Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Мой город Чебоксары»

Майя Петрова
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Мой город Чебоксары»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе

на тему «Мой город-Чебоксары»

Разработала воспитатель Петрова М. В., 2020

Тема: «Мой любимый город»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию „Мой город Чебоксары“» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Чебоксары.

Образовательные задачи:

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

продолжать знакомить с достопримечательностями города Армавира;

продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;

Развивающие задачи : Развивать творческие, композиционные способности, воображение;

Развивать навыки речевого общения,

Воспитательные задачи:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа. Экскурсия по городу, беседы о Родине. Рассматривание тематических альбомов. Презентация «Мой город»

Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации из серии «Мой город», картинки с изображением достопримечательностей, памятников, волшебный клубочек.

Приемы и методы: сюрпризный момент (приход Незнайки, беседа с детьми, загадки, дидактические. игры, физкультминутка, словарная работа «проспект»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел в гости Незнайка. Он хочет, что б вы рассказали ему о нашем городе.

Воспитатель: Вначале, нужно познакомиться. (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).

Дети называют свои имя и фамилию

Воспитатель: Ребята, как называется место, где человек родился и вырос?

Дети: Родина, малая Родина

Воспитатель: Что означают слова Родина и малая Родина?

Дети : Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.

Воспитатель: Назовите вашу малую Родину?

Дети: город Чебоксары

Воспитатель: Как называются жители нашего города

Дети: Чебоксарцы

Воспитатель. Начнем нашу экскурсию. Мы покажем Незнайке самую красивую улицу нашего города. Эта улица очень широкая. Как она называется?

Дети - ПроспектЛенина.

Воспитатель: Какие памятники имеются на этой улице?

Дети: Чапаеву, Яковлеву, М. Сеспелю

Игра «Улицы города»

Воспитатель: Ребята, у нас в городе много других улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы.

Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы.

Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.

Воспитатель: Названия улицам даются в честь великих людей, которые совершили какой-либо подвиг во имя других людей, ради своей страны, потому что они настоящие патриоты и очень любили и любят свою родину, свой город свою деревню

Воспитатель: В честь кого названа улица Николаева?

Дети: Улица названа в честь космонавта А. Г. Николаева.

Воспитатель: В честь кого названа ул. К. Иванова?

Дети : К. Иванов –известный чувашский поэт.

Физкультминутка.

Мы по городу шагаем

(дети маршируют на месте)

Много видим, называем

(повороты головы налево, направо)

Светофоры и машины

(руки вперёд, в стороны)

Ярмарки и магазины

(руки вверх, вниз)

Скверы, улицы, мосты

(повороты туловища влево, вправо)

И деревья и кусты

(потянулись на носочках, присели)

Игра «Доскажи словечко»

Дети подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.

Улицы какие?. (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)

Дома какие?. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)

Жители города какие?. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые, пожилые, приветливые, молчаливые и т. д.)

3.«Экскурсия» по городу».

Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу.

Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города, а вы будете угадывать их

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

(вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…

Воспитатель: Назовите музеи, которые есть в нашем городе.

(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- …

(почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую…

(больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем…

(магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

Игра «Угадай картинку»

Воспитатель предлагает угадать места и достопримечательности города. Детям предлагается угадать достопримечательности города Чебоксар

Дети определяют местность, достопримечательности, здания, памятники города Чебоксар.

Воспитатель. Незнайке очень понравилась наша экскурсия. Напомните ему, по каким улицам мы прошлись.

Дети: Пр. Ленина, ул. Николаева, ул. К. Иванова

Воспитатель: Какие здания, памятники увидели?

Дети: М. Сеспелю, И. Яковлеву. .

Дети прощаются с гостем

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Мой город Чебоксары»
Опубликовано: 20 января 2020 в 21:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД