Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по организации и проведению труда в природе «Посадка лука и укропа» (11 фото)

Елена Васильевна Павинова
Конспект занятия в старшей группе по организации и проведению труда в природе «Посадка лука и укропа»

Конспект занятия в старшей группе с подгруппой детей по организации и проведению труда в природе «Посадка лука и укропа».

Цель:

Расширить знания детей об овощных культурах, о том, где и какие культуры растут;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по организации и проведению труда в природе „Посадка лука и укропа“» размещена в разделах

1. Формировать представление о внешнем виде семян укропа и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить, а также представления о том, что лук-живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).

2. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

3. Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его весной с помощью витаминов, зеленого лука и укропа.

4. Воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа: отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций «Посадка лука и укропа».

Материал и оборудование: лейка с водой, семена укропа, лук, картинки с изображением модели трудового процесса, контейнеры и земля для посадки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на занятии будем учиться сажать и ухаживать за растениями. Для начала я предлагаю вам отгадать загадки.

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

(Лук)

Он и вкусный и душистый,

Сам зелёный, шелковистый.

Овощи собрали? Оп!

Не забудьте про (укроп).

Молодцы, ребята, как вы уже догадались, мы сегодня будем сажать лук и укроп. Прежде чем приступить к посадке, давайте поиграем в игру «Полезное – неполезное».

Цель: Закрепить понятия полезные и вредные продукты.

Дидактический материал: Карточки с изображением продуктов.

Методика проведения : На один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно.

Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, укроп, петрушка, груши и т. д.

Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «фанта» и т. д.

Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить. Все без исключения, В этом нет сомнения!

Ну, что ребята вы убедились, что овощи полезны.

Дети: да

Игровая ситуация «Как растут овощи» Воспитатель выставляет картинки с иллюстрациями посадки овощей.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи. Я возьму вот такой (воспитатель показывает настоящие овощ, помидор, кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых помидоров. Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?

Дети: Это не правда, так не бывает.

Воспитатель: А как бывает? Я предлагаю вам несколько картинок с этапом посадки семян укропа и лука, вам нужно их разложить в правильной последовательности.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Все верно. Вы умницы. Ребята, вы хотели бы вырастить такой же укроп и лук?

Дети: да

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

(действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту.

(«сажают»)

Лето всё она толстела,

(показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь.

(руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой,

(руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись!

(отталкивающие движения руками).

Воспитатель: Ребята, давайте, с вами перечислим, что нам нужно для посадки укропа и лука.

Дети: контейнер, земля, семена укропа и лука (сеянка, лейка с водой.

Воспитатель: Правильно. А теперь каждый возьмите по семечки укропа, сделайте неглубокие ямки в земле. Самое главное – правильно посадить. Посмотрите, как я это делаю. Теперь ваша очередь. Аккуратно присыпаем землей семечки. А теперь приступаем к посадке лука. Ребята, как вы думаете, что еще нужно сделать?

Дети: Полить.

Воспитатель: Правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста?

Дети: Земля, вода, свет, тепло и правильный уход за ними!

Воспитатель: Хорошо! Теперь поставим наш контейнер в уголок природы и будем с вами наблюдать за процессом роста наших растений.

Конспект занятия в старшей группе по организации и проведению труда в природе «Посадка лука и укропа»
Фото «Посадка лука и укропа»
Конспект занятия в старшей группе по организации и проведению труда в природе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия в старшей группе с подгруппой детей по организации и проведению труда в природе Посадка Все о луке для детей лука и укропа Все конспекты Лук лучок Все о луке для детей Лук лучок Посадка и выращивание Овощи Все на овощную тему для детей Овощи

Вот уже виден результат нашей работы.

Фото №1 Конспекты занятий Посадка и выращивание
Публикации по теме:

Конспект занятия по организации труда в природе для детей старшей группы Конспект организации труда в природе для детей старшей группы. Программное содержание: 1. Воспитательные: подвести детей к понятию коллективного.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе. Цель: 1. Формирование у детей умений разнообразной деятельности.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Конспект занятия в средней группе «Посадка лука». Цель: 1. Знакомить детей с процессом.

Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука»Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука» Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю. Задачи:.

Организация труда в природе. Посадка цветов Посадка цветовЦель:Умение перекапывать грядки, окучивать, поливать, С помощью взрослого сажать корнеплоды,выращивать и высаживать рассаду.

Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» «Посадка лука» в средней группе. Воспитатель Горецкая К. Ш - Знакомим детей с процессом посадки лука. - Учим использовать в речи.

Занятие по экологии «Весна. Посадка укропа» Конспект тренировочного знания по экологии Раздел: Весна. Тема: Опыт: посадка укропа. Цель: Создать огород на окне, вспомнить части растений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по организации и проведению труда в природе «Посадка лука и укропа»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 20:52
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД