Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Мы — журналисты»

Татьяна Дану
Конспект занятия в старшей группе «Мы — журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей 5-6 лет

"Мы - юные журналисты"

Подготовила воспитатель высшей категории Дану Т. В.

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие

2 Вид деятельности детей - игровая,

-коммуникативная,

-чтение (восприятие) художественной литературы,

-двигательная

Методическая информация

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мы — журналисты“» размещена в разделах

1 Тема образовательной деятельности Мы - юные журналисты

2 Методы и приемы реализации содержания занятия - постановка проблемы,

- беседа с детьми, разъяснение,

- обсуждение,

-создание ситуации выбора.

3 Интеграция образовательных областей -познавательное,

-социально-коммуникативное,

- речевое,

-физическое.

4 Возрастная группа 5-6 лет

5 Цель Создание журнала о родном городе

6 Задачи

6. 1 Образовательные: Знакомить с профессией журналист Обобщить знания детей о символике, о национальностях, проживающих в городе, достопримечательностях родного города.

6. 2 Развивающие: Формировать осознание причастности к судьбе города, его прошлому настоящему и будущему. Обогащать и активизировать словарь. Развивать связную речь детей, зрительное восприятие и мышление.

6. 3 Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному городу, чувство уважения к народам разной национальности.

7 Планируемые результаты:

-осознает себя горожанином, имеет представление о символах родного города и культуре поведения на улице и в общественных местах;

-способен собрать целое из нескольких частей;

-использует в речи прилагательные и способен составить предложение;

-принимает живое, заинтересованное участие в образовательных ситуациях, предлагаемых взрослым;

-способен анализировать предложенную ситуацию и действовать самостоятельно;

-проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

-формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности

8 Организация среды для проведения образовательной деятельности - мячик;

- рюкзак;

- игрушки: компьютер, фотоаппарат, микрофон;

- эмблемы;

- разрезные картинки герба и флага города Оренбурга;

- фотографии достопримечательностей города Оренбурга;

- изображение национальных костюмов;

- знаки «Правила культурного горожанина»;

-презентация к занятию

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Разучивание стихов о родном городе

Оформление альбома "Оренбург - мой родной город"

Просмотр видео экскурсии "Прогулка по Оренбургу"

Выполнение макета "Крепость - музей"

Чтение сказки Аксакова "Аленький цветочек"

Д. и. "Куклы в народных костюмах"

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1 Вводная часть (3 мин)

1.1 Введение в тему Дети находят рюкзак с микрофоном, фотоаппаратом, блокнотом и ручкой.

Рассматривают предметы и отгадывают чьи они. В гости к детям прилетел сказочный герой, который работает журналистом. Карлсон рассказывает о профессии журналиста.

Презентация

Слайд № 1, 2

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, поможем Карлсону сделать журнал о родном городе

Слайд № 3

1.3 Целеполагание Чтобы помочь Карлсону, надо рассказать о городе Оренбурге

2 Основная часть (20 мин)

2.1 Актуализация ранее ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания Карлсон: Ребята, найдите первую страницу, отгадайте загадки

По ветру вьется полотно, к шесту оно прикреплено (флаг)

Любого города он главный знак (герб)

Воспитатель: Ребята, вы догадались о чем будет наша первая страница? Расскажите, что изображено на гербе и флаге города Оренбурга?

Дети: На желтом фоне - голубая волнистая полоса из которой выходит двуглавый орел, над ним три короны, внизу - андреевский крест

Воспитатель: Расскажите Карлсону, что обозначают цвета флага и герба.

Дети: Желтый- золото, богатство и уважение.

Голубой - честь, благородство, неба и водных просторов.

Красный - мужество, сила, труд, красота.

Черный -скромность, мудрость.

Игра "Соберите флаг и герб города Оренбурга"

Карлсон: Первая страница готова, найдите вторую страницу и расскажите куда можно пригласить гостей вашего города

Игра "Продолжи предложение"

Воспитатель: Карлсон, послушай стихотворения про наш город:

Оренбург — любимый город,

Красотой своей пленит!

Новостройками сияет,

И проспектами манит

Лентою широкой лежит седой Урал

Азии с Европой он границей стал!

Яркими делами, трудом умелых рук

Люди прославляют город Оренбург

Какие молодцы! Вторая страница готова, давайте найдем третью страницу. Расскажите какие национальности живут в вашем городе

Игра "Найди пару"

Воспитатель: Карлсон, в нашей группе есть дети разных национальностей

Мы все разные, но умеем играть дружно.

Давайте поиграем в народную игру "Золотые ворота"

Золотые ворота,

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А третий раз - не пропустим вас!

Карлсон: Ребята, вижу, что вы дружные, веселые, любите свой город. А как вы бережете свой город? Найдите четвертую страницу и расскажите «Правила культурного горожанина»

Игра"Можно-нельзя"

Воспитатель: Карлсон, послушай стихотворение:

Мой Оренбург! Мой край родной!

Богат ты хлебом и платками,

И оренбургский каравай

Не сравнится с пирогами!

А оренбургские платки

Сияют нежной белизною.

Струится газ во все концы,

Течёт голубенькой рекою.

Карлсон: Ребята, спасибо, вы помогли мне рассказать читателям журнала "Мои путешествия" много интересного о вашем городе. Наш журнал готов. Соберите все странички. Мне пора прощаться с вами. До свидания. Слайд № 4

Слайд № 5

На экране герб и флаг горда Оренбурга

Дети делятся на две подгруппы и собирают разрезные картинки герба и флага города Оренбурга

Слайд № 6

Слайд № 7 - 17

(Дети разбирают картинки с изображением достопремеча

тельностей города и составляют предложение: Я приглашаю в., чтобы.)

Слайд № 18-22

(Дети разбирают картинки с изображением людей в национальных костюмах, соединяют пару и называют национальность: русские, башкиры, татары, казахи, украинцы)

Слайд № 23

(Дети разбирают карточки-знаки и размещают их на странице)

Слайд № 24

(Дети собирают все страницы. Показывают готовый журнал.)

3 Заключительная часть (2 мин)

3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний Воспитатель: Ребята, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали? Кем мы были? Трудно было? Что должны знать и уметь журналисты?

4 Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1 Ребята, а вы хотели бы еще раз побывать журналистами?

А о чем мы будем делать следующий журнал?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мы — журналисты»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 08:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Мы — журналисты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дану (УИ 689235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД