Конспект занятия в старшей группе по организации и проведению труда в природе «Посадка лука и укропа»

Елена Васильевна Павинова
Конспект занятия в старшей группе по организации и проведению труда в природе «Посадка лука и укропа»

Конспект занятия в старшей группе с подгруппой детей по организации и проведению труда в природе «Посадка лука и укропа».

Цель:

Расширить знания детей об овощных культурах, о том, где и какие культуры растут;

Задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде семян укропа и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить, а также представления о том, что лук-живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).

2. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

3. Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его весной с помощью витаминов, зеленого лука и укропа.

4. Воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа: отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций «Посадка лука и укропа».

Материал и оборудование: лейка с водой, семена укропа, лук, картинки с изображением модели трудового процесса, контейнеры и земля для посадки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на занятии будем учиться сажать и ухаживать за растениями. Для начала я предлагаю вам отгадать загадки.

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

(Лук)

Он и вкусный и душистый,

Сам зелёный, шелковистый.

Овощи собрали? Оп!

Не забудьте про (укроп).

Молодцы, ребята, как вы уже догадались, мы сегодня будем сажать лук и укроп. Прежде чем приступить к посадке, давайте поиграем в игру «Полезное – неполезное».

Цель: Закрепить понятия полезные и вредные продукты.

Дидактический материал: Карточки с изображением продуктов.

Методика проведения: На один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно.

Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, укроп, петрушка, груши и т. д.

Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «фанта» и т. д.

Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить. Все без исключения, В этом нет сомнения!

Ну, что ребята вы убедились, что овощи полезны.

Дети: да

Игровая ситуация «Как растут овощи» Воспитатель выставляет картинки с иллюстрациями посадки овощей.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи. Я возьму вот такой (воспитатель показывает настоящие овощ, помидор, кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых помидоров. Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?

Дети: Это не правда, так не бывает.

Воспитатель: А как бывает? Я предлагаю вам несколько картинок с этапом посадки семян укропа и лука, вам нужно их разложить в правильной последовательности.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Все верно. Вы умницы. Ребята, вы хотели бы вырастить такой же укроп и лук?

Дети: да

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

(действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту.

(«сажают»)

Лето всё она толстела,

(показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь.

(руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой,

(руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись!

(отталкивающие движения руками).

Воспитатель: Ребята, давайте, с вами перечислим, что нам нужно для посадки укропа и лука.

Дети: контейнер, земля, семена укропа и лука (сеянка, лейка с водой.

Воспитатель: Правильно. А теперь каждый возьмите по семечки укропа, сделайте неглубокие ямки в земле. Самое главное – правильно посадить. Посмотрите, как я это делаю. Теперь ваша очередь. Аккуратно присыпаем землей семечки. А теперь приступаем к посадке лука. Ребята, как вы думаете, что еще нужно сделать?

Дети: Полить.

Воспитатель: Правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста?

Дети: Земля, вода, свет, тепло и правильный уход за ними!

Воспитатель: Хорошо! Теперь поставим наш контейнер в уголок природы и будем с вами наблюдать за процессом роста наших растений.

Конспект занятия в старшей группе по организации и проведению труда в природе «Посадка лука и укропа»

Вот уже виден результат нашей работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации труда в природе для детей старшей группы Конспект организации труда в природе для детей старшей группы. Программное содержание: 1. Воспитательные: подвести детей к понятию коллективного.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе. Цель: 1. Формирование у детей умений разнообразной деятельности.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Конспект занятия в средней группе «Посадка лука». Цель: 1. Знакомить детей с процессом.

Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука»Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука» Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю. Задачи:.

Организация труда в природе. Посадка цветов Посадка цветовЦель:Умение перекапывать грядки, окучивать, поливать, С помощью взрослого сажать корнеплоды,выращивать и высаживать рассаду.

Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» «Посадка лука» в средней группе. Воспитатель Горецкая К. Ш - Знакомим детей с процессом посадки лука. - Учим использовать в речи.

Занятие по экологии «Весна. Посадка укропа» Конспект тренировочного знания по экологии Раздел: Весна. Тема: Опыт: посадка укропа. Цель: Создать огород на окне, вспомнить части растений,.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по организации и проведению труда в природе «Посадка лука и укропа»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 20:52
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст - самоценный этап в...
Открытие мини-музея «Музей кукол» в ДОУ
Цель: Основной целью педагогического музея является расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора...
Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа...