Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов»

Наталья Исаева
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов»

Программное содержание : развивать внимание и быстроту реакции; освоить звуковой анализ слов; прививать настойчивость в обучении.

Материал: картинка домика, фишки красного цвета

Ход занятия

1. Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Ребята, давайте послушаем сказку.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуковой анализ слов“» размещена в разделах

Катился-катился колобок и видит идет строительство. Захотелось и ему построить дом для себя, но вот с чего начинать строительство колобок не знает. Покажите озадаченность колобка выражением ваших лиц. Теперь покажите, как выкладываются кирпичи. Вы каменщики, мешаете раствор - Вы подсобные рабочие, обтесываете бревна - вы плотники, пилите доски – вы столяры, красите стену и крышу – вы маляры. Дом готов. Покажите радость колобка от того, что вы помогли ему построить дом.

3. Игра «Доскажи словечко»

Колобок очень рад новому дому и хочет вам рассказать стихотворение, но забыл одно словечко. Вы слушайте внимательно и добавьте пропущенное словечко.

В декабре, в декабре

Много снега на дворе:

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом

В каждом доме топят печки

Кверху …. (дым) идет столбом

4. Звуковой анализ слова ДЫМ

Вот и домик колобка, а из трубы что идет? (дым)

Трое детей находят фишки определенного цвета.

5. Колобок тоже любит играть и приготовил вам свои игры.

Живет-живет колобок в своем доме и стало грустно ему одному. Слышит колобок что-то шуршит в уголке. Оказалось – это мышка. Теперь будет с кем играть колобку. Решили они чистоговорку придумать. Начало придумали. А закончить вам предложили.

Ыр-ыр-ыр – мышки любят (сыр)

Колобок просит детей помочь ему в том, чтобы понять, чем похожи слова дым и сыр.

6. Физкультминутка

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

7. На одном из занятий мы учились находить звуки в слове «МАК», учились произносить слово так, чтобы каждый звук в нем хорошо был слышен.

Выделите голосом первый звук в слове ДОМ. Какой он?

Какой второй звук? (о)

Третий звук в слове ДОМ – М

Давайте произнесем слово дом и определим какие звуки в словах МАК и ДОМ одинаковые (звук М)

А где находится звук М в слове МАК и в слове ДОМ.

Итог.

Ребята, какие вы были сегодня на занятии? (внимательные, дружелюбные, усидчивые)

Какое было сегодня занятие? (обучение грамоте)

Что желали сегодня на занятии?

Что интересного узнали?

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 14:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД