Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Опасно — безопасно»

валентина шапошникова
Конспект занятия в старшей группе «Опасно — безопасно»

Выполнила Шапошникова В. Ю. воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»

Цель:формировать представления детей об источниках опасности дома, правилах пользования колющими, режущими предметами, уточнить представления детей о пожароопасных предметах, правильном поведении в пожароопасной ситуации, воспитывать привычку хранить предметы в отведенном для них месте, содержать их в порядке, развивать логическое мышление и память, внимание, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Материалы: карточки с изображением предметов:

*инструменты-пила, топор, молоток, гвозди, нож, лобзик;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Опасно — безопасно“» размещена в разделах

* швейные принадлежности:иголка, ножницы;

*лекарственные препараты-таблетки, ийод, микстура, градусник, шприц;

*игрушки-мяч, кубики, мелкие резиновые игрушки;

*электроприборы-тостер, пылесос, утюг, электрощипцы.

Предварительная работа: рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», просмотр мультфильма «Кошкин дом», чтение сказок К. Чуковского «Путаница», «Айболит», рассматривание иллюстраций из серии «Азбука безопасности»

Ход занятия

Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо Адрес: «Детский сад №1. Детям средней группы»

Давайте откроем и узнаем, что там написано. Дети, здесь лежат картинки и написаны загадки. Я сейчас вам буду читать загадки, а вы попробуйте их отгадать. (воспитатель картинки помещает на доску)

Воспитатель:

-Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска.

(Пила)

-Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я, что есть мочи —

День-деньской.

(Молоток)

-Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем

(Ножницы)

-Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка с ниткой)

-Заболел сегодня зайка

-Доктор, доктор выручайка!

Нам сегодня назначил врач

Не печенье и конфетки

А сиропы и ….(таблетки)

-Из ковра чистюля робот

Тянет грязь и пыль в свой хобот (пылесос)

Гладит все чего касается,

А дотронешься кусается (утюг)

-Стоит на полке в красивом флаконе

Средство для кошки

Моем им кошку от блох и от мошки (шампунь)

Молодцы отгадали все загадки.

А теперь я предлагаю наши картинки положить к другим картинкам, которые лежат на наших столах. Но это надо сделать правильно, выбрать ту группу предметов к которой эта картинка подходит.

Пойдемте со мной и попробуем это сделать.

Вот у меня на картинке нарисован утюг (пылесос, к какой группе картинок мне ее положить (дети с помощью воспитателя находят группу с бытовыми приборами).

Картинку с шампунем к картинкам с бытовой химией, картинка с иголкой (ножницы) к группе с предметами для рукоделия, таблетки к лекарствам.

Все эти предметы есть у вас дома, они помогают взрослым мама и папам справляться с домашними делами.

Д/упражнение «Помошники»

Как помогает взрослым пылесос, холодильник?

Для чего папе нужна пила, дрель, а маме утюг и стиральная машина?

Правильно, ребята, все эти предметы облегчаю труд взрослых.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Маша (голова перевязана бинтом, рука заклеена пластырем)

Здравствуй Маша! Маша, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, рука заклеена пластырем….

Маша (воспитатель) : Здравствуйте ребята! Вы говорите помощники, помощники. Я хотела погладить ленточки для куклы и обожгла руку, забить гвоздик, чтобы повесить картинку, а молоток упал и ударил меня прямо в лоб. Вот так помощники! Хочу еще попробовать блины испечь.

Воспитатель: Дети, можно Маше это делать (ответы детей)

Правильно ребята. Все эти предметы помогают, если уметь ими пользоваться. Но пока вы не подросли, пользоваться этими предметами нельзя.

Чем полезен газ (ответы детей) Но если оставить его без присмотра, что может случиться? Еда может пригореть, огонь может погаснуть, но газ будет выходить. Что нужно сделать, если пахнет газом (открыть двери и окна, закрыть кран, позвать взрослых, даже прохожих)

Поэтому газовую плиту можно включать строго только врослым, потому что газ взрывается и может случиться пожар, и можно погибнуть.

Но может быть можно включать тостер, миксер, пылесос? Подумаешь на кнопочку нажать (ответы детей)

На кнопочку можно нажимать, но только под присмотром взрослых, потому что это техника и она может быть неисправной, искрить и загораться. Взрослые умеют устранять эти неисправности, но дети нет и их может поразить электрическим током.

Но вот молоток, ножницы, пила, иголка током не стукают. Но как нужно с ними обращаться?

-без надобности инструменты не брать-это не игрушка,

Каждый инструмент должен лежать на своем месте: иголка в подушечке для иголок, а не в диване и кресле, ножницы в коробке для рукоделия, молоток и ножовка в ящике для инструментов, перед тем, как мастерить, нужно посоветоваться со взрослыми, попросить их помочь.

Игра «Опасно-безопасно"

Материалы: Не опасные : кукла, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, кукольный домик, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, кукольная кроватка, неваляшка;

Опасные предметы : пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг; стол, небольшая скатерть.

Ход игры:

Воспитатель: На столе лежат различные предметы. Предлагаю всем ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать каждый по одному предмету, который безопасен или безопасен.

Дети рассматривают и выбирают предмет, ставят его на стол около Маши, рассказывая чем опасен или безопасен предмет.

Ребята, чтобы Маша больше не попадала в беду

, давайте поиграем в игру «Можно- нельзя»

Игра "Можно-нельзя".

Воспитатель: Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». Ребята, отвечает тот, к кому прикатился мяч.

Вопросы:

- Можно спичками играть?

- На подоконник залезать?

- В уголке игрушками играть?

- Книжки за столом читать?

- Можно дверками играть, закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вместе с бабушкой вязать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Громко в уши всем кричать?

- Игрушки с пола убирать?

Воспитатель: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А ты Маша, все поняла? Теперь будешь осторожнее?

Маша благодарит ребят и уходит.

Р. п. Ардатов Нижегородская область.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группеКонспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группе презентация к конспекту занятия по пожарной безопасности Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно! Конспект НОД по пожарной безопасности.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

«Огонь — это опасно!» Акция по раздаче флаеров«Огонь — это опасно!» Акция по раздаче флаеров Огонь – это опасно! Акция по раздаче флаеров. Про пожар мы говорили, Факты нас всех покорили! Горят дети, как всегда, Горят даже города.

Профилактика безопасности жизни и здоровья детей. Стихотворение «Опасно! Тонкий лед!» Опасно! Тонкий лед! Т. Гурина Весна спешит во все дворы, И снег повсюду тает, Веселье, смех у детворы: Как солнце пригревает! Бегут в проталинках.

Стенгазета «Пожар — это опасно!»Стенгазета «Пожар — это опасно!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Неотъемлемая часть работы нашего педагогического коллектива - охрана и укрепление здоровья детей. В нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Опасно — безопасно»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 21:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД