Папки-передвижки

Конспект занятия «Как дед нарушил великое равновесие» по мотивам сказки В. Бианки в старшей группе

Марина Шапкина
Конспект занятия «Как дед нарушил великое равновесие» по мотивам сказки В. Бианки в старшей группе

Цель: развитие у детей дошкольного возраста представлений о взаимосвязи и взаимодействии человека с природой, об универсальной ценности природы, а так же развитие экологического сознания.

Задачи:

• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка поведения, элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

• Формирование познавательной активности, инициативности, творческого потенциала каждого ребёнка.

Публикация «Конспект занятия „Как дед нарушил великое равновесие“ по мотивам сказки В, Бианки в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивация детей на совершение добрых поступков.

• Развитие воображения, фантазии, умения использовать разнообразные материалы.

Оборудование: экран, проектор, Мультимедийная презентация, мультфильм «Как дед нарушил великое равновесие» (по мотивам сказки В. Бианки); бумага разного цвета, прямоугольной формы, перья, клеёнки, клей, салфетки бумажные и влажные, ножницы, карандаши простые, фломастеры, «глазки», основа для панно: рамка на тёмном фоне дерево с ветками (на которые дети «посадят» своих сов, 4 варианта готовых сов для образца.

Ход мероприятия

- Ребята, посмотрите, что изображено на экране?

(Это планета Земля)

- Посмотрите, какая она большая, красивая, разноцветная.

- А как вы думаете, почему она разноцветная? Что эти цвета обозначают?

- Синий цвет – водоё мы: море, океан, реки и т. д.

В водоёмах обитают рыбы, водоплавающие птицы, киты, дельфины и т. д.

- Желтый цвет – пустыня.

В пустыне обитают животные, которые легко переносят жару, это верблюд, варан, скорпион, пауки и др.

- Зеленый цвет – леса, поля, где живут звери, птицы и насекомые.

- Белый цвет – снег, Арктика.

В Арктике обитают белые медведи, пингвины.

Все заботятся о своей среде обитания, поэтому Земля красивая и разнообразная, потому, что соблюдается равновесие в природе.

- Но иногда, бывают и исключения, когда между обитателями планеты Земля случаются ссоры, и тогда, нарушается равновесие в природе.

Давайте посмотрим мультфильм «Как дед великое равновесие нарушил» по мотивам сказки В. Бианки.

(Просмотр фрагмента мультфильма)

- Как вы думаете, что случилось с героями?

(Дед обидел сову)

- Что из-за этого произошло в природе?

(Сова не стала ловить мышей, мыши истоптали луг, не стал расти клевер, коровушке нечем стало питаться)

-А что мы можем сделать, чтобы помочь коровушке?

-Давайте сделаем много сов, чтобы они спасли луг.

- Ребята, посмотрите, какие совы бывают разные: ушастые, белые, полярные.

- А хотите поиграть в игру «Сова и мыши»

Пока музыка звучит, это день, мыши двигаются, а сова спит. Музыка заканчивается, наступает ночь, сова вылетает на охоту, мышки должны замереть. Если сова замечает, что «мышь» двигается, она её ловит.

Чтобы вам было легче работать, рассмотрим какой формы туловище, уши, глаза, крылья.

А сейчас я предлагаю вам смастерить сову, давайте присядем.

-Если у вас что-то не получается, вы можете обратиться за помощью к ребятам или ко мне.

Дети выбирают бумагу, перья, мастерят сов.

- Кто сделал сову, тот может посадить её на ветку. (Детям, которые быстро справились с работой, предлагаем помочь тем, кто затрудняется)

- Давайте рассмотрим, какие совы получились разные, но все интересные: у этой совы красивые ушки, а этой клюв как настоящий….

Наши совы, прогнали мышей, спасли луг и помогли коровушке.

- Хотите узнать, как в мультфильме закончилась история?

(Просмотр 2 фрагмента мультфильма)

-Ребята, чем же закончилась история? (Дед понял, что был не прав, из-за того, что он поссорился с совой, сова перестала ловить мышей, мыши испортили весь луг, из-за этого страдает коровушка, страдает сам дедушка, значит, нарушено природное равновесие на планете Земля.)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

-Ребята, вы такие добрые, отзывчивые, настоящие юные защитники природы, разрешите вас за это наградить. (Награждение детей медалями).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада»Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада» В нашем детском саду ежегодно проходит Театральная неделя. Это мероприятие посвящено Международному дню театра. Так как я работаю в этом.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Уважаемые коллеги! Давно прошёл праздничный новогодний вечер у нас в старшей группе. Еще в прошлом году. В суете предновогодней было не.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группеКонспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка» Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка» Задачи: - развивать умения и навыки работы с соленым тестом:.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко» в старшей группеСценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко» в старшей группе В празднично – украшенный зал под «Новогоднюю песню», на носочках входят дети и рассаживаются на обе стороны зала. Минутки, по очереди,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как дед нарушил великое равновесие» по мотивам сказки В. Бианки в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2020 в 16:38
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД