МААМ-картинки

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Поможем Клаве» в старшей группе

Неструева Оксана
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Поможем Клаве» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Л» («ПОМОЖЕМ КЛАВЕ»)

ЦЕЛИ:

1. Развитие фонематического восприятия и звукового анализа.

2. Автоматизация звука «Л» в словах и фразах.

3. Развитие связной речи и логического мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики и пространственного восприятия.

5. Учить взаимопомощи и дружбе.

ОБОРУДОВАНИЕ: ёлки, яблони, пазл-девочка, прищепки и стволики из картона, кочка, лужа, мостик, озеро с рыбками, 3 ведёрка, удочка, клубок, картинки деревьев, цветов и зверей.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Л] „Поможем Клаве“ в старшей группе» размещена в разделах

ПЛАН:

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Уточнение произношения звука «Л» изолированно и в слогах.

4. Развитие фонематического восприятия.

5. Физ. минутка.

6. Автоматизация звука «Л» в словах и фразах и развитие звукового анализа.

7. Развитие мелкой моторики и пространственного восприятия.

8. Итог занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Орг. момент.

- Ребята, я сегодня получила письмо и хочу вам его прочитать, а вы послушайте внимательно и скажите, какой звук вы услышите чаще других. (звук Л выделяем голосом)

«Девочка Клава пошла на прогулку и заблудилась. Она попала в лес к волшебнику, и он превратил её в яблоню.»

(дети отвечают, какой звук слышали чаще других)

2. Сообщение темы занятия.

- Итак, сегодня мы с вами будем работать со звуком «Л». А кто запомнил, о чём говорилось в письме?

Давайте поможем Клаве: найдём и расколдуем её! Но нам нужен помощник, который отведёт нас в этот лес. Кто же это?- послушайте загадку : Круглый как мячик ниточки прячет, кошка с ним играет, а бабушка вяжет. (клубок)

3. Уточнение произношения звука «Л» изолированно и в слогах. А наш клубочек непростой, а волшебный и он шепчет мне, что сначала мы должны рассказать ему, как произносится звук «Л» и поиграть с ним.

Итак, кто поймает клубочек, тот и повторяет за мной слоги.

(ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, ЛА-ЛО, ЛА-ЛУ, ЛА-ЛЫ, ЛА-ЛЭ)

4. Развитие фонематического восприятия.

Клубочек говорит, что лес, в котором заблудилась Клава, особенный: там растут только деревья со звуком «Л» и животные тоже со звуком «Л» и цветы тоже! Сейчас я покажу вам картинки цветов и деревьев, а вы выберете только те, которые со звуком «Л».

А кто же там живёт? Выберем только животных со звуком «Л».

(Ёлки, яблони,ландыши, колокольчики, гладиолусы, календула, белки, волки, лоси.)

5. Физминутка.

Клубок показывает дорогу- нам пора в путь! (идём и проговариваем) «я шла, шла, шла и до кочки дошла, кочку слева обошла и дальше пошла. Шла, шла, шла и до лужи дошла, лужу справа обошла и до мостика пошла, мостик перешла и к озеру пришла!

6. Автоматизация звука «Л» в словах и фразах и развитие звукового анализа.

И вот мы добрались до волшебного озера, где плавает

непростая рыбка. И мы сейчас будем ловить эту рыбку.

(дети ловят рыбку, называют картинку) .

- Где звук «Л» спрятался в этом слове? (дети отвечают и помещают рыбку в своё ведёрко).

7. [b]Развитие мелкой моторики и пространственного восприятия. [/b]

- Вот мы и добрались до волшебной яблони, она просит нас украсить лес разноцветными ёлочками, которые мы с вами сделаем из прищепок.

- а теперь давайте покажем яблоне, кого мы ищем, для этого мы сложим картинку, разрезанную на части.

8. [i] Подведение итога. [/i]

-Итак, мы с вами выполнили все задания. Давайте вспомним, что мы делали (дети называют). Какой звук мы старались говорить правильно? А теперь закройте глазки! (появляется девочка и говорит спасибо за помощь и вручает угощение- яблоки).

Публикации по теме:

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе. Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги. Автоматизация в сочетаниях слогов:.

Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Поможем Клаве» в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2020 в 19:53
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД