Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб на столе» к Всемирному Дню хлеба (8 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб на столе» к Всемирному Дню хлеба

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и природа» по теме «Хлеб на столе» к Всемирному дню хлеба

Задачи: систематизировать представления детей о хлебе, профессиях людей, связанных с хлебом. Развивать внимание, память, мышление, речь. Воспитывать уважительное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Хлеб на столе“ к Всемирному Дню хлеба» размещена в разделах

Материал: хлеб на блюде, силуэт хлеба, изображения органов чувств человека (глаза, носа, руки, уха, языка, картинки с изображением трудовых процессов выращивания, изготовления, продажи хлеба, предметные картинки, фишки, цветные карандаши, мелки, карточка «Обведи и раскрась».

Начало занятия:

1. Игра-приветствие «Солнце»

Цель: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом:

Солнце шлет свой теплый лучик

К нам в оконное стекло, (поднимают руки вверх, шевелят пальцами)

Выплывает из-за тучек –

И становится светло! (качают руками влево-вправо)

Наше Солнышко согреет (три хлопка в ладоши)

Птичек, дерево, ручей… (машут руками, делают ладонями «волну»)

Ни для кого не пожалеет

Золотых своих лучей! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, солнышко обогрело землю, помогло вырастить хлеб, который мы покупаем в магазине. Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе.

Воспитатель обращает внимание на хлеб, который лежит на блюде.

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб на столе» к Всемирному Дню хлеба

Ход занятия:

1. Объяснение смысла пословиц о хлебе

Цель: познакомить детей с мудростью народа – пословицами о хлебе, расширять словарный запас.

Воспитатель называет пословицы о хлебе: «В хлебе наша сила», «Хлеб — всему голова», «Хлеб — наше богатство», «Не будет хлеба и обеда».

Воспитатель: Почему так говорят? (Высказывания детей.) Хлеб мы

едим несколько раз в день. Он нам не приедается, потому что хлебные изделия вкусные и питательные. А что мы с вами знаем о хлебе?

2. Игра-упражнение «Волшебная дорожка анализаторов»

Цель: закрепить представления о свойствах хлеба.

Воспитатель вывешивает на доске дорожку с изображением органов чувств человека (глаза, носа, руки, уха, языка).

Воспитатель: Ребята, отправился наш хлеб путешествовать по волшебной дорожке. Что могут узнать о хлебе глаза? (Хлеб румяный, с корочкой, овальный, прямоугольный, большой, маленький, пшеничный, ржаной и т. д.)

Воспитатель: Что может узнать о хлебе нос? (Хлеб вкусный, ароматный и т. д.)

Фото «Хлеб на столе»

Воспитатель: Что может узнать о хлебе рука? (Хлеб мягкий, черствый, легкий или тяжелый и т. д.)

Конспект занятия в старшей группе  к Всемирному Дню хлеба - фото

Воспитатель: Что может узнать о хлебе ухо? (ответы детей) Что может узнать о хлебе язык? (Хлеб вкусный, сладкий, с приправами и т. д.)

3. Чтение стихотворения Я. Акима «Хлеб»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Ребенок читает стихотворение:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

4. Подгрупповое упражнение «Как хлеб на стол пришел»

Цель: формировать представления о процессе выращивания, производства и реализации хлеба.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и разложить последовательно картинки с изображением трудовых процессов выращивания, изготовления, продажи хлеба. Команды проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

5. Логическая игра «Теремок»

Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку.

Воспитатель предлагает детям взять картинки с изображением рушника, зерна, хлебницы, мыши, колбасы, муки, колоса, ножа и предлагает «войти в теремок».

Воспитатель: Я — хлеб, я пущу вас в теремок, если вы скажете, чем вы со мною связаны.

Дети: Я – рушник. На мне подают хлеб в праздник. Я – зерно. Из меня делают муку и пекут потом хлеб. Я – хлебница. Во мне хранят хлеб и т. д.

6. Физкультминутка «Росток»

Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Дети сидят и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Поднимается росток, (медленно поднимаются из положения сидя)

Зеленеет стебелек, (поднимают руки со сложенными ладонями вверх)

Скоро будет колосок. (качают поднятыми руками влево-вправо)

Станет поле щедрой нивой,

Сильной, рослой, златогривой. (разводят руки в стороны)

Хлеб созрел. В полях моторы

Песню жатвы завели. (вращают руками перед грудью)

В степь выходят комбайнеры,

Полевые корабли. (движутся друг за другом по кругу)

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пришел. (руки на поясе, крутят головой влево-вправо)

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машины

И спешит на элеватор. (движутся друг за другом, имитируют работу руля)

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу-чудесницу. (вращают прямыми руками – «мельница»)

От завода-автомата

Льется теплый хлебный запах. (втягивают воздух)

Там и скачут из печи

Плюши, сушки, калачи. (прыжки на месте, руки на поясе)

7. Дидактическая игра «Кто я?»

Цель: расширить представления детей о профессиях, связанных с производством хлеба.

Воспитатель: Ребята, какие профессии и как связаны с хлебом?

- Я умею пахать землю. Кто я? (тракторист)

- Я умею убирать хлеб с полей. Кто я? (комбайнер)

- Я умею печь хлеб. Кто я? (Пекарь, повар, кондитер)

- Я умею развозить хлеб по магазинам. Кто я? (водитель)

- Я умею продавать хлеб. Кто я? (продавец)

8. Командная игра-соревнование «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Цель: закрепить представления о разнообразии изделий из муки.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и по очереди называть хлебобулочные изделия.

Дети называют изделия. За правильный ответ – фишка.

Подсчет фишек.

9. Графическое задание «Обведи и раскрась»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Детям предлагается обвести пирог

Фото №1 Конспекты занятий

и раскрасить его.

Все конспекты Конспект занятия в старшей группе по образовательной области Ребенок и природа по теме Все о хлебе для детей Хлеб на столе к Всемирному дню хлеба Задачи систематизировать представления детей о хлебе профессиях людей связанных с хлебом Развивать внимание память мышление речь Воспитывать уважительное отношение к хлебу

Окончание занятия:

Вопросы к детям:

- О чем сегодня беседовали?

- Что интересного узнали?

- Как называются профессии людей, которые занимаются выращиванием, производством хлеба?

- Какие задания вам понравились?

- Какие изделия из муки вам нравятся?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фото отчёт ко Дню хлеба «Как мы пробовали вырастить хлеб сами»Фото отчёт ко Дню хлеба «Как мы пробовали вырастить хлеб сами» С наступлением весны, в начале марта, мы с детьми решили провести «посевные» работы по выращиванию хлеба в домашних условиях. Перед.

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчёт «Великое чудо — Хлеб» к всемирному Дню хлеба — 16 ОктябряФотоотчёт «Великое чудо — Хлеб» к всемирному Дню хлеба — 16 Октября «Хлеб - всему голова» - одна из распространённых пословиц нашего народа. И это не случайно. Хлеб во все времена был и остается символом.

Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!»Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Цели: - уточнить представление детей о хлебе; - закрепить знания.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб на столе» к Всемирному Дню хлеба
Опубликовано: 16 октября 2023 в 14:26
+336Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД