МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего дороже жизни»

валентина шапошникова
Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего дороже жизни»

Конспект занятия в старшей группе

«Нет ничего дороже жизни»

Составила: воспитатель Шапошникова В. Ю. МБДОУ «Детский сад №1»

р. п. Ардатов

Программное содержание:

сформировать у детей понятие о гражданских правах и обязанностях;

развивать правовое мировозрение, учить пользоваться своими правами и их защищать;

учить анализировать, рассуждать, делать выводы;

воспитывать чувство уважения к другим людям;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Нет ничего дороже жизни“» размещена в разделах

развивать речь, память, мышление детей, расширять их кругозор, обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций к сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросенка», «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят»;

чтение русских народных сказок;

беседы по теме «Права ребёнка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови имя»;

рассматривание иллюстраций к литературным произведениям,

разучивание пословиц.

Материалы: сказки «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросенка», «Зимовье зверей», коврики для гимнастики, набор разных предметов для дизайна, маленькие игрушки, фигурки, цветочки, ленточки, ракушки.

Ход занятия.

Игра «Поздороваемся»

Воспитатель: Дети, сейчас вы будете двигаться по группе, по звуку колокольчика вы будете здороваться друг с другом, а я буду говорить, как это надо сделать. Здороваемся кивком головы, носком ноги, глазами, хлопками, присядкой, подпрыгнув.

Всем хотелось здороваться? Как здороваться было интереснее? Вам понравилась игра? Замечательно! Я думаю, что вам нравится так же слушать сказки.

Воспитатель: Вот послушайте отрывок из сказки «Волк и семеро козлят».

(читает отрывок из сказки)

Примерные этапы беседы: «Умей постоять за себя»

Воспитатель: Ребята, скажите, как поступил волк? Плохо или хорошо?

Да, правильно. Только коза ушла, волк подошел к избушке и тоненьким голоском запел:

Козлятушки, ребятушки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла!

Козлята не узнали голос волка и отперли дверь. Волк вбежал в избушку, разинул свою широкую пасть, бросился на козляток и всех съел, и только самый маленький козленочек уцелел, потому что схоронился в печурочке. Правильно ли поступил козленочек (Да, он сумел сохранить свою жизнь)

А волк не только нарушил право козлят на их дом, но он нарушил еще и их право на жизнь. Каждый человек имеет право не только на дом, но и право на жизнь. И каждый человек должен сам уметь защищать себя и свою жизнь, в том числе и дети: прежде всего не впускать никого чужого в свой дом, нельзя доверять чужим людям, вступать с ними в разговоры, уходить с ними, даже, если они обещают вам помочь, даже, если они вам нравятся, и вы им доверяете. Чтобы защитить свою жизнь вы должны соблюдать правила дорожного движения, правильно пользоваться режущими и колющими предметами, не играть с огнем. Ваше право на жизнь защищает полиция, она охраняет вас от злых людей. Обязательно помните, что в случае, когда вам угрожает опасность, вы должны позвонить на номер -02, вы должны позвать на помощь других людей, по телефону, откройте окно и позовите на помощь прохожих на улице.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросенка», «Зимовье зверей».

Беседа: почему зайчик шел и плакал? (его выгнала лиса, и он остался без дома)

Почему все животные разбежались из теремка? (Медведь развалил теремок, и звери остались без дома)

А почему Ниф-Ниф и Нуф-Нуф убежали из своих домиков? (Домики были построены из соломы и веток, и Волк их легко сломал).

А где же они спрятались (В доме Наф- Нафа. Его дом волк не смог разрушить. У Наф-Нафа надежный, крепкий дом). Воспитатель помогает детям понять, что у героев сказок нарушили право на дом.

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя!

Белке, зайке, поросёнку,

Даже глупому мышонку

Ох как нам нужно оно

Это право на …. (жильё).

Игра «Дом»Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, пусть каждый из вас возьмет коврик и положит его там, где ему хочется сидеть во время нашего занятия. Это будет ваше место. Сядьте на коврики поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, и попробуйте почувствовать себя как у себя дома… Рассмотрите как выглядит ваш дом,, на что он похож, какая в нем мебель, какие предметы есть в нем? Очень хорошо. Подумайте, как можно украсить ваш дом. Подойдите к столам и возьмите предметы, которыми вы бы хотели украсить свой дом.

Обсуждение. Какой домик у тебя получился?

Хорошо ли тебе в нем? Нравится?

Что бы тебе хотелось добавить в своем домике?

Игра «Найди свой дом» под быструю музыку дети бегают по группе, когда музыка останавливается, дети стараются занять свой дом.

Обсуждение Вы боялись, что кто- то займет ваш дом? Кто- то занял чужой дом? А почему? Да, вы правы, так и в жизни, никто не имеет права прийти в чужой дом без разрешения. У каждого человека есть право на дом и на его неприкосновенность. Никто не имеет право врываться в ваш дом и лишать вас жилья. Каждый из вас должен чувствовать себя дома в полной безопасности. А еще каждый ребенок должен знать свой домашний адрес. А вы знаете свои домашние адреса? (ответы детей).

Вывод: ребенок имеет право на жилье.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый теплый дом

Детство только раз бывает

У ребят любой страны

Пусть никто из них не знает

Ни какой беды.

С давних времен люди вместе живут, работают, отдыхают. Чтобы всегда был порядок, люди придумали правила. Система правил, которые установлены в стране называются правами. Сегодня мы с вами познакомились с правом каждого человека на жизнь и на дом.

Как сам человек должен заботиться о том, чтобы жить? (соблюдать правила безопасности, не доверять незнакомым людям)

Что грозит тем, кто хочет зайти в чужой дом, кто захочет обидеть другого человека (С этими людьми ни кто не хочет общаться, их считают плохими людьми и даже отправляют в тюрьму)

Посмотрите друг на друга, какие вы разные, но у всех у вас одинаковые права, каждый из вас теперь их знает и никому эти права нарушать нельзя ни взрослым ни детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе»Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портретаКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портрета Интеграция ООО : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничегоМастер-класс из «Ничего» или почти из ничего В продолжение темы. Сегодня я продолжу тему «Я его слепила из того, что было»! Да простит меня Гульсиня Гибадуллина - я взяла название.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего дороже жизни»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 10:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД