Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Научная лаборатория. Воздух»

Ермакова Вера Ивановна
Конспект занятия в старшей группе «Научная лаборатория. Воздух»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности

Задачи:

Образовательные:

- способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование

Развивающие:

- развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета

- развивать коммуникативные навыки

- упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапом занятий

- обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах, преодоление боязни тактильного контакта)

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Научная лаборатория, Воздух“» размещена в разделах

- развивать умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Воспитательные:

- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность

- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу

Интеграция образовательных областей:

- социализация (совместная деятельность)

- коммуникация (продуктивный диалог)

- здоровье

- познание

- музыка

Предварительная работа: наблюдение за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных, человека.

Оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушны шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей.

Используемые методы и технологии:

- здоровьесберегающая технология

- игровая технология

- наблюдения

- опыты

- трудовые поручения, действия

Ход занятия

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Научная лаборатория". Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)

- Правильно- это помещение где проводят разные опыты и расследования, изучают предметы и их свойства.

В лаборатории на столах находятся оборудования, необходимые для проведения опытов. Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? (одевает халат и шапочку)

- А вы будете научными лаборатории, Все сотрудники должны соблюдать ряд правил:

-На столах ничего не трогать без разрешения руководителя

- Соблюдать тишину, не мешать работать другим

- Содержимое сосудов не пробовать на вкус

- Бережно обращаться с оборудованием

- Поработал убери на место

- Помни- некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослого.

Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час, но не видим он для нас

Что это?

(воздух)

Ответы детей

- Правильно, воздух. Сегодня я вам предлагаю изучить свойства воздуха, сделать вывод: нужен ли воздух людям, животным? И если нужен, то какой

(Воспитатель предлагает пройти в лабораторию и занять свои рабочие места)

- Посмотрите- я принесла вот такие шарики, какого они цвета?

( ответы детей: красный, синий)

- А как называются эти шарики?

Дети: воздушные

- А вы знаете почему они так называются?

Дети: Потому что внутри шарика есть воздух

- А откуда воздух появился в шариках?

Дети: Он там появился, когда шарик надували

- У вас тоже есть воздух, давайте это проверим. Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подумаем в трубочку, опущенную в стакан с водой и посмотрим, что произойдет с водой

Дети: Выходят пузырьки

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

Дети: Пузырьки- это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит в виде пузырьков, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки

- Давайте продолжим исследовать воздух и перейдем к следующему опыту. Скажите, а можно ли увидеть воздух?

Дети: Нет

- Да, вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту, мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет и посмотрите что в нем

Дети: Пусто (ничего нет)

- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим пакет. Что произошло с пакетом? Пакет изменил форму, он полон воздуха. На что он похож?

(ответы детей)

- Воздух занял все место в пакете. Теперь раскрутим пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? (Пакет опять стал пустым) Интересно почему?

(ответы детей)

- Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. Мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочки, а потом выпустили. Значит, воздух есть вокруг нас. Как вы думаете, мы сможем почувствовать воздух?

(ответы детей)

- Для того чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веер. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так. А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

(ответы детей)

- Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух? Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок.

Физкультминутка :

Дует ветер с высоты,

Гнуться травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо-влево, вправо-влево

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте (прыжки)

Переходим все на шаг (ходьба).

Вот закончилась игра, заниматься нам пора.

- А как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух?

(ответы детей)

- На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется? словарная работа)

Дети : Колебание

- Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

Дети : Да

(Воспитатель свистит в свистульку)

- Благодаря свистульки мы смогли услышать воздух. Так же мы можем другим способом услышать воздух (воздух издаваемый из резиновый игрушки)

- Скажите, а у воздуха есть запах?

Дети: Нет

- Совершенно верно, воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните ее. Что вы чувствуете?

Дети: Пахнет апельсином.

- Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат?

Дети: Это корка

-Значит запах передается воздуху и мы его чувствуем.

А теперь подведем итог:

Ребята, вам понравились опыты про воздух? А какой опыт понравился больше всего?

(ответы детей)

С помощью чего можно почувствовать воздух? Услышать? Увидеть?

Где мы сегодня с вами проводили опыты, как называется это помещение? (вспомнить правило поведения)

Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть поймав в пакетик, услышать благодаря свистульке (свистку)

Молодцы!

А в заключении мы поиграем. Оказывается, в воздух можно играть. А помогут нам в этом мыльные пузыри. В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем- она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Звучит музыка, дети выдувают мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Проект «Детская научная лаборатория»Проект «Детская научная лаборатория» Эффективность расширения и обогащения представлений детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире в процессе реализации проекта.

Конспект занятия «Научная лаборатория приглашает для проведения опытов. Это интересно: кока-кола» «Научная лаборатория приглашает для проведения опытов – это интересно!» Руководитель лаборатории: Арникова Г. В. Научный сотрудник: Воронова.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория» МурзабековаСуйдимханРамазановна Конспект.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория» в старшей группе .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка-воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Дубневский детский сад общеразвивающего вида «Полянка» городского округа.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» в старшей группе технологическая карта Возрастная группа: старшая Тема: воздух Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства» Провела Типкова О. П. Цель: Формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №6 «Воздух-невидимка» Цели: Развитие способности устанавливать причинноследственные.

Вторая научная конференция «Лаборатория когнитивного развития»Вторая научная конференция «Лаборатория когнитивного развития» Вторая научная конференция «Лаборатория когнитивного развития» Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н. Мы в проекте «Лаборатория когнитивного.

Конспект экологического занятия в старшей группе «Воздух» НОД в старшей группе по экологии «Воздух» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Научная лаборатория. Воздух»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 15:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД