Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с применением STEAM-оборудования «Семья мишек у нас в гостях»

наташа рожкова
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с применением STEAM-оборудования «Семья мишек у нас в гостях»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 комбинированного вида»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с применением STEAM оборудованием

«Семья мишек у нас в гостях»

Воспитатель:

Высшей категории

Рожкова Н. В.

г. Старая Купавна

2021 г

Цель:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с применением STEAM-оборудования „Семья мишек у нас в гостях“» размещена в разделах

• Формировать общие представления детей о процедуре измерения веса.

• формировать представления о размере, форме и цвете фигур,

• продолжать тренировать у детей счет в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить считать в пределах 10;

• Закреплять знания детей о форме, размере и цвете фигур.

• совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно решать простейшие математические задачи;

• совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа, формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

• развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество);

• развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие);

• развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике;

• воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов;

• воспитывать навыки работы в паре;

• радоваться достигнутым успехам.

• Развивать память, мышление, внимание, усидчивость.

Материал раздаточный: (на каждого ребенка)

мишки, квадрат 25*25, весы.

Ход занятия

Дети стоят на ковре вместе с воспитателем играют в игру. (воспитатель сам придумывает игру с цифрами) во время игры в группу тихо заходят гости и рассаживаются за столы.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними….

Посмотрите, кто же еще пришел к нам в гости? это не простые гости, кто же это?

Правильно, мишки, посмотрите, у каждого на столе своя полянка с мишками.

(на столах стоят разноцветные тарелочки, на них стоят мишки, такого же цвета, как и тарелочка. Так же на столе лежит большой квадрат - это полянка. Весы так же стоят на столе, можно одни весы на двоих. Для гостей на столах стоит такой же набор)

Проходите к столам.

Ребята давайте поиграем с мишками.

Я вам буду говорить задание, а вы внимательно слушайте и выполняйте.

(дети выставляют мишек на квадрат)

Поставьте:

- в верхний правый угол маленького медведя,

- на середину большого медведя,

- в верхний левый угол среднего медведя

- в нижний левый угол поставьте 2 маленьких мишек

- и в правый нижний угол поставьте 3 маленьких мишки.

Молодцы. Проверьте друг друга, всё правильно?

(вопросы задаются отдельному ребенку)

- Сколько медведей вы поставили?

- Сколько у тебя на квадрате маленьких медведей? Где?

- сколько у тебя на квадрате больших медведей? Где?

- сколько у тебя на квадрате средних медведей? Где?

Молодцы. Все справились с заданием.

А теперь мы с вами вспомним состав числа. Я вам буду говорить число, а вы будете ставить на свою полянку медведей. Например, я говорю число 5. Вы ставите 2 мишки на верх, 3 мишки вниз, или 2 мишки с права и 3 мишки слева, а может кто-то придумает свою комбинация, как расставить мишек.

- Число 7

(Воспитатель смотрит как поставили дети мишек и спрашивает каждого ребенка: А как у тебя)

- число 5

- число 8

Молодцы справились с заданием.

Физминутка музыкальная (головами покачаем)

Ну, что отдохнули? А мишки приготовили вам новое задание.

(у воспитателя на столе лежат карточки такого же цвета как мишки)

Слушайте задание внимательно у каждого будет свое задание.

Сразу ничего не ставьте, сначала слушаете, запоминаете, только потом можно выполнять задание. Готовы?

- зеленые медведи. (воспитатель показывает карточку определенного цвета)

3 маленьких медведя, 2 больших, 1 средний.

- желтые

2 средних, 1 маленький, 2 больших

- сиреневые

2 маленьких, 2 средних, 1 большой

- красные

1 маленький, 2 больших., 1 средний

-синие

2 больших, 3 маленьких, 1 средний

- оранжевые

2 средних, 1 большой, 3 маленьких

А теперь проверим, все ли правильно поставили мишек? Молодцы.

А теперь, я вам предлагаю узнать вес мишек.

- Что нужно сделать, чтобы это узнать, отличаются ли мишки по весу?

- Чем можно измерить вес мишек? (весами)

Поставьте на одну чашу весов большого медведя, а на другую среднего мишку,

- сколько медведей и каких надо добавить к среднему мишки, чтоб весы сравнялись?

Молодцы, вес большого мишки равен весу среднего и маленького мишки.

а теперь снимайте мишек и слушайте следующее задание

- поставьте на одну чашу весов среднего мишку и подумайте сколько и каких мишек надо поставить на другую чашу весов, чтоб весы сравнялись?

Молодцы, снимайте мишек.

- на одну чашу весов поставьте 3 маленьких. Сколько и каких медведей надо поставить на другую чашу весов, чтоб они были равные.

Молодцы.

А теперь отдохнём. (Дети встают на ковер. Физ минутка музыкальная)

Рефлексия. Стоя на ковре

- Ребята какое открытие вы для себя сделали на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше?

- Какое задание вам было трудно выполнить?

А вы хотите ещё поиграть с мишками?

Мишки останутся у нас в гостях, и мы будем с ними играть.

А нашим гостям скажем спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группеАппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками» Тема: Аппликация из бумаги и из.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM» Тема: "Волшебные фигуры" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Развитие математических знаний.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг» Цель: развитие у детей творческих способностей черес использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: обобщать знания детей о празднике.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с применением STEAM-оборудования «Семья мишек у нас в гостях»
Опубликовано: 1 мая 2021 в 11:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД