Людмила Акиньшина
Конспект занятия в старшей группе «Л. Толстой «Лев и собачка». А. Митяев «Сказка про трех пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Уточнить правила безопасного поведения дома.
-Познакомить с новыми произведениями, помочь понять их содержание, сделать для себя вывод.
Оборудование:
магнитная доска, иллюстрации льва и собаки.
Ход занятия:
Воспитатель читает произведение А. Митяева и предлагает определить его жанр.
Воспитатель задает вопросы детям:
-Как вы думаете, я прочитала сказку или рассказ? (ответы детей)
-Как в квартире появились пираты? (ответы детей)
-Какие неприятности они устроили? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Л, Толстой „Лев и собачка“, А, Митяев „Сказка про трех пиратов“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Пираты и сокровища
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Старшая группа
- «Лев и собачка» Л. Н. Толстой
- Темочки
-Почему пришлось делать уборку в квартире? (ответы детей)
-Как нужно было поступить, когда соседи позвали смотреть щенка? (ответы детей)
Воспитатель помогает ребятам сделать вывод. Потом воспитатель напоминает о различиях литературных жанров рассказа и сказки. Предлагает послушать быль. Спрашивает у детей, как они понимают это слово (разъясняет).
Воспитатель показывает картинки льва и собаки.
Вопросы:
-Кто это? (ответы детей)
-Что вы знаете об этих животных? (ответы детей)
-Как вы думаете, могут ли эти два животных жить вместе? (ответы детей)
Воспитатель предлагает послушать историю, которая произошла очень давно в далеком городе Лондоне. Читает произведение Л. Толстого "Лев и собачка".
Вопросы:
-О чем эта быль? (ответы детей)
-Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
-Хорошо ли поступил человек, когда отдал собачку льву? (ответы детей)
-Как жили лев и собачка в одной клетке? (ответы детей)
-Как вел себя лев, когда умерла собачка? (ответы детей)
-Как вы думаете, почему лев умер? (ответы детей)
Воспитатель хвалит детей.
Всем спасибо за внимание!