Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие по городам Нижегородской области»

Татьяна Баландина
Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие по городам Нижегородской области»

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию.

«Путешествие по городам Нижегородской области.»

Задачи:

1. Учить детей понимать знаки;

2. Дать первичное представление о многообразии гербов городов Нижегородской области;

3. Упражнять узнавать герб г. Нижнего Новгорода и его символы среди других геральдических знаков;

4. Учить «читать», «расшифровывать» заложенную

в гербах информацию;

5. На основе полученных знаний учить придумывать гербы в ходе творческой деятельности (гербы группы, детского сада, семьи, сказочной страны, волшебного города, сказочных персонажей);

6. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, восприятие, речь, пространственные представления;

7. Воспитывать у детей патриотизм, гражданственность, любовь к родному городу, уважительное отношение к государственным символам.

Материал: изображения гербов городов Нижегородской области, г. Нижнего Новгорода, Москвы ; карта Нижегородской области, «билеты», нарезка материала для создания герба.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята предлагаю начать наше занятие с разминки, которая называется «Поезд»:

По горам и по долинам

Едет поезд длинный, длинный.

Паровозик во весь дух

Чух, Чух, Чух, Чух,

Через речку по мосту

Загудел : Ту-ту-ту-ту

А колёса тук, тук, тук,

Им лениться не досуг.

Все вагончики подряд

Раскачались гремят

Кач, кач, кач, кач,

Паровозик наш силач.

Воспитатель: Сегодня и мы отправимся в поездку на поезде по городам Нижегородской области. Но сначала приобретайте билеты и рассаживайтесь по вагонам. дети берут билет и находят этикетку на вагоне и сравнивают с гербом на билете).

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие по городам Нижегородской области»

Начнём с пассажиров которые сели в вагон с этим гербом (герб Нижнего Новгорода) Расскажите что означает цвет щита и остальное изображение герба:

- цвет щита белый- это символ чистоты, Олень является символом красоты, смелости.

Корона – это означает, что Нижний Новгород главный город Нижегородской области

Обрамляющая гербовый щит лента указывает на то, что город Нижний Новгород награжден за большой вклад в победе над фашистами.

Воспитатель: Это герб нам знаком, а сейчас попробуем отправиться в другие города и разгадать загадки других гербов.

1. Это Герб города Павлово. На гербе есть синий цвет, значит город стоит на берегу реки, ещё нарисована лодочка (ладья- так раньше называли небольшие лодочки с парусом, красный цвет огонь, красота и смелость.

Воспитатель: Ребята на этом гербе, красный цвет означает огонь, даже на парусе виден факел- это огонь. В этом городе мастера по обработке металла, без огня это сделать нельзя. Посмотрите на картинки.

А ещё город Павлово известен своими автобусами. Все мы ездим на маршрутках, эти автобусы делают в Павлове.

2. Следующий город Выкса. Поле зеленое – много лесов, поле синее – город стоит на берегу реки.

Воспитатель: В городе Выкса также обрабатывают металл – здесь выплавляют трубы.

3. Лысково - Лысково находится рядом с Волгой, с далёких времён на Волге было развито судоходство. Сам город в старину был крупнейшим торговым центром на Волге. Видите на ладье лежит груз – какой то товар.

4. Есть такой город в Нижегородской области – Городец. Красный цвет означает Мужество - не раз на город нападали враги и защитники всегда его освобождали. Так же мы видим синий цвет, что означает, что Городец стоит на берегу реки Волга.

Воспитатель: Ладья говорит о том, что здесь строят суда или корабли, а ещё Городец славится своей росписью, которая так и называется –городецкая. Изделия из дерева красиво украшают, расписывают. Скоро мы с вами поподробнее познакомимся с этой росписью.

5. На гербе Чкаловска изображен герб Нижнего Новгорода — олень, корабль на синем фоне и аэроплан на красном фоне. Неразрывная связь города с могучей рекой Волгой Матушкой.

А изображение аэроплана - это дань памяти героического лётчика – Валерия Чкалова. В честь него и назвали город.

6. Семенов - столица Золотой Хохломы; в нижней части герба - сложенные в пирамиду бревна на золотом поле, означающий большое значение лесов для города и его жителей. Полоса между полями красного цвета с элементом хохломской росписи.

С изделиями хохломской росписи мы с вами знакомились.

Здесь же делают и семёновскую матрёшку.

7. Шахунья - Мы с вами видим крылатое колесо – в городе Шахунья много железных дорог по которым проходят поезда. Это колесо от поезда. Ель на гербе - символ богатых лесов, здесь много заводов по переработке леса- делают доски и т. д.

Молодцы, разгадали секреты всех гербов. Но, конечно в Нижегородской области ещё много есть городов, мы познакомились лишь с несколькими.

У всех городов есть своё герб. Раньше был герб и у некоторых семей. А может нам попробовать придумать герб нашей группы. Нужно подумать, какого цвета будет щит, и что на нём может быть изображено.

Вместе с детьми продумываем и придумываем герб и выполняем его в технике аппликация.

.Вы наверно, обратили внимание, что наша карта не совсем обычная? Эта карта может превратиться в игру – ходилку «Путешествие по Нижегородской области»

Для закрепления материала дети играют в игру «Пазлы» - подбери пару

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Камеснк-Шахтинском - Закреплять знания о флаге,гербе России и Ростовской.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе Программное содержание: - Формировать представления о родном городе. - Закреплять знания о флаге, гербе России и Новокуйбышевске. - Познакомить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в старшей группе воспитанию «Родной край» Конспект открытого занятия в группе «Колокольчик» по нравственно – патриотическому воспитанию «Родной край» Задачи: обобщить знание детей.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Родные места» Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема занятия: Родные места. Цель занятия: воспитание у детей чувства.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Воспитатель :Горячева А. А. 2014г.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике России и города Калининграда. Развивать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по России на поезде» (с использованием ИКТ) Цель: воспитание духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своей необъятной Родины. Задачи: Познавательное.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада «Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада. Тема занятия «Богатыри земли русской» Программное содержание:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - закрепить знания детей о нашей стране, о своем городе; - воспитывать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей возрастной группе «С чего начинается Родина» Автор: воспитатель детского сада «Улыбка №2»- Нукеева Марал Куанышовна. ОБОРУДОВАНИЕ: три круга разного размера, фотографии, карта Республики.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие по городам Нижегородской области»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 12:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...