Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»

Разалия Швецова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания и представления детей о профессиях, познакомить с работой повара; развивать кругозор; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда; закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда (кухонная, столовая, чайная, бытовое электрооборудование.

Задачи:

Образовательные - познакомить с профессией повара, спецификой его труда; способствовать усвоению следующего материала: место, где работает провар; материал для труда повара; орудия труда повара; трудовые действия повара; результаты труда повара; польза труда повара.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Профессия повара“» размещена в разделах

Развивающие - развивать у детей ассоциативные мышление и воображение; активизировать словарь по теме «Профессия повар».

Воспитательные - воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы, оборудование: рабочая тетрадь «Знакомимся с профессиями», картинка с изображением повара, набор фруктов и овощей муляж, цветные карандаши, альбомные листы,

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, в кафе, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой, д/и «Назови профессию», «Что нужно повару.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель - Куйгорож. Он очень хочет с вами познакомиться. (Воспитатель показывает Куйгорожа)

Куйгорож: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Куйгорож. Я уже большой: я долго учился в лесной школе и скоро уже ее закончу. Но вот беда, никак не могу выбрать себе профессию. Вы мне поможете? (дети отвечают)

Воспитатель: Куйгорож, садись, а дети расскажут тебе, какие бывают профессии.

(Краткий обзор основных профессий. Воспитатель показывает детям картинки с их изображением, а дети отвечают)

Воспитатель: Куйгорож, какая профессия тебе понравилась?

Куйгорож: Все понравились, все профессии важные и интересные. Но кем я хочу стать, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

«Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Куйгорож: Правильно. Я хочу стать поваром, но я ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду.

Воспитатель: Это очень полезная профессия, хороший выбор, а ребята тебе сейчас все и расскажут.

Дети описывают картину «Повар» по наводящим вопросам воспитателя.

1. Место, где работает провар - кухня, а в каких организациях работает повар? - ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок, в армии, в школе, в больнице.

2. Что нужно для работы повару?- продукты питания.

3. С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная.

4. Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит.

5. Что получается в результате работы повара? - блюда.

Воспитатель: Куйгорож, ты теперь знаешь много о профессии повара.

Куйгорож: Да, но ведь знать мало, надо еще и уметь. А я не умею даже сделать салат.

Воспитатель: А мы тебя сейчас научим его делать, но прежде всего нужно вспомнить, что должен сделать любой повар перед началом приготовления пищи? Конечно, помыть руки и надеть специальную одежду: на голову - платок или шапочку, а также халат чистый или фартук. А для чего платочек на голову? Как вы думаете? (Ответы детей)

Задание №2. (из тетради, стр. 10)

Воспитатель: Молодцы! А скажите, без чего повар не сможет приготовить еду? (дети отвечают) Без продуктов питания. Поиграем в игру «Какие продукты лишние?»

Задание №1 (из тетради, стр. 10)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и помогли Куйгорожу. А сейчас я загадаю загадки про овощи, а вы найдете на них отгадки в Задании №3 (из тетради, стр. 11)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да) Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и полдник. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие. Современный повар работает на специально оборудованной кухне, чего там только нет! Назовите электрические приборы, которые помогают на кухне? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…»

Воспитатель: Но у повара есть и ручные орудия труда, и посуда. Давайте вспомним, что необходимо повару для приготовления блюд и выполним Задание №5 (из рабочей тетради, стр. 12)

Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием! Ребята, приготовление пищи - это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобрели необычные блюда. Есть много кулинарных книг, в них печатаются различные приготовления блюд.

В Задании №4 собраны кулинарные рецепты мордовских блинов, и я предлагаю вам дома вместе с родителями попробовать испечь по данным рецептам мордовские блины.

Воспитатель: Ну вот, Куйгорож, теперь ты настоящий повар. Но есть у меня к тебе один важный вопрос: какими качествами должен обладать повар, как ты думаешь?

Куйгорож: Аккуратность, быстрота действий, внимательность, терпеливость, доброта, ум,. (Обсуждаем с детьми для чего повару каждое такое качество).

Воспитатель: А мне кажется, что повар должен еще быть очень веселым. Ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее и веселее.

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с профессией повара, и познакомили с ней нашего гостя Куйгорожа. Я думаю, что ты будешь хорошим поваром. Мы с ребятами ждем от тебя вкусный пирог, испечешь для нас?

Куйгорож: Как только научусь, сразу вас угощу. Спасибо вам, ребята. До свидания.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним ещё раз, в чем заключается работа повара? Какими навыками и умениями он должен обладать? Что необходимо повару для приготовления пищи? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, пройдет время, вы подрастете, и вам тоже придется выбирать дело своей жизни. Вы должны знать, что каждый труд важен и необходим для людей. Много разных профессий, мы с вами еще узнаем о них. Все работы хороши, выбирай на вкус!

Примечание: Для занятия используется рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Знакомимся с профессиями» автор-составитель Антонова М. В.

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 18:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»» (включая файлы) размещена пользователем Разалия Швецова (УИ 1638002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД