МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Если дружба велика, будет Родина крепка»

Елена Филиппова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Если дружба велика, будет Родина крепка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА, БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

нравственно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное

развитие, физическое развитие.

Цель: воспитание чувства патриотизма, развитие у детей старшего возраста

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим „Если дружба велика, будет Родина крепка“» размещена в разделах

толерантного отношения к людям разных национальностей.

Образовательные задачи: познакомить детей с государственным праздником День Народного Единства, помочь понять, что такое единство народа;

расширять представления о людях разных национальностей на примере

своих друзей, показать национальные особенности костюма, жилища, речи.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к культуре других народов,

любовь к своей Родине, нравственное отношение к людям другой

национальности.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, стимулировать

желание расширять свои знания о культуре и истории других народов,

обогащать словарный запас.

Оборудование и материалы: российский флаг и герб, портрет президента, карта России; карточки с изображением избы, мазанки, кудо, юрты, фигурки в национальных костюмах; картинки: памятник Минину и Пожарскому, храм Василия Блаженного; детские национальные костюмы; запись музыкального произведения И. Ларионова «Калинка» и звук летящего самолёта.

ХОД ООД:

Организационный момент

Стулья стоят рядами и группами, дети входят и рассаживаются по местам.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня одеты необычно, почему вы так нарядились? (ответы). Да, у нас сегодня необычный день. Но вы нарядились не только потому, что у нас гости, но и потому, что приближается праздник День Народного Единства. Это государственный праздник нашей страны.

Какие государственные праздники вы знаете? (ответы). А что это за праздник День Народного Единства? Я сказала, что праздник государственный,

государство – это страна, в которой мы живём, как она называется?

(Россия).

Основная часть

Посмотрите на карту, тут изображена Россия, вот она какая.

А как называются жители нашей страны? (ответы). Давайте совершим

полёт над нашей страной и узнаем, так ли это? (звук самолёта). Ой, дети,

смотрите, в нашей стране живут люди разных национальностей: русские,

татары, мордовцы, башкиры, марийцы, чуваши, буряты, якуты, тувинцы,

чукчи, ненцы, аварцы, чеченцы, карелы, удмурты, коми … и ещё много

других национальностей, но все мы жители России и называемся общим

словом – россияне.

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним тайга по нраву, другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мёд.

Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина – Россия у нас у всех одна.

Весь народ России должен быть единым, то есть дружным.

А для чего нужно дружить? (ответы). Мы должны быть едины, чтобы защищать и прославлять нашу страну и беречь планету. У нас были великие военные Победы, знаменитые открытия и достижения. Наши спортсмены побеждают на международных соревнованиях и в честь России звучит наш гимн и наш флаг поднимается выше флагов других стран. Объединяется народ на большие стройки, сейчас это строительство Крымского моста.

Издавна и до сих пор строилась и строится наша столица Москва людьми

разных национальностей. А на строительство нашего города Лыткарино

и предприятий приехали люди мордовской национальности на подмогу.

Теперь вам понятно, зачем нужно народное единство? (ответы). Верно

говорится в народе: «Если дружба велика, будет Родина крепка».

Теперь в Россию приезжают люди из соседних стран, им нравится жить в

России больше, чем в своей стране. Прожив несколько лет в России, они

тоже становятся россиянами. В нашей группе есть дети из таких семей.

Давайте встретим зарубежных гостей, они сейчас прилетят.

(звук самолёта, дети встают в круг, держатся за руки)

Вот и у нас получилось народное единство, мы все как один стоим в кругу

и дружно держимся за руки. Если дружба велика, значит Родина- крепка.

Игра «Встреча и знакомство».

Дети в национальных костюмах (начиная с русских) поочерёдно встают в

центр круга, здороваются на своём языке и демонстрируют национальный

костюм под комментарий воспитателя.

Воспитатель: Вы рады встрече и народному единству? (ДА).

Предлагаю поплясать. Во всём мире знают и любят нашу пляску «Калинка».

Исполняется пляска «Калинка» в русском народном стиле.

Воспитатель: Ребята, вы такие разные, но очень дружные. Повторите

поговорку о дружбе народа, которую я сегодня произносила. (ответ).

А сейчас я окажу вам старинные жилища людей разных национальностей.

(дети садятся, воспитатель демонстрирует жилища, даёт описание)

Дидактическая игра «Проводи домой».

Дети по заданию находят фигурки определённой национальности

и размещают их у соответствующих домов на магнитной доске.

Вывод: У каждого народа есть свой язык, а значит, свои сказки, песни и

танцы, своя национальная одежда, культура, история, свои игры, традиции.

Заключительная часть.

Опрос: Как называется наша страна? А жители России? Сколько разных

национальностей? Какие вы запомнили? На каком языке говорят русские?

А киргизы, татары… россияне? На разных, и обязательно на русском, потому

что русский – государственный язык. Как называется праздник, о котором

мы сегодня говорили? (ответы). День Народного Единства.

Показать символы народного единства: памятник Минину и Пожарскому, Собор Василия Блаженного, Фонтан «Дружба народов».

Я люблю тебя, Россия! Я хочу, чтоб ты цвела,

Словно птица в небе синем, распахнувши два крыла.

Ты согрела полпланеты, сто народов, сто племён!

Мы твои родные дети, пусть синеет небосклон.

Узбеки, русские, башкиры, и киргизы и мордва

Проживают в добром мире, как на дереве листва.

А ещё десятки разных наций в сёлах, городах.

Этот день – наш общий праздник в наших дорогих домах.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Если дружба велика, будет Родина крепка»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 11:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Если дружба велика, будет Родина крепка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филиппова (УИ 2711026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД