Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Как живут эти звери»

Нина Захарова
Конспект занятия в старшей группе «Как живут эти звери»

Добрый день, уважаемые колллеги,родители,друзья,единомышленники!

Рада приветствовать в новом, учебном году!Хочу поделиться своей разработкой по старшему возрасту, по познавательной области, экологии. Нас окружает природа,мы живём в ней, Неотделима от нас это понятие, человек в природе,наши соседи животные, с которыми мы делим наше мироздание. И оттого, как и что мы должны знать, и находить общее в созидании этого соседства будет проходить наше сосуществование. Любовь к природе невозможна без взаимопонимания. Моя задача, как воспитателя дать детям знания, помочь войти в мир живого спокойно и с любовью)Не навреди!Узнай, помоги, подружись, исследуй! Главная заповедь будь человеком разумным!

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Как живут эти звери“» размещена в разделах

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11 Выборгского района г. Санкт – Петербурга

Конспект занятия

старшей группе.

Подготовила воспитатель:

Захарова Н. В.

Санкт – Петербург

2023 год

Тема «Где живут эти звери»

Возрастная группа : старший возрастной возраст

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о жизни диких животных в естественной среде обитания. Совершествование в умении вести диалогическую и монологическую речь, уметь рассуждать и высказывать доказательства.

Задачи:

1. Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России (лиса, заяц, медведь, белка, волк, рысь). Показать роль покровитеьственной окраски в жизни животных. Познакомить с приспособляемостью животных к среде обитания в разные времена года, дать представление о хищных и растительноядных животных.

2. Упражнять в умении выделять главное, составлять описательный рассказ, употреблять в речи глаголы, определения. Понимать значение пословиц: «Волка ноги кормят», «Хитра, как лисица», «Быстр, как заяц».

3. Воспитывать умение выслушать ответы товарищей. Совершествовать умение пользоваться методами общения – доброжелательным, спокойным тоном.

Предварительная работа: Беседы о диких животных. Рассматривание иллюстраций (атлас «Животные наших лесов», Н. И. Сладков «Лесные сказки» Г. Я. Снегирёв «Животные наших лесов»). Макетное изображение климатических регионов.

Материал: Картинки с изображением животных, цветные нитки, календарь погоды.

Ход занятия:

Жизнь животных в разное время года. Рассматривание картинок, рзделение по способу питания (хищники и растительноядные, грызуны). Объяснение детям, по какому принципу идёт распределение. С помощью календаря погоды рассказать, что меняется в жизни животных в осеннее время года.

Воспитател: «Что делает белочка осенью?» Дети: «Запасает корм (орешки, грибы, на зиму утепляет жилище.

Воспитатель: Белки живут в дуплах, строят гнездо на деревьях, как птицы. О каких изменениях в жизни белок и зайцев, ещё можно сказать?

Дети: У них мех становится теплее и пушистее.

Воспитатель: Зачем им тёплая шубка на зиму?

Дети: Используя, календарь на зиму, объясняют, зимой животным холодно, поэтому им нужна тёплая шубка.

Воспитатель: Какие изменения происходят с шубкой зайца и белки?

Дети: Они линяют, шё рстка вырастает другого цвета: у белки серебристая, у зайца белая.

Воспитатель предлагает собрать разложенные цветные нитки.

Воспитатель: Где легче это сделать: там, где они совпадают или там, где не совпадают с фоном? Почему?

Дети: На снегу белого зайца и серебристую белочку заметить труднее хищнику и охотнику.

Воспитатель: Животные приспосабливаются к условиям жизни. Такая краска называется покровительственной. С этим, словом вы будете встречаться в школе. Сейчас вы должны понять, для чего животным менять цвет своей шубки в ходе линьки. Можно определить по цвету щубки, какое время года?

Дети: Да, можно, если серая или пёстрая, то осень, а если белая – зима.

Воспитатель: Почему не меняет цвет волк, лиса, медведь?

Дети: Они сильнее, чем другие животные.

У хищников вырастает подшёрсток, что помогает им защиться от холодов.

Воспитатель: Лось, хищное животное?

Дети: Нет, он ест траву, кору, грибы.

Воспитатель: Боится хищников?

Дети: Нет, он большой, сильный, быстро бегает. У него крепкие ноги с копытами, рога, может ударить хищника.

Место расположениея зверей в лесу.

Воспитатель располагает перед детьми план леса. Обозначение букв, этой части света: север, юг, восток, запад. Нарисованы следы животных на снегу, ведущие к местам их нахождения. По следам дети определяют, кто и в каком направлении перемещался (ориентируясь на части света).

Дети, изучив карту, рассказывают, что лось, волк в чаще, лиса на пригорке, белка на дереве (в дупле, а медведь в берлоге.

Жизнь животных летом и весной.

Используется календарь природы и погоды, весны и лета. Уточняются сезонные явления в погоде и в природе.

Воспитатель: Нужна ли тёплая шубка животным, если весна закончилась, скоро лето?

Дети: Не нужна, ведь уже тепло. Многие животные линяют, меняют шубку на мнее тёплую.

Воспитатель: Кто меняет окраску? Почему?

Дети: Заяц, он становится бурым. Белка рыжей. Это помогает им прятаться от хищников.

Воспитатель: Что происходит у животных леса весной?

Дети: Медведь просыпается, выходит из берлоги. Лиса поправляет старую нору или строит новую, белка приводит в порядок дупло. Волк ищет укромное место для детёнышей.

Воспитатель: Что животные делают летом?

Дети: Они радуются теплу, растят детёнышей.

Животные наших лесов, часто присутствуют в сказках. Вспомните, в каких сказках вы их помните. Дети называют «Лиса и волк», «Теремок», «Лиса – лапотница» и др. Каждый из животных имеет характерный для него способ передвижения, свойственную ему черту характера.

Показ иллюстраций к пословицам «Хитра, как лисица», «Быстр, как заяц», «Волка, ноги кормят». Как вы понимаете эти выражения? Дети высказывют свои мнения, деляться впечатлениями. Нас с вами ждут ещё необыкновенные путешествия в мире живого, до встречи. Спасибо всем, кто помогал мне.

Используемая литература:

Виталий Бианки «Русские сказки о природе (сборник) 2007 год

И. С. Соколов – Микитов, Г. А. Скребицкий. «Рассказы о природе для детей»

2017 год

Э. Сетон – Томпсон «Лучшие рассказы о живой природе»

2018 год, переводчик Н. К. Чуковский

Ю. В. Каспарова «Познаём и исследуем. Природа.» 2016 год

Аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года»

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые.

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Как живут эти звери»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 10:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД