МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Из чего варят кашу? Театр игрушек «Маша обедает»

Раиса Бескаева
Конспект занятия в старшей группе «Из чего варят кашу? Театр игрушек «Маша обедает»

Тема: Из чего варят кашу? Театр игрушек «Маша обедает»

]

Цель:

Способствовать формированию навыка у детей слушать стихотворение, включаться в игру подражать голосам животных.

Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица кошка.

Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Материалы и оборудования: крупы (рис, манка,пщенка, гречка., кукла,стол (накрытый, видеоролик о зернышке, игрушки (собачка, кошка, курочка, звуки животных (кошки, собаки, курочка).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Из чего варят кашу? Театр игрушек „Маша обедает“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Все говорят, что вы умные дети, но сейчас я это проверю. А давайте- ка отгадайте мне загадку.

Слушайте внимательно!

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак…

(Каша)

- Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Каша даёт энергию, питательные вещества, необходимые для роста и развития детей. А когда едят кашу (Ответ детей). Вы знаете, из чего варят каши? (Ответ детей). - Кашу варят из крупы.

- А из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете еще одну загадку!

В землю тёплую уйду,

к солнцу колосом взойду.

В нём тогда таких как я

будет целая семья.

(Зерно).

-Каша получается из зёрен разных растений. Сегодня я расскажу вам «О приключениях зёрнышка»

2. Просмотр видеоролика.

Показывает видеоролик о зернышке

- Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Появился из зёрнышка маленький росточек. Потом он подрос и превратился в колосок. Всё лето рос колосок, набирался сил, наливался. Земля, вода и солнце помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колосок, полный новых зёрен. Осенью колоски собрали и обмолотили. Достали зёрна из колоска, из зёрен сделали крупу, а из крупы можно уже сварить кашу.

- Дети, кто помог зёрнышку вырасти и стать колоском? (Земля, вода, и солнце помогли маленькому зёрнышку) А мы сейчас немножко отдохнём, сделаем физкультминутку.

3. Физкультминутка.

Утром солнышко встаёт выше, выше, выше.

А весёлый ветерок колоски колышет.

Разноцветный мотылёк. С колоска на колосок.

Медленно летает, колоски качает.

- А теперь садитесь на сои места

Педагог показывает детям разные крупы

- Здесь разные крупы. Рассмотрите их все, давайте определим, какая крупа у нас в баночках. Дети рассматривают крупу и называют: (гречневая, пшённая, рисовая, манная).

- Какая крупа самая мелкая? (Самая мелкая - манная крупа). Как ласково называют манную крупу? (Манка, маночка).

Возьмите манку пальчиками, какая она на ощупь? (Сыпучая, мелкая, проскальзывает между пальцами). На что похожа манная крупа? (На сахарный песок, на снег, на соль). Какого цвета манка? (Белая с желтоватым оттенком).

- Возьмите зернышко пшена в руку. Покатайте пальчиком по ладони. Какое оно по форме? (Круглое). А как вы это определили? (Ответы детей). Какое пшено на ощупь? (Твердое, гладкое).

- Кто кроме людей любит пшено? (Пшено любят цыплята). Какую кашу варят из пшена? (Пшенную).

- Давайте внимательно рассмотрим рис. Положите на одну ладонь зерно риса, и зерно пшена. Пшено круглое, а рис? (Продолговатый, овальный, вытянутый). Пшено желтое, а рис? (Белый).

- Чем похожи пшено и рис? (Твердые). В чем, различия пшена и риса? Пшено желтое, круглое, рис белый, продолговатый.

- Найдите крупу коричневого цвета. Как она называется? (Гречневая крупа – гречка). Возьмите зерно гречки в руку. Какой, оно формы? (Треугольной). На что, она похожа? (Ответы детей). Какое зерно гречки на ощупь? (Твёрдое)

- Скажите мне дети, какие нужны продукты, чтобы сварить вкусную, полезную кашу. (Ответы детей). Для того чтобы сварить кашу нужны : крупа, молоко, сахар, соль. А, что из этих продуктов самое главное? Без чего каша не получится? (Самое главное-крупа). Главное-это крупа, без неё никакой каши не сварить. А, что ещё кладут в кашу, чтобы каша была вкусной и полезной? (Изюм, фрукты, масло).

Давайте ещё раз повторим, какие крупы мы знаем. (Рисовая, пшенная, манная, гречневая, перловая, геркулесовая). Расскажите, кто какие любит каши?

(обращает внимание детей на красиво накрытый стол).

Час обеда подошел,

Села Машенька за стол.

(Усаживает куклу за стол. Хвалит за правильную позу, чисто вымытые руки.

- А у меня еще одна загадка (воспитатель загадывает детям загадки) :

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

(Собака)

Неожиданно лает собачка, которой пока не видно.

- Гав, гав, гав!

- Кто это к нам?

(Появляется собачка)

Это я, ваш верный пес.

Ваш Арапка – черный нос.

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

Ребята, как виляет хвостом наш Арапка?

(имитация движений)

- Продолжаем отгадывать загадки.

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

Слышится мяуканье кошки.

Кошка:Мяу – мяу! (ее пока не видно)

- Кто ж теперь к нам царапается в дверь?

(Пускает кошку.)

Кошка: Это ваша кошка Мурка,

Мурка – серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

- Наша Мурка любит умываться. Покажите, как Мурка умывается.

(Имитация движений детьми)

- О дааа, а загадки продолжаются.

Ко-ко-ко, - нам скажет птичка,

- Я снесла для вас яичко.

Зернышки клюю я, детка.

Как зовут меня?

(Курица)

Слышится кудахтанье курицы.

Курица:Куд – куда, куд – куда!

- Кто еще спешит сюда?

Курица:Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила –

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

- Ребята, как курочка зовет цыплят на обед?

(Звукопроизношение).

А теперь покормим наших гостей.

Воспитатель предлагает выяснить «Кто чем питается?»

- собака (мясо, кости);

- кошка (молоко, трава, злаки, мышь, рыба);

- курица (зерном, червяками, насекомыми).

Игра «Как животные подают голос»

- кошка – мяукает;

- собака – лает;

- курица – кудахчет.

- Ребята, какую пользу приносят ….?

- кот ловит мышей;

- собака охраняет дом;

- курица нам дает яйца и мясо.

Мы должны бережно относиться к своим питомцам и домашним животным. Кормить их вовремя и ухаживать за ними.

После еды животные и Маша благодарят маму и спрашивают ребят: «А вы, дети, всегда говорите за еду спасибо?»

4. Рефлексия.

- о чем мы сегодня говорили?

- о каких крупах мы говорили?

- Кто пришел к нам в гости?

- Как мы должны относиться к домашним животным?

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.

Для чего детям нужен театр?Для чего детям нужен театр? Детям театр необходим и как зрителям, и как артистам. Воспитательное значение театра огромно. Театр делает это в увлекательной, занимательной.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Из чего варят кашу? Театр игрушек «Маша обедает»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД