Вера Бакурская
Конспект занятия в старшей группе «Еда без вреда»
▼ Скачать + Заказать документы
Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у
старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Еда без вреда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников
представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
Образовательные задачи.
1. Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на
организм человека.
2. Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе
опытно-экспериментальной деятельности.
3. Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи.
1. Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья
человека.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания, к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
2. Воспитывать умение работать в группе.
Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты,
введение игрового персонажа.
Предварительная работа: беседа «Береги свое здоровье», рассматривание плаката «Полезные продукты», сюжетно-ролевая игра «Поваренок», разучивание стихотворений: «Нужно правильно питаться», «Умные правила», знакомство с пословицами о продуктах питания.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети приглашаются в круг.
Приветствие.
«Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Здравствуйте! Скажем мы каждому дню,
Здравствуйте! Скажем мы всем и всему!»
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)
Воспитатель: На всех языках мира это слово имеет одинаковое значение – пожелание здоровья друг другу. Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Значит, что здоровье нужно беречь.
Воспитатель предлагает посмотреть плакат о ЗОЖ:
- Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, закалятся, чистить зубы, соблюдать режим дня, спать днем, гулять на свежем воздухе, загорать, плавать и т. д.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам отправиться «В страну здорового питания»
Воспитатель: для того, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться, употреблять в пищу только полезные продукты. Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.
2. Основная часть
Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто
отгадайте загадку.
«Он без крыльев, но летает
И на крыше обитает.
Хоть имеет взрослый вид,
С Малышом весь день шалит». (Карлсон)
(Появляется Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! (Грустно)
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Ты всегда такой веселый.
Ты не заболел?
Карлсон: Я был на дне рождения своего друга Малыша.
Воспитатель: И чем же угощал тебя именинник?
Карлсон: Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, банку клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у меня болит живот.
Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого есть
вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил. Ой-ой-ой.
Карлсон: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день.
Карлсон: Ребята, а вы что любите есть?
Проводится игра «Волшебный мяч». Дети поочерёдно передают мяч,
рассказывают о своих пищевых пристрастиях.
Воспитатель: Карлсон, оказывается большинство наших детей, как и ты
сладкоежки!
-Ребята, а вы знаете о том, что не все продукты полезны?
Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.
Но есть большое количество и полезных продуктов!
Воспитатель: Ребята, какие же продукты полезные? Какие продукты нужно употреблять в пищу каждый день чтобы быть здоровыми?
( Ответы детей: содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок)
А что мы можем сказать про вредные продукты : сладости, газированные
напитки, чипсы? ( Ответы детей: если их много есть, у человека
будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться и будет болеть)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему другу Карлсону разобраться какие продукты полезные, а какие вредные. Прежде чем готовить пищу, мы покупаем продукты в магазине. Поэтому предлагаю поиграть с вами в игру «Магазин». Покупать мы будем только полезные продукты, а от вредных мы откажемся!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами расскажем и покажем Карлсону,
почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма.
Опытно-экспериментальная деятельность детей
Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.
Опыт 1. «Чипсы на салфетке»
Кладем чипсы на салфетку и прижимаем, на салфетке остаются следы жира и специй.
Вывод: В чипсах содержится жир и специи, которые вредят детскому организму.
Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу»
Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.
Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет
происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не
может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.
Опыт 3. «Кириешки в воде»
Наливаем в стакан воду и кладем туда сухарики. Вода станет мутной.
Вывод: в сухариках содержится много специй и ароматизаторов, что вредит детскому организму.
Опыт 4. «Кока-кола и молоко».
В стаканчик наливаем кока-колу и добавляем молоко. Происходит смешение, а затем молоко вспенивается и поднимается наверх.
Вывод: такое смешение приводит к плохому самочувствию и болезни желудка.
Воспитатель: Карлсон, вот поэтому у тебя и болел животик. Нельзя употреблять в пищу
много сладкого и запивать газированной водой.
Ребята, а давайте покажем Карлсону блюда полезно есть и из каких продуктов их нужно готовить.
Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки, надеть фартуки и колпаки повара.
Проводится игра «Книга рецептов» (дети делятся на подгруппы и готовят блюда- борщ, компот, фруктовый салат, винегрет, составляющие блюд крепятся на липучках).
Физминутка: «Улыбка»
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть. (дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись. (потягиваются)
Влево – вправо повернулись. (поворачиваются)
И к соседу прикоснулись. (парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись. (улыбаются друг другу).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Да или Нет». Если я буду говорить
про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если
про вредную — отвечайте «Нет».
-Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
-Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
-Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором) : Да!
Воспитатель: Карлсон, а ты любишь бутерброды?
Карлсон: Да! Очень! С колбасой и вареньем! И со сгущенкой!
Воспитатель: Карлсон, ведь такие бутерброды очень вредные! А наши ребята знают всё о правильных бутербродах!
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам самим приготовить правильные и полезные бутерброды для Карлсона.
Воспитатель: ребята, помните, что бутерброды нужно готовить только из полезных продуктов.
(Дети готовят бутерброды из муляжей, сделанных из фетра)
Карлсон: Ребята, спасибо вам! Вы меня сегодня многому научили. Теперь я не буду есть вредные продукты, и сладости я буду есть понемножку. А мне нужно бежать к моему другу Малышу и поделиться с ним такими полезными бутербродами. До свидания, ребята! Будьте здоровы!
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем выводы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и крепкими? Какие продукты нужно употреблять в пищу? Вы теперь знаете, какие продукты полезные и вредные, и обязательно поделитесь своими знаниями со своими родными. А дома приготовите маме и папе полезный бутерброд.