МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

Починская Евгения
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

ФИО педагога: Починская Евгения Александровна

Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]»

Возрастная группа: дети 6-го года жизни (подготовительная группа)

Тип занятия: закрепление ранее усвоенного материала.

Форма организации: занятие.

Цель: научить детей различать звуки [С] и [Ш] по акустическим и артикуляционными признаками.

Задачи:

1. Развивать фонематический слух;

2. Активизировать, уточнить и обогатить лексический запас словам со звуками [С] – [Ш];

Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ТНР „Дифференциация звуков [С] — [Ш]“» размещена в разделах

3. Уточнить понятия «свистящие звуки», «шипящие звуки»;

4. Формирование контроля за собственной речью;

Предварительная работа: занятия по обучению грамоте.

Оборудование: символы звуков (картинки с изображением змейки и насоса); предметные картинки, в названиях которых есть звук [С], [Ш], мяч; карандаши; изображения Свистелочки и Шипелочки (взяты из пособия Баскакиной И. В., Лынской М. И.).

Ход занятия

Психологический настрой (1 мин.)

Психогимнастика «Подарите радость друг другу».

Под музыку детям предлагается встать спокойно, ровно, руки держать на поясе. Педагог говорит, что рад видеть детей. Отводит в сторону правую руку, как бы берет от сердца радость и дарит ее детям. То же делает левой рукой, затем обеими одновременно.

- Какое у вас настроение после такого приветствия (Дети садятся на стулья, стоящие напротив экрана).

Вводно-организационный момент (1 мин.)

«Сегодня, дети, к нам пришли гости Свистелочка и Шипелочка». Вы догадались, почему их так зовут? (Потому что Свистелочка свистит, а Шипелочка шипит).

На доске изображения героев.

Мотивационно-побудительный этап (1 мин.)

Сегодня мы научимся различать звуки [С] и [Ш] и в этом нам помогут Свистелочка и Шипелочка.

Актуализация знаний и затруднений в образовательной ситуации (3 мин.)

Дети, нам необходимо подружиться со звуками [С] и [Ш]. Возьмите зеркала. Вспомним звук [С]: «Сссссссс». (Дети изолированно произносят звуки)

Теперь вспомнить, как звучит звук [Ш]: «Шшшшшш».

На доске символы звуков [С] и [Ш] (змейка и насос)

Посмотрите на доску, что это? (Символы звуков).

Найдите символ для Свистелочки и для Шипелочки и подарите их (Двое детей распределяют символы и объясняют свой выбор).

Чем отличаются звук [С] и [Ш]? («Когда мы произносим звук [С], язык находится внизу, за зубами, а когда мы произносим звук [Ш] – язык находится вверху).

Расширение имеющихся представлений (10 мин.)

1. Упражнение «Жесты»

Дети встают в круг.

Посмотрим, как вы различаете звуки С и Ш.

Я буду называть разные звуки, а вы с помощью большого пальца показываете положение языка во рту, когда вы произносите эти звуки:

Ш – Ш – У – С – А – И – С – Ш – О – С – С

2. Песенка Свистелочки и Шипеелочки

Ребята, Свистелочка и Шипелочка очень любят петь песенки, послушайте какие и повторите за мной (Дети встают в круг. Логопед бросает мяч ребёнку, тот повторяет слоги и возвращает мяч педагогу).

ША – СА – ША

СУ – СУ – ШУ

СЫ – СЫ – ШИ

ШЕ – СЭ - ШЕ

3. Игра «Чётвертый лишний»

(Слайд 1) На экране 4 картинки: СОВА, СОМ, КАСКА, КОШКА.

(Слайд 2) На экране следующие 4 картинки: КАРТОШКА, КРЫШКА, МЫШКА, КРЫСА.

Ответы индивидуальные.

Лишняя картинка «Кошка» потому, что в этом слове звук [Ш], а в остальных звук [С]».

Динамическая пауза (2 мин.)

Игра с обручами

Разложить картинки в один обруч со звуком [С], во второй – со звуком [Ш], а где обручи пересекаются, те карточки, в названии которых есть и [С] и [Ш].

(дети выполняют задание).

Практическая работа (3 мин.)

Ребята! Свистелочка и Шипелочка написали слова, но что-то в них не так. Что?

Впишите пропущенную букву и прочитайте слово.

Слова: МЫ__КА, ПО__УДА, МАЛЫ__, АНАНА__, __ТОЛ, КАМЫ__, ПЕТУ__ОК, __ОВА, ПОДНО__, НО.

(Дети садятся за столы. Дети дописывают букву и читают получившееся слово, объясняя значение).

Заключительный этап. Рефлексия (2 мин.)

Ребята, вы такие молодцы!

Что вам понравилось?

Что показалось трудным?

Что вы умеете делать хорошо?

(индивидуальные ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР «Дифференциация звуков [П]-[Т]» [b]Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР по теме «Дифференциация звуков П-Т,на материале лексической.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [П] — [Б]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме: «Зима». Формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой,.

Конспект НООД по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [л], [л’]» Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Дифференциация.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с] — [ш]» Приоритетная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков и букв [К] –[Х]» в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков и букв (К – Х)». Цель: Учить дифференцировать звуки (К – Х) в изолированном виде, в слогах, словах, фразах.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Конспект разработан для занятия с детьми с ОНР 2,3 вида старшей/подготовительной группы. Дифференциация звуков [с]-[с']Цель: закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях". Цель: автоматизировать и.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дифференциация звуков [c] — [з]» Тема: Дифференциация [c] – [з]. Цель: Формирование фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить дифференцировать [c] – [з]. 2. Упражнять.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ФФН «Дифференциация звуков [Р], [Л]. «У нас в гостях Карлсон» Тема занятия по обучению грамоте для детей с ФФН. «Дифференциация звуков «Р», «Л». «У нас в гостях Карлсон» Задачи: Коррекционные: -Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 13:31
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД