Получи документы

Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением речи на тему «Дифференциация звуков «з-ж» (1 фото)

Валентина Юрчишина
Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением речи на тему «Дифференциация звуков «з-ж»

Дифференциация звуков «з-ж»

Цель: различать звуки «з-ж» на слух и в произношении

Развивать внимание, мышление, слуховое восприятие

Оборудование: карточки с изображением комара Звенька и жука Жужжа, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Послушайте, кто это? Логопед включает запись голосов комаров и жуков.

2. Сегодня мы будем различать звуки «з» и «ж».

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением речи на тему „Дифференциация звуков „з-ж“» размещена в разделах

Логопед рассказывает: В один жаркий летний день комарик

Звеньк и жёлтый жук Жужжа встретились на зелёной лужайке и стали разговаривать на своём забавном языке.

Комарик Звеньк звенел: ззздорово ты, Жужжа, жужжать умеешь. Твою песенку песенку слышат все жёлтые жуки.

А жук Жужжа жужжал в ответ: Здорово ты, Звеньк, звенеть умеешь. Твою песенку слышат и звери, и люди, и все жалуются на тебя: здорово ты звенишь и жалишь. Носок маленький, а кусаешь больно. И никак они не поймут, отчего ты такой злющий.

Комарик Звеньк отвечал: А злющий я такой потому, что в воде появляюсь, а воды боюсь, только по воздуху летаю, а плавать не умею. Вот и кусаюсь больно от злости.

Жё лтый жук Жужжа вздохнул тяжело и пожалел маленького злющего комарика Звенька: Не огорчайся, дружок, может быть ты станешь добрым, когда научишься плавать. Они дружно взмахнули крылышками и приземлились на зелёную, зелё ную травинку и каждый запел свою песенку: злющий комарик Звеньк звенел: з---з—з--, жё лтый жук Жужжа жужжал: ж---ж---ж, а зелённая жаба Жижа смотрела на своих новых знакомых и тихо улыбалась своим беззубым ртом.

Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением речи на тему «Дифференциация звуков «з-ж»

3. Логопед задаё т детям вопросы:

Как звенел комарик?

Как его зовут?

Как жужжал жёлтый жук?

А как его зовут?

4. Отгадайте. Над лужайкой он кружит.

Звонко, весело жужжит.

Кружит,летает,

Звенит, кусает.

Повторите песенки этих насекомых.

В какое время года вы слышите песенки комаров и жуков?

Что делают насекомые зимой?

5. Динамическая пауза.

Логопед показывает комарика Звенька. Дети летают и звенят: ззззззззз, а если жука Жужжа, то жужжат.

6. Игра-упражнение «Услышь звук».

Логопед произносит слова:

жаба (жакет, жадина и т. п.) - дети рисуют желтый кружок возле жука Жужжи, зонт (заноза, коза и т. п.) – зелёный кружок возле комара Звенька и т. д.

7. Окончание занятия.

Кому понравился комарик Звеньк, тот пошевелит пальчиками, а кому понравился жёлтый жук Жужжа, тот надует щёчки. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Поможем почтальону. Дифференциация звуков [р]-[р’], [л]-[л’]» «Поможем почтальону» Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Поможем почтальону» Цель: учить дифференцировать звуки Р,Рь –.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С ], [Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи» Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С ],[Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи» (старшая.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи. Тема: «Дифференциация звуков Ж и Ш с детьми старшей группы» воспитатель Еремина О. И.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [л]-[р]» Познавательные задачи: 1. Обогащение представлений детей по теме «Космос». 2. Формирование навыка работы по алгоритму Коррекционно-развивающие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Конспект разработан для занятия с детьми с ОНР 2,3 вида старшей/подготовительной группы. Дифференциация звуков [с]-[с']Цель: закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях". Цель: автоматизировать и.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» ФИО педагога: Починская Евгения Александровна Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]» Возрастная группа: дети 6-го года жизни (подготовительная.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах и фразовой речи» «Дифференциация звуков [Л]- [Р] в слогах, словах и фразовой речи» Цель: 1. Закреплить навык дифференциации звуков [Л]- [Р] в слогах, словах.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ч]—[Щ]» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Звуковая культура речи: Дифференциация звуков (Ч)-(Щ). Цель: учить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Развитие звуковой культуры речи: дифференциация звуков [с], [ш]» Цель: • учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, различать эти звуки на слух и в произношении; произносить их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением речи на тему «Дифференциация звуков «з-ж»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 13:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД