Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Испуг. Страх»

ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект занятия в старшей группе «Испуг. Страх»

Конспект занятия в старшей группе

Цель. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

Задачи. - Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности,

- Обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, удивления.

- Профилактика и коррекция страхов у детей : животных, сказочных персонажей.

Материалы: испуганное облако, карандаш, бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, музыкальное сопровождение, сундук, фото боюсек.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Испуг, Страх“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Приветствие «Облако». Ребята, встаньте пожалуйста в круг.

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде, чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

(Показать облако).

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию облака)

Удивленное облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед! (По кругу и на стульчики присесть).

2. Задание «Я боюсь (мне страшно, когда…». Ребята, давайте поговорим, чего вы боитесь, свой ответ начните со слов: «я боюсь (мне страшно, когда…». Ваши ответы я буду записывать на облачке.

3. Задание «Притворщик». Ребята, давайте покажем друг другу как выглядит наше лицо, когда нам страшно.

4. Подвижная игра «Совушка-сова». Ребята, вы превращаетесь в мышек, за которыми охотится сова. Днем мышки бегает по лесу, им не страшно, потому что сова спит. Ночью сова вылетает на охоту, мышки от нее прячутся (приседают и не шевелятся).

5. Задание «Испуганное дерево» (на бланке). Найдите и раскрасьте всех, кто испугался лисы и спрятался на дереве.

6. Задание «Испуганный зайчик» (на бланке). Ребята, найдите и раскрасьте испуганного зайчика.

7. Конкурс «Боюсек». Облачко: Есть у меня сундучок не простой, и храню я в нем не золото и не драгоценности. А собраны у меня здесь… боюськи. Облачко приоткрыло крышку и стало показывать свое богатство: «Вот боюська темноты, а это боюська уколов, есть у меня боюськи собак, и грома, и еще много других. У каждого человека есть свои боюськи: и у взрослых, и у детей. Если у кого-то боюсек много, то их можно приносить ко мне в сундук. Я их храню. Когда понадобятся, можете снова забрать. Вот я знаю мальчика по имени Мишка, я подарило боюську высоты, и теперь он не боится прыгать с высоких заборов, потому что боюська его сбережет. А вы, если хотите, оставьте свои боюськи в моем сундучке. Кто какую боюську хотите мне подарить? (по очереди спросить всех детей).

Ребята, по кругу передаем мяч, получивший мяч продолжает фразу: «Я не боюсь…».

8. Рефлексия. Ребята, с какой эмоцией мы сегодня познакомились? (испуг, страх).

Вот и прощаться настала пора,

Облаку мы говорим: «До свидания! Пока!»

Эту эмоцию знаем, друзья? ( дети отвечают хором название эмоции: испуг, страх)

«Новой встречи буду ждать я!» - говорит облако.

«Встретимся, облачко снова, поверь –

В страну Настроений открыта нам дверь!» - говорит психолог. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.

Радость, страх, гнев, печаль — это все эмоцииРадость, страх, гнев, печаль — это все эмоции Радость, страх, гнев, печаль — это все эмоции. Рассматривая фотографии в семейном альбоме, картинки в детских книжках. Мы можем научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Испуг. Страх»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 17:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД