Конспект занятия «Опасный лёд» по познавательному развитию в старшей группе

Рублева Ольга Валентиновна
Конспект занятия «Опасный лёд» по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию

Тема: «Опасный лёд»

Задачи:

– Формировать представления о правилах безопасного поведения вблизи водоёмов во время весенних паводков;

– развивать произвольность поведения (дисциплинированность, самоконтроль;

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: видеофрегмент из серии «Азбука безопасности. На тонком льду!» («Смешарики») или серия картинок.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой детей (дети стоят в кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова):

«В круг скорее становись,

Крепко за руки держись.

Подари улыбку – смайлик.

Пусть улыбка, как журавлик,

Или стаей журавлей полетит в сердца друзей…

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!»

– Дети, предлагаю вам посмотреть мультфильм про «Смешариков» (серия «Азбука безопасности. На тонком льду!», чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить.

(Просмотр серии «Азбука безопасности. На тонком льду!»)

2. Беседа по видеоролику

– Дети, в какое время года замерзают водоёмы? Что случилось с Нюшей на льду? Почему лёд треснул? В какое время года лёд самый крепкий? Почему нельзя кататься на водоёмах на коньках? Что делать, если кто-то вдруг провалился под лёд или оказался на льдине? В какое время года лёд наиболее опасен? Почему? (выслушиваются ответы детей).

3. Рассуждение по пословице

– Ребята, послушайте пословицу: «Всякий лёд до тепла живёт». О чем эта пословица? Как понять слова «лёд до тепла живёт»? (дети рассуждают по пословице).

– А теперь Нюша предлагает поиграть в игры.

4. Дидактическая игра «Закончи предложение»

(Капель – это…; талая вода –это…; проталины –это…; ледоход –это…; ледокол –это…; половодье –это…; по льду ходить опасно, потому что…; весной лёд хрупкий, потому что).

– Следующая игра, в которую предлагает поиграть Нюша «Скажи наоборот»

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот». (Зимой холодно, а весной… Зимой песни у птиц грустные, а весной … Зимой лёд на реке толстый, а весной … Зимой солнце тусклое, а весной … Зимой снег лёгкий, а весной … Зимой день короткий, а весной … Зимой по утрам на улице темно, а весной … На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной … Зимой снег чистый, а весной).

– А теперь немного отдохнем.

6. Физкультминутка «Весна идет»

От сосулек звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны).

Просыпайся клен, клен! (Руки поднять вперед, затем развести в стороны)

Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь)

Ручейки – в бег, в бег (Волнообразные движения руками перед собой).

Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами)

Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки).

7. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

(Лёд – это хорошо, потому что… Лёд – это плохо, потому что)

8. Дидактическая игра (с мячом) «Ассоциации»

(Лёд белоснежный, как…; лёд хрупкий, как…; лёд блестящий, как…; лёд холодный, как…; лёд опасный, как).

9. Игра с микрофоном «Я знаю»

(Я знаю, как образуется лёд. Я знаю, от чего тает лёд. Я знаю, во что весной превращается лёд. Я знаю, почему по льду ходить опасно).

– Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Что вы узнали сегодня нового? Какая из игр вам показалось самой интересной? Трудной? Почему?

– Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Итогом нашей беседы пусть будут эти слова, которые мы проговорим все вместе:

«Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла, и где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать, а постоянно выполнять!

Ребята, я думаю, вы запомнили все правила, как нужно вести себя на льду»

Публикации по теме:

«Защитникам Кубани посвящается». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия «Опасный лёд» по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2020 в 16:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки