МААМ-картинки

Конспект занятия «Я прививки не боюсь» в старшей группе

Алла Шумилова
Конспект занятия «Я прививки не боюсь» в старшей группе

«Конспект занятия в старшей группе на тему :

«Я прививки не боюсь».

Цель: Закрепить основы здорового образа жизни.

Задачи:

Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения.

Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.

Совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми.

Публикация «Конспект занятия „Я прививки не боюсь“ в старшей группе» размещена в разделах

Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами.

Способствовать сохранению психологического здоровья детей. Активизировать и систематизировать словарь детей по теме.

Ход работы:

(Группа оформлена плакатами на медицинскую тему.)

В. : Здравствуйте ребята!

- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

- В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

-Посмотрите на картинку (на доске две картинки детей – здорового и больного).

- Какое настроение у этих детей? (ответы детей).

- А почему у этого мальчика (показываю) плохое настроение? (ответы детей – он болен).

- А сможем ли мы ему помочь, а как? (ответы детей).

- Мы постараемся ему помочь, для этого я приглашаю вас на экскурсию, где вы узнаете много интересного.

(на доске картинки спортивных тренажеров)

В. : Это кабинет ЛФК.

- Чем здесь занимаются?

Стих: Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить…

В. : С чего начинается наш день? (дети – с утренней зарядки).

- После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Стих: Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезни

Спасает всех она…

Физкультминутка «Музыкальная зарядка».

В. : А что еще необходимо ежедневно, чтобы сохранить здоровье? (дети – умываться, чистить зубки, мыть руки после игры, перед приемом пищи, после посещения туалета)

В. : Правильно ребята, ведь недаром говорят «Чистота – залог здоровья».

Стих. По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею

Пусть течет водица-

Я хочу умыться!

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Ах, вода, вода, вода! (ритмично потирать ладошки, Будем чистыми всегда! имитируя мытье рук.)

Брызги – вправо, брызги – влево! (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой

Мокрым стало наше тело выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)

Полотенчиком пушистым! (энергичные движения имитируют поочередное

Вытираем ручки очень быстро. вытирание каждой руки полотенцем.)

В. : Дети, а я знаю такие хорошие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

- Как вы их понимаете? (ответы детей).

- Правильно, солнце, воздух и вода являются условием для закаливания.

- Как вы закаливаетесь? (дети – гуляем, ходим босиком, загораем, занимаемся гимнастикой после сна).

В. : Много вспомнили мы о том, как сберечь здоровье, я думаю, что эти советы пригодятся Вите, пойдемте дальше.

(звук тревоги, появляется «Микроб», игрушка).

М. : Я злой, прожорливый Микроб!

Все ем, что попадает в рот!

Люблю, где влажно и темно,

Я с пылью, грязью заодно.

Всем ребятам – молодцам,

Всем отцам и матерям

Я совет хороший дам:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

В. : Подожди, микроб, наши дети соблюдают правила личной гигиены, умеют оздоравливаться и закаливаться, Ребята и все же Микроб очень опасен…. Заболеть можно и соблюдая все о чем мы говорили к сожалению…

М. : Да, да, мои верные друзья-микробы вмиг разлетятся и заразят вас. (М. бегает за детьми, дети убегают от М.)

(На доске на схемах Человек и пути заражения инфекционными заболеваниями).

В. : К сожалению ребята, люди часто болеют не только простудными, но и инфекционными болезнями. Заразиться такими заболеваниями можно от человека, животного, насекомых, недоброкачественной пищи. Инфекция распространяется микробами. Микробы живут везде в воздухе, воде, пище, земле. Когда болеют сразу много людей, то объявляется карантин.

- Какой карантин недавно был у нас? (ответы детей - по гриппу)

- Кто из вас болел? (ответы детей)

- Не заболели те, кто выполняли правила личной гигиены, закалялись, а самое главное делали прививку от гриппа.

-В нашем детском саду есть прививочный кабинет?

- Что делают в прививочном кабинете?

-Кто ставит вам прививки?

- Внимание на экран (показ отрывка из мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»).

- Витя наверное тоже боялся прививок, поэтому и заболел….

- Ребята, а вы боитесь прививок? (ответы детей).

Психогимнастический этюд «Я не боюсь».

В. : Дети, страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает нас, потому что ему больше негде жить. А еще страх боится смелых слов: «Я ничего не боюсь

(Дети с воспитателем выполняют.)

- Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали: «Беги от меня страх, я ничего не боюсь

В. : Ребята, я расскажу вам, что такое прививка, а вы расскажите своим друзьям, чтобы они не боялись…

-Это совсем не болезненный укол, с помощью которого в ваш организм вводится лекарство, защищающее вас от болезней.

- Прививок боятся не надо, они помогают бороться с микробом…. И есть побольше витаминов.

- Угощайтесь витаминами. (Раздаю витаминки). Мы будем соблюдать все правила, делать прививки, пить витамины и будем здоровыми и веселыми….

Стих: Сегодня прощаться настала пора,

К прививкам готова теперь детвора!

И пусть пролетают над нами года-

Крепки и здоровы мы будем всегда!

Врачей не боимся, их любим теперь,

Откроем с любовью мы доктору дверь.

Прогоним болезни и страх со двора.

И громко прививкам мы крикнем

«Ура!»

- Все желающие могут остаться и посмотреть мультфильм: «Бегемот, который боялся прививок».

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект развлечения по ПДД для старшей и подготовительной группы «Я дороги не боюсь!» Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Я прививки не боюсь» Конспект занятия в детском саду - Я прививки не боюсь Звучит музыка, заходят дети, садятся на места. Реб. 1: Приветствуем всех, кто время.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я прививок не боюсь»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я прививок не боюсь» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ по ЗОЖ «Я ПРИВИВКОК НЕ БОЮСЬ!» Цели: Сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия «Повествование» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Повествование» Цель: Знакомить детей с главной темой и структурой последовательных.

Консультация для родителей дошкольников «Я прививок не боюсь!» «Я прививок не боюсь!» Вакцинация, иммунизация или прививка — это введение вакцины с целью активировать.

Сценарий развлечения «Насекомых не боюсь, крепко с ними подружусь» Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Задачи: Познавательное развитие 1. Обобщить представления детей.

Консультация для родителей «Прививки, их важность» Сегодня прививки уже прочно вошли в нашу жизнь, как высокоэффективное средство профилактики опасных инфекционных заболеваний, которое имеет.

Рекомендации учащимся по формированию уверенности в себе «Боюсь отвечать у доски» Рекомендации учащимся по формированию уверенности в себе (боюсь отвечать у доски) Вот что интересно. Ситуация (ответ у доски) - для всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я прививки не боюсь» в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 18:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД