МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Наши глаза»

Светлана Мегдеева
Конспект занятия в старшей группе «Наши глаза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Программное содержание: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье; развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий, тактильных ощущений; формировать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

Методы и приемы: игровой элемент, беседа, диалог, игра, физкультминутка, загадка, сюрпризный момент.

Методический материал и оборудование:

1. Дорожка с препятствиями.

2. Карточки «Берегите ваши глазки»

3. Вкладыши, картинки с прорезями.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наши глаза“» размещена в разделах

4. Предметные картинки, разрезанные на 2 - 4 части (овощи).

5. Коробка с гигиеническими принадлежностями (салфетки влажные для рук, для глаз, глазные капли).

6. Гуашь желтого цвета, макет солнца.

Предварительная работа: Загадывание загадок об органах чувств, беседы по правилам гигиены.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.

«Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, матушка Земля,

Здравствуйте, мои друзья!».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку. А поможет нам в пути музыка. Мы будем ее внимательно слушать и правильно выполнять движения. Итак, слушаем музыку.

Звучит музыка марш. Дети идут по дорожке друг за другом.

По тропинкам мы шагаем

По дорожкам мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Вот так! (маршируют)

Музыка меняется (спокойная, медленная).

Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках)

Музыка меняется (отрывистая).

Мы по мостику пойдем

Руки на бочок кладем

И вразвалочку идем (ходьба с наклоном)

Вот мы и пришли на поляну. Посмотрите, как здесь красиво! Летают бабочки, цветут цветы, созрели ягоды. А эту красоту нам помогают увидеть…Кто? Для этого нам нужно отгадать загадки.

Вот послушайте:

Мы посмотрим на кота.

На картинки, сказки,

Но для этого нужны

Всем нам очень …

Дети: Глазки!

Воспитатель: ребята, молодцы, быстро отгадали эту загадку. Послушайте тогда другую, потруднее:

Есть у каждого лица

Два красивых озерца,

Между ними есть гора.

Назови их детвора.

Дети: это глаза!

Воспитатель: Опять отгадали! Ну, вот вам тогда еще одна загадка:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Дети: Это тоже загадка про глаза!

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам… (глаза)

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Зачем нужны глаза? (ответы детей - глаза помогают нам увидеть дорогу, когда мы идем в садик, помогают выбрать игрушку, увидеть опасности, например, яму на дороге, помогают увидеть какая погода на улице и др.). Значит, глаза - это наши помощники.

Воспитатель: Да ребята, очень важно для человека зрение, оно помогает человеку видеть наших родных и близких, красоту окружающего мира, разные предметы, их цвет, форму, величину, ориентироваться в пространстве и во времени.

Воспитатель: Глаза помогают нам видеть. Эта способность называется зрением. С его помощью человек воспринимает окружающий мир. Есть такая поговорка «Глаза – зеркало души». Так говорят не случайно: если заглянуть в глаза человеку, можно узнать о его характере и настроении. Например, глаза могут быть весёлыми. А ещё какими? (Умными, добрыми, грустными, печальными, злыми.)

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Сейчас мы с вами будем собирать вкладыши. И, конечно, нам будут помогать глаза, чтобы определить, в какое отверстие нужно вставить нужный нам вкладыш, определить его размер и место расположения.

Дети собирают вкладыши из 5 - ти предметов разной величины (задание индивидуально для каждого).

Воспитатель: Молодцы, вы быстро справились с заданием. А почему? (ответы детей). Правильно, потому что нам помогали наши глаза. А теперь выходите в круг. Мы с вами поиграем в другую игру. Приготовьте ручки, внимательно слушайте и выполняйте вместе со мной.

Один – два – три – четыре – пять

Будем с вами мы играть

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте

Глазки мои глазки (показывают глаза, часто моргают)

Бровки, мои бровки (поднимают, опускают брови)

Веки мои веки и т. д. (медленно открывают и закрывают глаза)

Воспитатель: А вы знаете, для чего нужны нам брови, веки, ресницы? (ответы детей). Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза.

Входит плачущий Незнайка.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Да это же Незнайка! Как ты сюда попал? Что ты здесь делаешь?

Незнайка: Ой – ой - ой, как болят мои глаза!

Воспитатель: Что же случилось с твоими глазами

Незнайка: Я долго - долго смотрел телевизор и играл в компьютер. У меня заболели глаза и я начал их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее!

Воспитатель. Как вы думаете, почему у Незнайки болят глаза? (ответы детей).

Правильно, нельзя долго смотреть телевизор, нельзя тереть глаза грязными руками. Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, подскажите, что же нужно делать (ответы детей).

Конечно, сначала надо вымыть руки с мылом. Потом промыть глаза чистой водой или заваркой и закапать глазные капли.

Незнайка: А где же мне их взять?

Воспитатель достает коробку с мылом, гигиеническими принадлежностями, водой.

Воспитатель: Вот тебе чистая вода, влажные салфетки для рук и для глаз и глазные капли. Иди и приведи себя в порядок. Незнайка уходит.

Воспитатель: А вы знаете, что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз? Вот сейчас мы с вами соберем разрезные картинки, на которых изображены продукты, полезные для наших глаз.

(Дети, подходя к столу и выполняют задание (индивидуально для каждого). Они собирают картинки моркови, лука, помидора, красного перца.

Вот в этих продуктах содержится витамин А, который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты (дети называют).

Воспитатель: Как можно назвать эти продукты одним словом (овощи)

(Возвращается Незнайка).

Незнайка: Глазки я помыл, но они все равно у меня болят.

Воспитатель: А это потому что, ты долго смотрел телевизор, играл в компьютер и они у тебя устали. Вот сейчас мы тебя научим делать зарядку для глаз, чтобы они у тебя не уставали.

Зарядка для глаз.

Глазки солнцу улыбнутся

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту

Водят взгляд туда - сюда.

Не устанут никогда

Крепко глазки закрываем

Широко их открываем.

Часто - часто моргают глаза

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Незнайка: Мы очень рады, что твои глазки перестали болеть, но мы хотим дать тебе один совет:

Если глаза заболели, нужно тебе сходить к врачу.

Незнайка: Я все понял!

Незнайка достает из кармана конфетку, разворачивает и кладет ее в рот.

Незнайка: Какая вкусная конфета.

Воспитатель: Конфетка то вкусная, но для глаз совсем неполезная.

Ты знаешь, какие продукты наиболее полезны для глаз?

Незнайка: А какие? Не знаю!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие продукты полезны для глаз?

Дети: Продукты, в которых много витамин.

Воспитатель: Давайте поиграем с Незнайкой в игру, и он узнает, какие продукты содержат больше всего витамин.

Игра «Выбери полезные продукты для глаз».

Воспитатель: Вам нужно из продуктов, овощей и фруктов, находящиеся на подносе, выбрать только самые полезные, где содержится больше всего витамин.

Муляжи продуктов, дети выбирают наиболее полезные для глаз :

морковь, черника, лук, чеснок, помидор, красный перец, шиповник, апельсин и др.).

Незнайка: Ой, как много полезных продуктов, я запомнил.

Воспитатель: Да, эти продукты полезны, но если ты не будешь знать и выполнять правила по охране зрения, они тебе не помогут.

Незнайка: Какие такие правила!

Воспитатель: А дети тебе сейчас покажут.

Ребята, а чтобы Незнайке было интересно, и он запомнил правила, мы поиграем в игру «Хорошо - плохо».

На картинках изображены дети, которые поступают по - разному, одни берегут свои глаза, другие нет. Вам нужно взять картинку внимательно посмотреть и если ребенок поступает правильно, бережет глаза, повесит картинку на пятнышко зеленого цвета, а если нет повесить там, где красное пятнышко.

(Дети выполняют задание, а Незнайка выполняет задание не правильно дети исправляют его ошибки).

Воспитатель: Ребята, глаза очень важный орган чувств для человека, который помогает многое узнать об окружающем мире, увидеть его красоту. И чтобы глаза были нашими помощниками, давайте еще раз повторим правила по охране зрения, а ты Незнайка запоминай:

1. Делать массаж и специальную гимнастику для глаз.

2. После игры нужно обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.

3. Есть продукты с витаминами.

4. Не смотрите близко телевизор.

5. Рисовать, читать только за столом.

6. Береги глаза от колючих и режущих предметов

7. Гуляйте на свежем воздухе.

8. Выполнять назначения врача.

9. Протирать глаза влажной салфеткой или носовым платком и др.

Незнайка: Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глазки совсем перестали болеть и хорошо так видят! Поиграйте со мной в игру. Посмотрите на картину внимательно и запомните игрушки, которые на ней нарисованы. Запомнили? А теперь я спрячу картину, а вы назовите, какие игрушки вы запомнили? (ответы детей).

Воспитатель: Какие у вас хорошие глазки и память, молодцы!

Воспитатель: А вы знаете, ребята, оказывается, нашим глазам очень полезно гулять на свежем воздухе в ясную погоду. Но что-то солнышка совсем не видно. Давайте, его позовем!

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

Ждут тебя детки, детки конфетки.

Незнайка: Нет, не видно. Что же делать, я так соскучился по солнышку. Ребята, а давайте, мы с вами солнышко нарисуем? И сразу станет теплее и светлее. Только я люблю рисовать пальчиком, а вы умеете пальчиками рисовать? Вот и нарисуем солнышко пальчиками.

(Дети рисуют пальчиками длинные и короткие лучи на макете солнца).

Незнайка: Ну вот, ребята, какое красивое солнце у нас получилось! И сразу стало радостнее и светлее. Ну а теперь мне уже уходить пора, пойду всем друзьям расскажу про то, как глаза беречь. Как гимнастику для них делать.

Незнайка уходит.

Воспитатель: И вы, ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли, грязи. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они у вас не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А.

Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? О чем мы говорили на занятии? В какие игры играли? Чему научили Незнайку? Что расскажете о нашем занятии маме, папе, родным? Мне тоже понравилось, как вы играли, занимались, старались правильно выполнять задание. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Почему у светофора три глаза?» ВидеоКонспект занятия «Почему у светофора три глаза?» Видео В нашем ДОУ проходит фестиваль под названием "Мой первый мультфильм" (пластилиновая номинация). Так как ребятки еще маленькие (нам всего.

Конспект занятия «У страха глаза велики» Программное содержание 1. Продолжать работу с детьми по развитию связной речи (пересказ сказки по мнемотаблице, использовать речь в рассуждении.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Глаза — наши помощники» Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД «Наши защитники» в старшей группе Задачи: • Закрепить знания о родах войск, службе в армии • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, желание быть похожими.

Конспект НОД в старшей группе «Наши руки не для скуки»Конспект НОД в старшей группе «Наши руки не для скуки» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Наши руки не для скуки». Цель: • Сформировать художественно-творческие способности, интерес к самостоятельной.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости к сказке «У страха глаза велики» Цели: вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого; расширять активный словарь детей; способствовать развитию связной.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия «У страха глаза велики» «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наши глаза»
Опубликовано: 6 июля 2017 в 14:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Наши глаза»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мегдеева (УИ 130219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД