Получи документы

Конспект занятия на тему «Транспорт» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Елена Кортунова
Конспект занятия на тему «Транспорт» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект занятия занятия на тему «Транспорт»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Цель:

Развитие познавательной активности, ознакомление с окружающим миром и развитие речи, развитие психических процессов детей с ЗПР. Систематизировать знания о транспорте.

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте;

Публикация «Конспект занятия на тему „Транспорт“ в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

Уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, водный, воздушный;

Упражнять в подборе прилагательных к существительным;

Учить образовывать приставочные глаголы;

Учить составлять из слов предложения;

Обогащать и активизировать словарь по теме;

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Обращать внимание детей на правильное звукопроизношение.

Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.

Способствовать развитию ориентировки в пространстве.

Воспитывать интерес к развивающим играм.

Способствовать проявлению инициативы у малоактивных детей.

Оборудование:

Презентация на тему «Транспорт»

Интерактивная доска

Плоскостные изображения: самолет, вертолет, аэроплан, пароход, теплоход, катер, машина, автобус, троллейбус, поезд, метро.

Фланелеграф.

Изображения гаража, моста, перекрёстка, стоянки на интерактивной доске.

Маленькая плоскостная машина.

Игра лото «Транспорт» на фланелеграфе.

Предварительная работа:

Игра «Профессии» работников транспортной сферы.

Заучивание стихотворения о транспорте.

Отгадывание загадок о транспорте.

Оформление стенда «Безопасность на дороге».

Ход занятия

Организационный момент:

Игра «Кто такие мы не скажем, а что делали - покажем!»

Педагог. (Выбирает ведущего) остальные дети встают вокруг него в круг и показывают движения работников транспорта. Ведущий должен угадать, кого показывают дети. Ведущий меняется 3 раза.

Дети по очереди садятся на свои места.

Основная часть:

Просмотр авторской презентации на тему «Транспорт»

Педагог. - Ребята, давайте представим, что мы отправились в путешествие.

- Как вы думаете, на чем мы с вами поедем, поплывем, полетим?

Если дети затрудняются вспомнить какой-либо вид транспорта, задаются наводящие вопросы.

Педагог. - На чем мы будем путешествовать по воде?

- Как нам добраться до страны, которая находится очень далеко?

Дети называют названия транспорта.

Педагог. - Правильно, на всём этом транспорте можно путешествовать, ездить отдыхать, быстро передвигаться из одного места в другое.

- Как вы думаете, на какие группы можно разделить виды транспорта? Назовите их.

Дети. Наземный,

Подземный,

Водный,

Воздушный.

Одновременно с называнием, на интерактивной доске появляются названные виды транспорта.

Педагог. - Ребята, почему воздушный транспорт так назван, от какого слова произошло это название? (то же вопрос о водном, наземном, подземном, железнодорожном транспорте)

Ответы и рассуждения детей.

Педагог. - Правильно. Наземный транспорт, тот, что ездит по земле; подземный – под землёй; водный – ходит по воде; воздушный – по воздуху.

- а теперь игра «Лото», выставляя на фланелеграфе фишки вы должны обозначить вид транспорта.

Игра «Лото – транспорт»

Педагог. - По очереди подходите, берите карточки и ставьте их на соответствующее поле.

Дети по очереди подходят к фланелеграфу, берут любую фишку и располагают её на соответствующем поле.

Называют вид транспорта.

Педагог. – Очень хорошо, вы заполнили все поле и назвали все виды транспорта!

Игра «Что изменилось, чего не стало».

На доске 4 плоскостных изображений транспорта (самолет, корабль, поезд, машина). Детям предоставляется время для запоминания последовательности, затем педагог просит их закрыть глаза и меняет местами или убирает изображения. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос «Что изменилось? Чего не стало?»

Педагог. – Молодцы ребята, вы очень внимательные! А теперь мы с вами немного подвигаемся!

Физкультминутка «Путешествие»

Дети под музыку выполняют движения, показанные педагогом (плывет корабль, летит вертолет, едет поезд и машина) и изображают голосом звуки, издаваемые транспортом.

Педагог. – Ребята, смотрите сколько у меня игрушек! Выберите себе любую!

Дети выбирают каждый свою игрушку, изображающую транспорт.

Педагог. – А теперь расскажите мне какой у вас вид транспорта, какого он цвета, размера? Почему вы выбрали именно эту игрушку?

Дети отвечают, используя как можно больше прилагательных.

Педагог. - Молодцы!

Игра «4й лишний»

Педагог: - Ребята определите лишний вид транспорта на этих картинках и объясните почему?

Самолет, вертолет, аэроплан, автомобиль

Поезд, автобус, машина, корабль

Пароход, теплоход, катер, машина и т. д.

Педагог. Молодцы, вы справились с заданием и вас жжет награда!

Игра «Навигатор».

Педагог. – Мы с вами навигаторы, будем показывать маршрут водителю!

На интерактивной доске изображение городской дороге, по которой едет машина.

Дети. Сейчас надо ехать прямо

Повернуть налево.

Объехать парк

Заехать в тоннель.

Повернуть налево.

Съехать с моста.

Переехать через пешеходный переход.

Въехать на стоянку.

И т. д.

Педагог. Сейчас мы проведем пальчиковую гимнастику.

Ехал, ехал паровоз

(руки сцепить в замок, вравшая большими пальцами).

Прицепил вагон, повез

(сцепить указательные пальцы).

Повторить 3 раза.

Заключительная часть:

Педагог: - ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Какие виды транспорта мы обсудили?

Какие профессии связаны с транспортом?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ты цвети, моя Кубань» Задачи: 1. Расширять знания детей о культуре, быте казачества, праздниках, обычаях. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме.

Конспект итогового занятия в разновозрастной группе (4–6) лет детей с ЗПР компенсирующей направленности с использованием кве Конспект итогового занятия в разновозрастной группе (4-6) лет детей с ЗПР компенсирующей направленности с использованием квест - игры «В.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фунтик в гости к нам пришёл» Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск. Образовательная область: Познавательное развитие. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности по финансовому воспитанию на тему «Доходы и расходы семьи» Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности по финансовому воспитанию на тему «Доходы и расходы семьи» Воспитатель:.

Конспект занятия по аппликации «Веселый паровозик» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 летКонспект занятия по аппликации «Веселый паровозик» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет «Веселый паровозик» Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Ы]» Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И,.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Воздушный транспорт. День космонавтики» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» Тема недели: Воздушный транспорт. День космонавтики Цель: Создание условий.

Открытое интегрированное занятие «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Транспорт». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Совершенствовать лексико-грамматический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Транспорт» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 9 октября 2019 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД