Получи документы

Конспект занятия «Повествование» в старшей группе

Лариса Пенкова
Конспект занятия «Повествование» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Повествование»

Цель: Знакомить детей с главной темой и структурой последовательных монологов, закреплять представления детей о правилах построения последовательного высказывания (сказки) посредством анализа известных сказок, развивать речь детей.

Задачи:

1. Обучающая

Продолжить учить детей определять границы структурных частей произведений, помочь детям понять, как получить логический и последовательный рассказ. Активизировать речь детей.

Публикация «Конспект занятия „Повествование“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивающая.

Развивать связную речь: продолжить обучать построению связных монологических высказываний. Совершенствовать диалогическую речь. Формировать грамматически правильную речь; учить употреблять разные конструкции простых и сложных предложений.

3. Оборудование. Большие модули в форме геометрических фигур-прямоугольник, квадрат, треугольник. Картинки с изображением героев сказки «Курочка Ряба».

Ход Занятия.

1. ОРГ. МОМЕНТ

1В-ль:Ребята давайте закроем глазки и успокоимся. Спинки расправили. Ножки поставили удобно. Кто готов заниматься, тот может открыть глазки

2. Артикуляционная гимнастика

В-ль: Ребята, чтобы утром весь день был бодрым и веселым, что мы делаем?

Наши язычки тоже хотят быть бодрыми и веселыми, и целый день не уставать, давайте сделаем гимнастику «Веселый язычок».

1. Представьте, что вам пришлось сочинять сказку.

-С чего бы вы начали составлять сказку или рассказ? (Ответы детей).

Главная тема повествования (т. е. о чем или о ком вы собираетесь рассказывать, главная тема может быть отражена в названии произведения)

Я назову сказку, которую вы, возможно, не знаете, но по ее названию вы сможете определить о ком пойдет речь и что произойдет с этим героем «Как осел разучился петь» О ком эта сказка? О чем в ней пойдет речь? (ответы детей)

Назовите ваши любимые сказки и скажите о чем они рассказывают?

Итак, вы уже узнали: что в любой сказке должна быть главная мысль (идея,чтобы найти главную мысль (определить её) необходимо ответить на вопрос о чём эта сказка? Главная мысль часто совпадает с названием произведения.

Физминутка

"Сказка".

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

(движения по тексту).

2. Да ребята сочинить сказку это все равно, что построить дом. А знаете ли вы как строят дома? (ответы предположения детей)

Воспитатель берет модули и показывает. Сначала нужно поставить фундамент, на фундамент поставить стены и в конце положить крышу. (один из детей строит дом из модулей). Если дом построен правильно, по правилам,то он будет крепким и надежным, а если нарушить правила строительства дома, как вы думаете что произойдет? Дом разрушиться.

С детьми проводится пальчиковая гимнастика.

«Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель. При строительстве дома надо действовать по правилам не нарушая последовательности. Так же и при сочинении сказок нужно соблюдать последовательность. Что же это за последовательность. В любой сказке есть начало (это как фундамент) ,середина (это как стены в нашем доме) и конец (это как крыша нашего дома).Начало это такая часть сказки, в которой называются главные герой и рассказывается о событии, с которого все начинается, средняя часть эта часть сказки в которой развиваются главные события И конец сказки это заключительная часть в которой говорится о том, чем завершилось событие или приключение.

Воспитатель: Ребята, назовите свою любимую сказку

- О чем говорится в начале? (Начало – это та часть рассказа, в котором называются главные герои, и рассказывается о событии, с которого все начиналось).

- В средней части разные события сменяют друг друга.

- В конце говорится о том, чем завершилось событие. Все части сказки подчиняются главной теме. Без каждой части сказку просто невозможно сочинить.

Вот представьте, если бы в известной сказке про Курочку Рябу не было бы начала, или конца, то что бы мы узнали? (проводится последующее обсуждение).

В заключении воспитатель вместе с детьми повторяют основные правила составления сказок.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по математике в старшей группе Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе Игра – соревнование «Мы с дорогою на Вы» Цель занятия: Формирование основ культуры безопасности по ПДД у детей. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Повествование» Цель. Повышение качества речевого развития у детей. Задачи: 1-Образовательная Раскрыть значение и роль начала (зачина, в повествовании;.

Конспект занятия «Снегири» в старшей группеКонспект занятия «Снегири» в старшей группе Программное содержание: Уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря. («Познавательное развитие»). Вспомнить названия птиц,.

Конспект занятия в старшей группе «Сравнение» Конспект занятия в старшей группе по теме «Сравнение» Образовательная область – «Познавательное развитие». Раздел «Математика». Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье? Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Автор публикации:
Конспект занятия «Повествование» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 19:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД