МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Еда без вреда»

Вера Бакурская
Конспект занятия в старшей группе «Еда без вреда»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у

старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Еда без вреда“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников

представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

Образовательные задачи.

1. Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на

организм человека.

2. Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе

опытно-экспериментальной деятельности.

3. Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи.

1. Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья

человека.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания, к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

2. Воспитывать умение работать в группе.

Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты,

введение игрового персонажа.

Предварительная работа: беседа «Береги свое здоровье», рассматривание плаката «Полезные продукты», сюжетно-ролевая игра «Поваренок», разучивание стихотворений: «Нужно правильно питаться», «Умные правила», знакомство с пословицами о продуктах питания.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети приглашаются в круг.

Приветствие.

«Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню,

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему!»

Воспитатель: - А вы, ребята, знаете, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)

Воспитатель: На всех языках мира это слово имеет одинаковое значение – пожелание здоровья друг другу. Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Значит, что здоровье нужно беречь.

Воспитатель предлагает посмотреть плакат о ЗОЖ:

- Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, закалятся, чистить зубы, соблюдать режим дня, спать днем, гулять на свежем воздухе, загорать, плавать и т. д.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам отправиться «В страну здорового питания»

Воспитатель: для того, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться, употреблять в пищу только полезные продукты. Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.

2. Основная часть

Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто

отгадайте загадку.

«Он без крыльев, но летает

И на крыше обитает.

Хоть имеет взрослый вид,

С Малышом весь день шалит». (Карлсон)

(Появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! (Грустно)

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Ты всегда такой веселый.

Ты не заболел?

Карлсон: Я был на дне рождения своего друга Малыша.

Воспитатель: И чем же угощал тебя именинник?

Карлсон: Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, банку клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у меня болит живот.

Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого есть

вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил. Ой-ой-ой.

Карлсон: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день.

Карлсон: Ребята, а вы что любите есть?

Проводится игра «Волшебный мяч». Дети поочерёдно передают мяч,

рассказывают о своих пищевых пристрастиях.

Воспитатель: Карлсон, оказывается большинство наших детей, как и ты

сладкоежки!

-Ребята, а вы знаете о том, что не все продукты полезны?

Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.

Но есть большое количество и полезных продуктов!

Воспитатель: Ребята, какие же продукты полезные? Какие продукты нужно употреблять в пищу каждый день чтобы быть здоровыми?

( Ответы детей: содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок)

А что мы можем сказать про вредные продукты : сладости, газированные

напитки, чипсы? ( Ответы детей: если их много есть, у человека

будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться и будет болеть)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему другу Карлсону разобраться какие продукты полезные, а какие вредные. Прежде чем готовить пищу, мы покупаем продукты в магазине. Поэтому предлагаю поиграть с вами в игру «Магазин». Покупать мы будем только полезные продукты, а от вредных мы откажемся!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами расскажем и покажем Карлсону,

почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма.

Опытно-экспериментальная деятельность детей

Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.

Опыт 1. «Чипсы на салфетке»

Кладем чипсы на салфетку и прижимаем, на салфетке остаются следы жира и специй.

Вывод: В чипсах содержится жир и специи, которые вредят детскому организму.

Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу»

Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.

Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет

происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не

может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.

Опыт 3. «Кириешки в воде»

Наливаем в стакан воду и кладем туда сухарики. Вода станет мутной.

Вывод: в сухариках содержится много специй и ароматизаторов, что вредит детскому организму.

Опыт 4. «Кока-кола и молоко».

В стаканчик наливаем кока-колу и добавляем молоко. Происходит смешение, а затем молоко вспенивается и поднимается наверх.

Вывод: такое смешение приводит к плохому самочувствию и болезни желудка.

Воспитатель: Карлсон, вот поэтому у тебя и болел животик. Нельзя употреблять в пищу

много сладкого и запивать газированной водой.

Ребята, а давайте покажем Карлсону блюда полезно есть и из каких продуктов их нужно готовить.

Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки, надеть фартуки и колпаки повара.

Проводится игра «Книга рецептов» (дети делятся на подгруппы и готовят блюда- борщ, компот, фруктовый салат, винегрет, составляющие блюд крепятся на липучках).

Физминутка: «Улыбка»

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть. (дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись. (потягиваются)

Влево – вправо повернулись. (поворачиваются)

И к соседу прикоснулись. (парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись. (улыбаются друг другу).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Да или Нет». Если я буду говорить

про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если

про вредную — отвечайте «Нет».

-Каша - вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

-Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

-Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором) : Да!

Воспитатель: Карлсон, а ты любишь бутерброды?

Карлсон: Да! Очень! С колбасой и вареньем! И со сгущенкой!

Воспитатель: Карлсон, ведь такие бутерброды очень вредные! А наши ребята знают всё о правильных бутербродах!

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам самим приготовить правильные и полезные бутерброды для Карлсона.

Воспитатель: ребята, помните, что бутерброды нужно готовить только из полезных продуктов.

(Дети готовят бутерброды из муляжей, сделанных из фетра)

Карлсон: Ребята, спасибо вам! Вы меня сегодня многому научили. Теперь я не буду есть вредные продукты, и сладости я буду есть понемножку. А мне нужно бежать к моему другу Малышу и поделиться с ним такими полезными бутербродами. До свидания, ребята! Будьте здоровы!

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем выводы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и крепкими? Какие продукты нужно употреблять в пищу? Вы теперь знаете, какие продукты полезные и вредные, и обязательно поделитесь своими знаниями со своими родными. А дома приготовите маме и папе полезный бутерброд.

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Животный мир» в старшей группе Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Еда без вреда»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 09:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД