Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия на тему «Дикие животные»

Сорокопудова Светлана
Конспект логопедического занятия на тему «Дикие животные»

Конспект логопедического занятия на тему : «Дикие животные».

Цель логопедического занятия : Расширять знания детей о диких животных

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять названия диких животных, расширять знания о диких животных, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать словесно-логическое мышление, мелкую и общую моторику, просодическую сторону речи, продолжать развивать у детей умения: закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, учить внимательно слушать собеседника, формировать навыки доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: подбор иллюстраций по теме, дидактические игры, пластилин и средства для лепки.

Работа над словарем:

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: просьба о помощи, разъяснение, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: мотивация, работа с практическим материалом, демонстрационным материалом, беседа, вопросы к детям.

3. Приемы организации практической деятельности детей: словесные, наглядные и практические.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые.

5. Приемы оценки и самооценки: похвала.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Безопасность

Планируемые результаты:

Умение взаимодействовать сообща

Расширение и активизация словарного запаса.

Решать поставленные задачи.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым

4. Сопереживание

5. Эмоциональность

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное развитие Рассматривание демонстрационного материала. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Социально-коммуникативное развитие Практические действия Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Беседа: «дикие животные». Учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределять действия при сотрудничестве)

Дидактическая игра: «кому - что»

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Речевое развитие Рассматривание демонстрационного материала.

Отгадывание загадки. Формировать умения делать выводы.

Физическая культура Физминутка

«зайчики».

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

План занятия

1. Вводная часть:

Приветствие.

Создание мотива для деятельности детей.

Актуализация темы, беседа, загадки.

2. Основная часть:

Беседа по теме

Лексико - грамматические игры и упражнения

Дидактическая игра

Физминутка"зайчики"

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Приветствие гостей

Беседа по теме

Создание мотива для деятельности

2. Основная часть.

Лексико – грамматические игры и упражнения

Физминутка

Игра «Подбери определение»

Продуктивная деятельность

Физминутка «зайчики»

Подвижная игра «У медведя во бору».

Дидактическая игра «Кому что»

Дидактическая игра «Чей малыш»

Дидактическая игра «Кто где живет»

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия Организационный момент: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.

- «Вчера одна ворона

Мне доставила конверт.

Нашла я в этом послании загадки.

Если вы ответ найдёте, то друзей приобретёте».

- Давайте разгадаем их, может быть тогда мы узнаем, от кого это письмо.

«Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета».

Дети: Заяц

- Правильно, но как вы догадались?

Дети: У зайца летом шубка серенькая, а зимой беленькая. Он специально маскируется, чтобы хищники его не видели, а точнее его враги.

- А какие у зайца враги?

Дети: Лиса, волк.

- Посмотрите, вот он наш заяц. (Показывает иллюстрацию с изображением зайца).

- Отгадайте вторую загадку.

«Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой»?

Дети: Медведь.

- Почему вы так решили?

Дети: Медведи зимой спя в берлогах, а весной просыпаются.

- Молодцы, конечно же это медведь. (Показывает иллюстрацию с изображением медведя).

- Следующая загадка.

«За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала – нет ни дыма, ни пожара»?

Дети: Лиса. Она рыжая, поэтому она пробежит – как будто что-то горит.

- Молодцы, как ловко вы угадываете загадки. Вот она – наша рыжая плутовка (Демонстрирует иллюстрацию с изображением лисы).

Отгадаете ли вы этого зверя?

«Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет.

Дети: Волк. Потому у волка серый окрас и он хищник. (Показывает детям иллюстрацию с изображением волка).

-У меня для вас осталась последняя загадка.

«Имеет гнездо на дереве,

Прыгает и летает по сучьям,

А не птица»?

Дети: Белка. У неё гнездо в дупле. Да и прыгает она очень ловко, как будто летает.

(Демонстрирует изображения белки)

- Так кто же прислал это письмо?

Дети: Лесные звери.

- Ребята, а кто догадался, куда они нас приглашают?

Дети: В лес.

-С вами мы пойдем гулять

В лес, зверюшек навещать.

Но этот лес – не просто лес,

Этот лес – страна чудес.

Сейчас за … в затылочек вставайте,

На прогулку вы шагайте.

(Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.)

«Топ-топ, раз, два, три,

Ты под ноги не смотри,

Голову не опускаем,

Весело идем шагаем».

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь мы свои.

Прежде чем начать нашу прогулку по лесу, давайте вспомним, какие же они - лесные обитатели.

• волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …

• медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …

• лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …

• ёж (какой) – колючий, маленький, …

• заяц (какой) – длинноухий, серый, трусливый…

• белка (какая) – рыжая, маленькая, быстрая…

-Молодцы, значит можно отправляться в лес.

- Смотрите, мы подошли к высокой елке.

Ой, шишки с елки посыпались. Кто же это шишками бросается?

Дети: Белочка.

-Белочка – белочка! Пойдем с нами?

Белочка отвечает: «Не могу, дел много! Мне нужно орешков, грибочков, да побольше. Чтобы зимой не было голодно, сказала белка и поскакала по веточкам».

- Ребята, давайте поможем белочке собрать побольше грибов и ягод.

Лепят из пластилина шишки, ягоды и грибы. Отдают их белочке.

- Теперь наша белочка зимой не останется голодной.

- Идем дальше, посмотрите.

«Это кто там впереди.

Прыгают легонечко,

Приземляются тихонечко,

Прыг-скок, прыг-скок.»

Дети: Зайчики

Попросим их рассказать о своей жизни в лесу?

Зайчик: Мы - зайцы живем небольшими группами. Мы целый день можем лежать, спрятавшись в каком-нибудь углублении или в норе, а ночью выходим на поиски пищи Когда мы в безопасности, то гуляем и при солнечном свете. А спим только днём. Зато когда мы бегаем, то наши движения быстрые и ловкие. Если нужно, то мы можем переплыть даже речку.

Зимой мы хорошо бегаем по льду, потому что у нас на лапах жёсткие волосы, которые не дают скользить. А ещё мы умеем запутывать следы. Сначала побежим мимо нашего дома на некоторое расстояние, потом сделаем прыжок назад и в сторону. Так семь раз сделаешь, а потом никто по следам твой дом не найдёт.

А от врагов спасаемся мы бегством. А еще, чтобы нас не заметили враги, мы линяем, маскируемся. Например, зимой снег белый – и у зайцев шубка белая.

Ой, кто-то сюда идет! Бежим….

До свидания! Интересная у них жизнью давайте побудем немного зайчиками и мы.

Дети встают около стола и выполняют упражнения.

Заинька, выходи!

Серенький, выходи!

Вот так, этак выходи!

Заинька, повернись!

Серенький, повернись!

Заинька, топни ножкой!

Серенький, топни ножкой!

Вот так, этак топни ножкой!

Заинька, попляши!

Заинька, поклонись!

-Нам пора в дорогу. Кто знает, с кем теперь мы встретимся?

Топ-топ, раз, два, три,

Ты под ноги не смотри,

Голову не опускаем,

Весело идем шагаем.

А сейчас кто впереди,

Весело играют,

Лапки согревают.

Дети: Мишки косолапые

-Здравствуйте, мишки косолапые. Расскажите нам о своей жизни в лесу.

Мишка: Мы медведи – хищные, могучие, ловкие, хитрые и осторожные. Мы можем бежать со скоростью скаковой лошади. И ещё мы можем незаметно подкраситься куда угодно.

Несмотря на то, что мы хищники, мы медведи, очень любим плоды и ягоды, зёрна хлебных растений, коренья, травы, почки деревьев и цветов, жёлуди.

А кто знает что еще мы едим?

Дети: рыбу, мёд, малину, орехи, раков, улиток, насекомых, птиц и птичьи яйца, грызунов.

Нас не совсем правильно считают неуклюжими и медлительными. Мы не только можем ловко двигаться, но ещё и очень хорошо лазаем по деревьям.

Пока много растительной пищи, мы питаемся ею. Но если её не хватает, то мы «вспоминаем» о том, что мы хищники, и нападаем на лосей, кабанов, тетеревов, глухарей и рябчиков. Нам стыдно, но есть же хочется.

А кто знает, что мы делаем зимой?

Дети: Спите всю зиму, впадаете в спячку.

А как вы думаете, почему мы зимой сосем лапу?

(Ответы детей)

Зимой у нас линяет кожа на ступнях. Вот и приходится лизать лапы, чтобы быстрее сошла старая кожа и не было больно.

Нам пора. Мы надеемся, что ещё встретимся с вами.

До свидания!

А теперь давайте поиграем.

Идем дальше. Посмотрите кто это шелестит в кустах.

«Лежала между елками подушечка с иголками,

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала» Кто это?

Дети: Ежик

-Молодцы, угадали.

Самое главное отличие ежика - это его иголки. Они играют в его жизни очень важную роль – защищают его от более крупных животных.

Расскажите, а чем питается ежик (Ответы детей) Верно, ежики могут полакомиться какими-нибудь фруктами или овощами, но основным рационом их питания являются лягушки, мелкие грызуны, моллюски, черви, ящерицы, насекомые. А от зимней стужи ежики, как и медведи, предпочитают спрятаться в норке и спать по наступления весны

Давайте попрощаемся с нашим новым другом, потому что кажется к нашей полянке кто-то приближается. Слышите?

«Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.»

Дети: Волк.

Волк – отличный охотник, он чует добычу на большом расстоянии.

Дети, а вы знаете, чем не прочь полакомиться волк? (Ответы детей)

Правильно, волк- хищник и его рацион составляют зайцы, мелкие животные, парнокопытные, грызуны.

Живут волки семьями или как их называют стаями. Волк очень предан своей семье.

К тому же волки- санитары леса. Они охотятся на слабых и больных животных, тем самым помогая лесным жителям.

Ребята а вы знаете как называется жилище волка (Ответы детей)

-Правильно, логово. Причем свое логово волки устраивают в укрытых, хорошо защищенных местах.

«Она в лесу хитрее всех.

Её пушистый рыжий мех

Под цвет туристского костра.

Она подвижна и быстра.

И можно за пожар в лесу принять бегущую…»

Дети: Лису.

Лиса красива: пышный хвост, рыжая шуба и плутоватая узконосая мордочка с красивыми карими глазами.

Существовало, да и сейчас еще существует мнение, что основная еда лис - зайцы. Конечно, лиса любит зайчатину, но догнать зайца она не может, где уж ей, коротконогой, угнаться за таким бегуном. Если же случайно наткнется лиса на растерявшегося зайца или на беспомощных зайчат, она, конечно, не упустит своего, но зайцы попадаются лисице не так уж часто. Впрочем, лисы прекрасно обходятся и без зайчатины. Подсчитано, что в рационе лисицы более трехсот различных животных - от насекомых до крупных птиц. И все же основная пища лисы – грызуны, поэтому, уничтожая большое количество грызунов, она приносит пользу сельскому хозяйству.

Однако, будучи типичным хищником, лисица с удовольствием ест ягоды, яблоки и кое-какие овощи.

Ну а теперь нам пора покидать этот дивный лес и возвращаться в группу.

(Дети встают со своих стульчиков и маршируя, повторяют слова)

«Шагай!» — поманила

Лесная дорожка.

И вот зашагал

По дорожке Алешка.

Ведь летом в лесу

Интересно, как в сказке:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зеленая

Мягче подушки.

А сейчас давайте подведем итог нашего лесного путешествия.

• Ребята, кто живет в лесу?

• Кто из лесных жителей является хищником?

• Назовите травоядных животных?

• Кто из лесных жителей самый трусливый?

• Какие животные на зиму впадают в спячку?

• Какие лесные животные зимуют?

• Самый запасливый лесной зверек - это?

Пришло время поиграть.

- Давайте, вспомним чем любят полакомиться лесные звери.

Мясо- Волку, лисе, медведю и т. д.

Овощи - …

Фрукты - …

Рыбу - ….

Грибы - …

Ягоды - …

Поможем лесным мамам найти своих малышей.

У лисы – лисята

У зайца -

У волка -

У медведя -

У белки –

У ежа -

В берлоге живет - медведь

В норе -

В логове –

В дупле -

- Молодцы, ребята! Я думаю такое веселое путешествие мы запомним надолго.

Социально-коммуникативное

развитие.

Речевое развитие.

Длительность занятия : 25 минут.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ОНР Логопедическое занятие на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ОНР (подготовительная группа) Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные» Ход организованной образовательной деятельности: В лес отправимся гулять (Маршируют) Будем весело шагать. Ноги выше поднимаем, На пеньки.

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого логопедического занятия Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: - Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ТНР по теме «Дикие животные» Задачи: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о диких животных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОНР «Дикие животные» Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Дикие животные и их детеныши» Группа: 2ая младшая Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Тема: «Дикие животные и.

Методическая разработка занятия по развитию речи на тему «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему : «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р], [Л]» по теме «Дикие животные» Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] «по теме «Дикие животные» Цель: Учить дифференцировать.

План-конспект занятия беседы в старшей группе на тему «Дикие животные и их охрана» План -конспект занятия беседы в старшей группе Тема : Дикие животные и их охрана» Задачи: Создать условие для обобщения знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 20:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД