МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по гендерному воспитанию «Вместе весело шагать»

Телегина Наталья
Конспект занятия в старшей группе по гендерному воспитанию «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по гендерному воспитанию «Вместе весело шагать».

Цель: формировать представления о своем «Я» и позитивного отношения друг к другу.

Задачи:

• Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по гендерному воспитанию „Вместе весело шагать“» размещена в разделах

• Развивать речь, активизировать словарь у детей;

• Прививать правила хорошего тона;

• Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков- мужественности, а также музыкально-ритмичных движений;

Воспитывать в детях чувство дружбы, любви, уважения друг к другу и взаимовыручки.

Интеграция областей:

• Речевое развитие.

• Социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

• Художественно-эстетическое.

Материалы и оборудование: Бумажный свиток, 2 мешочка (светлый и темный, звездочки, кочки (модули мягкие, сундучок с аксессуарами.

Предварительная работа:

• Беседы «Какой я?», «Чем мы похожи?».

• Чтение сказок и стихотворений о дружбе.

• Беседы по правилам этикета.

• Игровые упражнения «Комплименты», «Пожелания».

• Чтение и толкование пословиц о дружбе.

• Разучивание музыкально-ритмичных движений в танце.

Словарная работа: объяснить значение слова аксессуары.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. У меня в руках необычный свиток. Кто же прислал его нам (Ответы детей)

Давайте прочитаем: «Сегодня в Замке Девятого Королевства объявляется бал. Приглашаются принцы и принцессы. Но только чтобы они умели дружить, были сообразительными и добрым. Свой путь вы начнете от вековой мудрой ели».

Ребята вы готовы? Значит,отправляемся в путь!

Слайд «Ель»

Ель: Здравствуйте, ребята. Я хочу вам помочь. У меня вы найдете два мешочка. В один мешок вы будете складывать все хорошее, что поможет в пути. А в другой- все, что вам будет мешать. А то, что вам будет помогать или мешать написано на звездочках.

Воспитатель : Спасибо за помощь, Мудрая Ель. Ребята, дружно за руку возьмемся, и друг другу улыбнемся. Друг за дружкой мы пойдем и встречаем Мальвину с Буратино. Но что-то у них произошло?

Появляется слайд на экране «Буратино и Мальвина в ссоре». Проблемная ситуация: Буратино и Мальвина поссорились. Буратино хотел украсить платье Мальвины акварельными красками. Мальвина увидела это и расстроилась, даже заплакала. Теперь они не разговаривают с друг другом, поссорились. И не хотят больше дружить.

Воспитатель : Что можно было сделать, чтобы они не поругались между собой? (Ответы детей).

-В чем ошибся Буратино?

-Как их теперь помирить (Ответы детей)

-А что нам помогло, чтобы их помирить? Какие звездочки мы сложим в светлый мешок, а какие в темный. (Давали советы, слушали друг друга, не перебивали, ум и смекалку проявили и т. д.)

Воспитатель : А что мы не так делали?

Ответы детей: кричали, не давали сказать друг другу, толкались, мешали друг другу и т. д.

Сложили звездочки по мешочкам.

Воспитатель : Продолжаем наш путь.

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Друг за дружкой мы пойдем

И к речке подойдем.

- Ребята, как быть? Чтобы нам попасть в Замок нужно перебраться через эту речку. (Ответы детей, как можно перейти речку).

Дети: переходят речку через кочки перепрыгивая.

1 вариант: мальчики не помогали девочкам.

Воспитатель : Ребята, вы конечно молодцы, преодолели препятствие. Девочки, скажите, пожалуйста, не страшно ли было вам пройти по кочкам? А легко ли вам было идти без помощи мальчиков? А могли вам мальчики помочь? Давайте еще раз пройдем по кочкам, и теперь мальчики будут помогать девочкам.

2 вариант: мальчики помогали девочкам.

Вопрос: -Что вы чувствовали девочки, когда вам мальчики помогали?

-Что помогло нам преодолеть это препятствие?

Ответы детей: помощь мальчиков.

-Что мешало?

Ответы детей: ссора, не договорились, не помогали, не догадались и т. д.

Заполнили мешочки звездочками.

Появляется слайд на экране «Замок».

Воспитатель : Скоро к Замку подойдем. Никто не испачкался? Я приготовила вам праздничные аксессуары. (Открывает сундучок). Девочки, загляните в мой сундучок.

1 вариант: украшают только себя.

Воспитатель : Девочки готовы на бал. Они красивые, нарядные, модные. А о мальчиках никто не позаботился. Девочки, может вы проявите заботу о них и поможете стать красивыми, нарядными.

2 вариант: девочки сразу помогли мальчикам наряжаться.

Воспитатель : Теперь и девочки нарядные и мальчики элегантные. Что помогло вам справиться?

Ответы детей: забота девочек, аккуратность, вежливость и т. д.

-А что помешало? Что сразу у нас не получилось?

Ответы детей: нетерпеливость, любопытство, грубость и т. д.

Заполнили мешочки звездочками.

Итак, начинается бал!

Слайд «Король».

Голос Короля: Приветствую вас, друзья мои. Сомневаюсь, могу ли вас пустить на сегодняшний бал. Чем вы докажете, что вы дружные ребята?

Воспитатель : У нас есть доказательство- наш мешочек заполнен нашими добрыми поступками, которые ребята проявили во время пути.

Король: Вижу, что вы очень дружные ребята, умеете друг другу помогать и поддерживать. Таких ребят я очень рад видеть на балу у себя.

Звучит музыка, начинается бал. Дети танцуют «Полонез».

Итог занятия :

-Понравилось ли вам сегодня, ребята наше путешествие?

-Что особенно понравилось?

-Чем мы доказали, что мы дружные ребята?

Спасибо вам, ребята, мне очень было приятно побывать вместе с вами на балу у Короля.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать»Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать» На базе нашего комплекса сегодня прошли веселые соревнования под девизом "Вместе весело шагать!" среди команд дошкольного образования Юго-Восточного.

Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия. Задачи: формирование.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Группа: 6-7 лет Цель: создать условия детей для речевой активности детей.

Квест-поход «Вместе весело шагать»Квест-поход «Вместе весело шагать» светлана захарова Наступило долгожданное лето. И первая страничка нашей летней истории началась с увлекательного туристического похода в.

Панно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДДПанно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДД Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию панно из фетра «Вместе весело шагать» для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» ТРЕТИЙ ЭТАП ПРОЕКТА: Цель: создать условия для презентации позитивного настроения. Наступил долгожданный день 1 июня, дети с не терпением.

Развлечение «Вместе весело шагать» для детей группы раннего возрастаРазвлечение «Вместе весело шагать» для детей группы раннего возраста Сценарий развлечения «Вместе весело шагать» в группе раннего возраста Воспитатель Урусова Ольга Александровна Ход развлечения Дети выходят.

Сценарная карточка дня «Вместе весело шагать» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Вместе весело шагать» Идея: рассказать.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Спортивное развлечение для детей средних и старших групп совместно с воспитателями «Вместе весело шагать по просторам»Спортивное развлечение для детей средних и старших групп совместно с воспитателями «Вместе весело шагать по просторам» Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни, путем приобщения к постоянной двигательной активности. Задачи: - совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по гендерному воспитанию «Вместе весело шагать»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 08:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по гендерному воспитанию «Вместе весело шагать»» (включая файлы) размещена пользователем Телегина Наталья (УИ 2781631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД