Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Забочусь о своём здоровье»

Елена Бускина
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Забочусь о своём здоровье»

Тип занятия : из серии «Забочусь о своем здоровье».

Тема: «Сердце - неутомимый мотор».

Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей, формирование и совершенствование основных видов движений.

Задачи:

Формирование начальных представлений у детей о ЗОЖ: закреплять элементарные знания о сердце и его работе; расширять знания детей об упражнениях, развивающих и укрепляющих сердце; упражнять детей в умении самостоятельно находить пульс на запястье; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе „Забочусь о своём здоровье“» размещена в разделах

Физическое развитие: упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, ползании по гимнастической скамейке; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Познавательное развитие: расширять знания детей о сердце как о важнейшем органе нашего организма; подвести детей к мысли, что сердце нужно развивать, укреплять физическими упражнениями.

Поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму.

Социально - коммуникативное развитие: воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.

Речевое развитие: развитие связной речи

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: плакат «Сердце и кровеносные сосуды», скамейка, ребристая доска, ширма, вороненок (игрушка, письмо, 11 кеглей, музыка для релаксации.

Предварительная работа: беседа «Как работает наше сердце», рассматривание иллюстраций с изображением сердца, рисование «Как выглядит наше сердечко».

Ход:

Построение в одну шеренгу.

Появляется вороненок : «Кар-кар, это подготовительная группа? Вам письмо, а я тороплюсь в другой детский сад»

Инструктор (читает письмо) : «Дорогие дети, как ваше здоровье? Занимаетесь ли вы физкультурой? Ведь кто со спортом дружен, тому и доктор не нужен. Жду от вас новостей. Доктор Айболит»

Инструктор: Дети, а вы дружите с физкультурой? Для чего это нужно? (ответы)

Инструктор: Отгадайте загадку:

«Не часы, а стучит?» (рассмотреть плакат «Сердце и кровеносные сосуды»)

Инструктор: Сердце-это неутомимый мотор, который позволяет нам двигаться, дышать, жить. Сегодня мы будем помогать нашим сердцам лучше работать.

I Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному, на пятках и носках, обычная ходьба, ходьба широким шагом, обычная ходьба. Бег в колонне по одному, бег змейкой. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание. Построение в две колонны.

II Основная часть.

ОРУ.

Сердцу нужен кислород,

Руки вверх, потом вперед.

1. И. п. -узкая стойка, руки на поясе. 1-руки вниз,2-руки вверх,3-руки в стороны,4-и. п. (8 раз) 2. Друг на друга поглядим, головою повертим.

И. п. - узкая стойка, руки на поясе. 1-поворот влево, 2-и. п. ,3-4 –то же вправо (8 раз)

3. А теперь рывки руками, помогаем сердцу сами.

И. п - узкая стойка, руки перед грудью. 1,2-энергичные рывки перед грудью,3-то же вправо,4-то же влево (8 раз)

4. Вращение кистями рук.

И. п. - стойка на коленях, руки в стороны. 1-4 вращение кистями вперед,5-8 –то же назад (8 раз)

5. Чтобы быть здоровым, надо спортом заниматься, вправо-влево наклоняться.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон вправо, правую руку вверх, 2-и. п. ,3-4-то же влево (по 4 раза в каждую сторону)

6. Раз прыжок, два прыжок, потрудимся дружок. Прыжки.

И. п. - основная стойка. 1-ноги врозь, руки в стороны, 2-и. п. (3 раза, чередуя с ходьбой)

7. Уражнение на дыхание «Надуем воздушные шары»

ОВД

(по 3 раза)

1. Ползание на животе, подтягиваясь руками.

2. Ходьба по ребристой доске.

3. Прыжки между кеглями на двух ногах.

Инструктор: Сердца наши потрудились, давайте за них порадуемся, что они так громко и весело стучат.

Танец «Утята»

Инструктор: Дети послушайте, как учащенно бьется наше сердце. На запястье у нас есть тоненькая голубая жилка - это пульс. Положите три пальца на запястье (показ) и прислушайтесь. Сердце бьется учащенно. Как вы думаете, почему?

III Заключительная часть.

Давайте отдохнем под спокойную, красивую музыку.

Релаксация «В весеннем лесу» 2 минуты.

Упражнение «Найди пульс».

Инструктор: Изменился пульс или нет? Почему?

Построение в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята, я предлагаю написать письмо Доктору Айболиту о том, что дети нашей группы здоровы, потому что занимаются физкультурой и заботятся о своем здоровье.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Спорт и здоровье» Конспект занятия «Спорт и здоровье» Цель:формирование здорового образа жизни у воспитанников. • закреплять и расширять знания детей о здоровом.

«Чудесный мяч». Мастер-класс по формированию у дошкольников основ ЗОЖ Переход на новый качественный уровень развития дошкольного образования не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ (средняя группа) Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Воспитатель Игнатенко О. Н. МБДОУ «Детский сад «Варенька». Тема: «Помогите.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Тропинка здоровья»Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Тропинка здоровья» адачи: Словарная работа: солнце, воздух, вода, зубная паста, здоровье,настроение, кариес. Образовательные: Учить заботиться о своем здоровье,.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по формированию у детей основ ЗОЖ Работа МБДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Ключникова Л. Г. (ст. воспитатель) Каруненко Е. А. (инструктор по физической культуре).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Забочусь о своём здоровье»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 13:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД