Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р], [Л]» по теме «Дикие животные»

Альбинаг Гетт
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р], [Л]» по теме «Дикие животные»

Конспект подгруппового логопедического занятия

«Дифференциация звуков [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] «по теме «Дикие животные»

Цель: Учить дифференцировать звуки [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении и различении звуков; дифференцировать звуки в словах, словосочетаниях;

-продолжать учить образовывать прилагательные от существительных;

-упражнять в образовании имен существительных в множественном числе;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Дифференциация звуков [Р], [Л]“ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

-закрепить умение дифференцировать звуки;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать фонематический слух; звуковой анализ;

-развивать общую и мелкую моторику рук;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

-формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: следы зверей, макет зимнего леса, телефон, картинки диких животных, картинки –угощения, в названии которых есть звуки «Р».»Р*», «Л», «Л*»,

Ход занятия

1. Организационный момент

Релаксация. Любопытная Варвара, смотрит влево,

Смотрит вправо, смотрит вверх, смотрит вниз

-Что вы видите на полу? (Следы животных)

-Чьи это следы? (Волка, зайца, медведя)

-Куда ведут эти следы? (В лес)

Лес наше богатьство. Почему? (Ответы детей)

-Кто живет в лесу? (Ответы детей - волк, лиса, рысь)

-В лесу много кого (Волков, медведей….)

-Как надо вести себя в лесу? (Ответы детей)

Уходим из леса, чтобы не мешать животным.

2. Звонок из леса – от медведя.

Медведь просит детей выполнить задания.

а) Какой звук я выделила в словах ЛОСЬ, БЕЛКА, ВОЛК?

(Звук «Л»)

Назовите животных, в названии которых звук «Л*» мягкий. (Олень, лиса).

Назовите животных в названии которых есть звуки «Р»и «Р*» .

(Рысь,бобр, тигр, тигренок, бобренок)

Дети дают характеристику звука.

б) Речевая зарядка

Ла-ло-лу-волки выли на луну,

Ра-ру-ре-страшно стало на дворе.

в) Место звука в слове : Рысь, Лось, беЛка, Лиса, бобР?

г) Живые звуки - схемы слов: лось, волк, лиса

3. Физкультминутка под музыку: «У оленя дом большой».

4. Игра «Угощения для животных.

Дети раскладывают по корзинам картинки-угощения со звуками:

«Л»-лук, яблоко….

«Л*»-лимон, апельсин….

«Р»-картофель, морковь….

«Р*»-редис, огурец, …

и относят корзины в лес (макет)

5. Итог занятия.

Как вы думаете: медведь доволен нашими результатами?

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Поможем почтальону. Дифференциация звуков [р]-[р’], [л]-[л’]» «Поможем почтальону» Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Поможем почтальону» Цель: учить дифференцировать звуки Р,Рь –.

Интегрированное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л]-[Л]’ в словах. Дикие животные нашего леса» Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения (для детей подготовительной группы) Тема: Дифференциация звуков.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков «[С] — [Ц]» Цели. • Коррекционно-образовательные: Уточнение и закрепление кинестетических образов звуков «с», «ц» Формирование навыков акустико - артикуляционной.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ТНР по теме «Дикие животные» Задачи: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о диких животных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [л]-[р]» Познавательные задачи: 1. Обогащение представлений детей по теме «Космос». 2. Формирование навыка работы по алгоритму Коррекционно-развивающие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Конспект разработан для занятия с детьми с ОНР 2,3 вида старшей/подготовительной группы. Дифференциация звуков [с]-[с']Цель: закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях". Цель: автоматизировать и.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОНР «Дикие животные» Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя.

Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением речи на тему «Дифференциация звуков «з-ж»Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением речи на тему «Дифференциация звуков «з-ж» Дифференциация звуков «з-ж»Цель: различать звуки «з-ж» на слух и в произношенииРазвивать внимание, мышление, слуховое восприятие Оборудование:.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» ФИО педагога: Починская Евгения Александровна Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]» Возрастная группа: дети 6-го года жизни (подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р], [Л]» по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 09:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД