МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в царство диких животных»

Елена Смольянинова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в царство диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ №8 г. ЛИПЕЦКА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО

ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: совершенствование речи детей по теме «Дикие животные»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе „Путешествие в царство диких животных“» размещена в разделах

1. Закрепление и активизация словарного запаса детей по теме: «Дикие животные».

Существительные: волк, лиса, медведь, заяц, рысь, лось, еж, белка, шерсть, мех, мордочка, уши, хвост, когти, берлога, логово, нора, дупло, клубок, кисточки.

Прилагательные: бурый, мохнатый, неуклюжий, косолапый, хитрая, рыжая, проворная, хищные, травоядные, стройный, быстрый, ветвистые, се-рый, зубастый, заботливые, белый, серо-коричневый.

Наречия : ловко, быстро.

Глаголы: живет, питается, охотится, рыщет, кормит, крадет, заметает (следы, лакомится, запасает.

2. Активизация слов-антонимов (крошечный - огромный; ловкая -неуклюжий; сильный - слабый; длинный - короткий; хищный - травоядный; смелый - трусливый)

3. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных (лисий, волчий, словообразования (зайчиха, зайчонок)

4. Повторение загадок о диких животных.

5. Закрепление умения составлять описательные рассказы о диких жи-вотных, пересказывать рассказ Ушинского К. Д. «Лиса Патрикеевна» с по-мощью мнемотаблиц.

6. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

7. Развитие слухового контроля при составлении предложений с союзом «а».

8. Развитие интонационной выразительности.

Оборудование: картина «Царство диких животных», дидактические иг-ры: «У кого кто?», «Чей хвост, чья голова?», мнемотаблицы, картины диких животных, энциклопедия, игрушка лисы.

Ход:

1. Организационный момент.

Мы отправляемся в царство диких животных. В зимнем лесу случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех взрослых животных. Малыши плачут без своих мам. Чтобы их расколдовать, вы должны назвать взрослых живот-ных и их детенышей.

2. Дид/игра «У кого кто?»

У медведицы-медвежата, у лисы-лисята, у волчицы-волчата, у ежихи-ежата, у зайчихи-зайчата.

3. Заснеженный лес остался заколдованным. Спасти может тот, кто умеет сравнивать животных.

Кто сильный, а кто слабый?

- Белочка слабая, а волк сильный

- У белки длинный хвост, а у ежа короткий.

Кто живет в норе, а кто в логове?

Скажите предложение о лисе по-разному.

- Лиса живет в норе.

- Лиса живет в норе.

Кто хищный зверь, а кто травоядный?

- Волк хищный зверь, а лось травоядное животное.

-Белочка ловкая, а медведь неуклюжий.

-Медвежонок крошечный, а медведица огромная.

4. И осталось последнее задание и мы окончательно расколдуем лес. Нужно правильно ответить на вопросы.

1. Почему заяц спит с открытыми глазами?

- Заяц спит с открытыми глазами, п. ч. у него много врагов.

2. Когда заяц белый, как снег, а когда серо-коричневый?

Для чего он меняет цвет шерсти?

- Для маскировки, чтобы его не было видно.

3. Почему у лисы кончик хвоста белый? Это для красоты?

- У лисы кончик хвоста белый, чтобы лисята видели его в темноте и не заблудились.

4. Чем любят лакомиться медведи?

- Медведи любят лакомиться малиной и медом.

5. Волк слабый и безопасный зверь?

- Волк сильный и опасный зверь.

Какие родители волк и волчица?

- Волк и волчица – нежные и заботливые родители.

Чем кормит волчица своих волчат?

- Волчица кормит своих волчат молоком.

6. Что запасает белочка на зиму?

- Белка запасает на зиму орехи, грибы, ягоды.

7. Зачем лосю большие рога?

- У лося большие рога, чтобы защищаться от медведя и волка.

5. Физкультминутка.

«Зимние картинки» Ладонщикова.

Солнце землю греет слабо Руки сверху вниз через стороны.

По ночам трещит мороз (Топают ногами)

Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос (Руки на поясе, при-седают с поворотом туловища, и показывают нос)

Под березой на пригорке (Руки вверх, кисти рук опущены вниз)

Старый еж устроил норку (Приседают, руки над головой в зам-ке)

А под листьями лежат двое маленьких ежат (Кисти рук округлены, изображают ежат)

Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме. (Перевалива-ются с ноги на ногу)

Осторожная лисица подошла к ручью напиться (Имитируют лису)

Наклонилась, а вода неподвижна и тверда. (На слово «тверда» сжимают кулачки)

У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Кисти рук над головой показывают уши, бег на месте)

6. На столах у каждого картинки.

Дидактическая игра «Чей хвост красивее, чья шуба теплее, чьи уши лучше слышат?»

- Заячьи уши лучше слышат, заячья шубка теплее.

- Лисьи уши чуткие, лисья шерсть пушистая и рыжая. И т. д.

Дети загадывают загадки.

Длинные уши, короткий хвост

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Рыжая плутовка

Хитрая, ловкая

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой

Острозубый, темноглазый

По деревьям может лазать

Строит он свой дом в дупле

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Если есть у кисочки на ушах две кисточки,

Эту киску берегись, п. ч. это –ррысь. (Рысь)

В клубок свернется

Взять не дается. (Еж)

Серый, зубастый

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Стройный, быстрый,

Рога ветвистые

Носится весь день

Кто это? (Олень)

Кто в берлоге спит зимой

Под высокою сосной? (Медведь)

Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бро-сил,

А потом через пенек промелькнул, как огонек? (Бел-ка)

7. Давайте составим рассказы о животных и отправим письмо в зимний лес.

ВОЛК

Волк - сильный и опасный зверь. Острые зубы, серая шерсть. Он охо-тится за зайцами. Даже может утащить теленка в деревне. Волк живет в лого-ве с волчицей и волчатами.

Заяц.

Заяц зимой белый, как снег, а летом серо-коричневый. Так он маскиру-ется. У зайца длинные уши, короткий хвост. Быстро бегает и скачет. Зимой питается корой осинок.

Рысь.

Рысь похожа на кошку. Шерсть у нее густая, пятнистая. На ушах ки-сточки, хвост короткий, как будто обрубленный. Рысь - хищное животное.

Лиса.

Лиса - всему лесу краса! У нее рыжий мех, длинная и тонкая мордочка, пушистый хвост, чуткие уши! Зимой на лапах длинный мех, как будто лиса в валенках. Лиса охотится на зайцев и мышей. Когда в лесу нет еды, лиса за-бирается в курятник и крадет кур, петухов и цыплят.

Медведь.

Медведь - дикое животное, потому что живет в лесу. У него бурая шерсть. Его называют косолапым, но он умеет ловко лазать по деревьям и ловить рыбу. Лакомится лесной малиной и медом. Всю зиму спит в берлоге.

Ребенок держит в руках игрушку лисы и пересказывает рассказ К. Ушинского «Лиса Патрикеевна»

У кумушки - лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете. Шубка тепленькая. Шерсть пушистая, золотистая. На гру-ди жилет, на шее белый галстучек.

9. Итог занятия. Рефлексия. О чём говорили на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Сравнение домашних и диких животных» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Сравнение домашних и диких животных». В подготовительной группе. Программные задачи: - Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в царство диких животных»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 12:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в царство диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смольянинова (УИ 3374610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД