Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные»

инна кострюкова
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным;

формировать навыки словообразования; учить детей образовывать множественное число существительных; учить составлять предложения различной структуры; уточнить и активизировать словарный запас по теме.

Коррекционно-развивающие:

развивать диалогическую речь; развивать фонематический слух;

развивать внимание, память, мышление; развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Образовательные области:

речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технические средства обучения: магнитная доска, телевизор, мольберт.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей, слайды к игре: «Четвёртый лишний»

Ход занятия

I. Организационный момент

Игра «Доскажи словечко»:

– Я буду читать стихи, а вы добавляйте в рифму слово, обозначающее название

дикого животного:

Клубок в иголках острых сплошь,

Потому что это…. (ёж).

Сладкий мох искал весь день

Гордый великан…. (

Олень

).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это ….(лиса).

Пока зимой в берлоге спал,

О сладком мёде всё мечтал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной ….(медведь).

Зимой холодной

Он ходит злой, голодный.

Зубами щёлк да щёлк,

Спасайтесь - это…. (волк).

Лесники ее котят

Взять домой не захотят,

Ей не скажешь: «Мурка брысь!»

Потому что это…. (рысь).

Зиму будет жить в тепле,

И запасы есть в дупле.

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно это…. (белка).

В чаще ходит зверь рогатый,

Все зовут его «сохатый».

Так давно уж повелось,

В тёмной чаще бродит –. (лось).

II. Постановка цели занятия.

– Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о диких животных).

III. Беседа по теме.

– Назовите животных, которых вы видите на картинках. Почему этих животных называют «дикими»? Почему дикие животные не мёрзнут зимой?

А сейчас небольшая разминка. Отвечайте на вопросы полным предложением.

– У кого длинные уши? У кого рыжий пушистый хвост? У кого копыта? Кто похож на кошку? Кто живёт на берегу реки? Кто зимой впадает в спячку?

IV. Пальчиковая гимнастика «Два зайчонка»

– А теперь давайте вместе с зайчатами поговорим про волка.

Два зайчонка возле ёлки Шевелят указательным и средним пальцами обеих рук (уши).

Разговор вели про волка. Соединяют ладони у основания – (пасть волка).

- Как дела? Шевелят указательным и средним пальцами правой руки (уши).

- Хорошо! Шевелят указательным и средним пальцами левой руки (уши).

- Волк ушёл? Шевелят указательным и средним пальцами правой руки (уши).

- Волк ушёл! Шевелят указательным и средним пальцами левой руки (уши).

V. Игра «Подбери признак».

Подбор имен прилагательных к имени существительному.

Заяц (какой) — быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.

Лиса (какая) — ловкая, пушистая, красивая, рыжая, хитрая.

Белка (какая) — рыжая, ловкая, быстрая, шустрая, весёлая, запасливая.

Волк — злой, голодный, серый, зубастый, лохматый. Лось — рогатый, длинноногий, важный. Медведь — косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый. Еж — колючий, умный, смелый.

- Кого из этих животных мы зимой в лесу не увидим? (Ежа и медведя.) Почему? (Потому что эти животные зимой впадают в спячку.)

VI. Дидактическая игра «Отгадай, что это за животное?»

- Отгадайте диких животных по действиям, которые они выполняют.

Воет, охотится. Кто это? (Воет, охотится волк. )

Ревёт, любит малину. Прыгает, путает следы. Прыгает по веткам, грызёт орехи. Фыркает, сворачивается в клубок. Роет землю, хрюкает.

VII. Динамическая пауза.

Медвежата в роще были Дети изображают руками деревья.

Вперевалочку ходили. Ходят, переваливаясь с ноги на ногу.

Заяц прыгал и скакал, Прыгают на месте.

От лисицы убежал. Прыгают в центр круга.

Посмотрите-ка, ребята, Вытягивают руки перед собой.

Важно лось идет сохатый. Поднимают ноги, согнутые в коленях, руки – над головой.

Белка словно акробат, Прыгают из стороны в сторону.

За собой ведет бельчат. Оглядываются назад.

VIII. Образование формы множественного числа существительных.

Игра «У кого кто».

- У вас на столах картинки с дикими животными и их детенышами. Возьмите карандаши, соедините детёныша с мамой и расскажите, у кого кто.

У медведицы медвежата.

У белки бельчата и т. д.

X. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Дикие животные – домашние животные.

Детёныши диких животных – взрослые дикие животные.

Дикие животные – части тела

IX. Подведение итога занятия и оценка деятельности детей.

- О чём мы сегодня говорили? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности старшего возраст «Животные и птицы» Цель: образовательная: показать знания детей о гласных звуках, умение определять гласный звук в середине слова; выполнять слоговой анализ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Тема: «Дикие животные»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект логопедического занятия на тему «Дикие животные» Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие животные». Цель логопедического занятия: Расширять знания детей о диких животных Задачи:.

Конспект занятия на тему «Транспорт» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект занятия занятия на тему «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Дикие животные и их детеныши» Группа: 2ая младшая Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Тема: «Дикие животные и.

Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Кто такие дикие животные» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Дикие животные наших лесов» • Тема проекта: «Дикие животные и их детеныши». • Проблемное поле проекта: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир.

НОД «Дикие животные» в старшей группе комбинированной направленности .

План-конспект занятия беседы в старшей группе на тему «Дикие животные и их охрана» План -конспект занятия беседы в старшей группе Тема : Дикие животные и их охрана» Задачи: Создать условие для обобщения знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 21:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД