коллективе;

Оборудование: корзина с фруктами, мяч, опорная схема для составления описательных рассказов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети присаживаются на стульчики

Игра «Доскажи словечко»

В шкурке желтой, кислый он,

В чай к нам просится. (лимон).

Важен он, как господин,

Этот сочный. (апельсин).

Вот, на дереве красивом

Синим цветом манят. (сливы).

И еще один я знаю

Удивительнейший фрукт,

Апельсин напоминает,

Он зовется -. (мандарин)

2. Основная часть.

1) О чем были наши загадки? Как назвать одним словом то, что вы перечислили? Какие еще фрукты вы знаете?

Логопед выставляет корзину с фруктами.

Игра «Скажи наоборот»

-Персик большой, а абрикос маленький;

-апельсин круглый, а банан длинный;

-лимон кислый, а персик сладкий;

-яблоко твердое, а слива мягкая;

-апельсин больше, а мандарин меньше.

2)Логопед приглашает детей встать в круг. Проводится игра с мячом

«Большой — маленький :

яблоко — яблочко

лимон — лимончик

банан — бананчик

апельсин — апельсинчик

слива-сливка

3) Ребята, а где растут фрукты?

Упражнение «В саду» (координация речи с движением)

Дружно вместе сад пойдем, (ритмично шагать пальчиками по столу)

Фруктов разных соберем!

Этот пальчик – апельсин, (поочередно загибать пальцы на каждое название фрукта)

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас.

Фрукты вкусные для вас! (протягиваем ладошки вперед)

Дыхательная гимнастика «Щечки-яблочки»

1. Вдох ртом, задержать дыхание на 2-3 сек., надуть щечки;

2. Спокойно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

4) Дети присаживаются за столы. Логопед угощает их яблочным соком.

Вам понравился сок? Из чего он приготовлен?

Игра «Назови сок»

Сок из яблок — яблочный,

. груш — грушевый,

. слив — сливовый,

. вишни — вишневый,

. лимонов — лимонный,

. абрикосов — абрикосовый,

. апельсинов — апельсиновый,

. персиков — персиковый,

. фруктов — фруктовый,

. мандаринов — мандариновый.

….банана - банановый

….граната — гранатовый

… ананаса - ананасовый

…персика — персиковый

5) Упражнение «Расскажи-ка»

Логопед вместе с детьми составляют 2-3 описательных рассказа о фруктах с помощью опорной схемы.

7. Итог занятия.

- О чём сегодня говорили на занятии?

- Назовите фрукты, которые вы знаете.

- Назовите фрукт, который вы любите больше всего.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Конспект ОД по совершенствованию Лгср в старшей группе «Фрукты. Сад» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР «Сад. Фрукты»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 10:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД