Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Подводное царство»

Айкашева Анна
Конспект занятия в старшей группе «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в старшей группе

«Подводное царство».

Цель:

- Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел.

Задачи:

1. Пополнять знания детей о подводном мире, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «батискаф».

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Подводное царство“» размещена в разделах

3. Использовать различные нетрадиционные художественные техники.

4. Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Оборудование: эскизы, картины подводного мира, магнитофон – звуки моря, дождя, релаксационная музыка, видеофильм о морском дне, пластилин, цв. бумага, ракушки, бисер, пшено, клей, кисти, фантики от конфет, цветные шнурки, природный материал.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря - плеск волн.

Воспитатель – Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Дети – Шум моря, волны плещутся о берег…

Вводная часть

Воспитатель: - А кто из вас видел море? Купался в нём?

Ответы детей.

Воспитатель: - А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?

- Ребята, скажите, а на чём можно путешествовать по морю?

- На корабле, на паруснике, на яхте, на лодке…

- А, как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Отв. детей: - с помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом…

Воспитатель: - Правильно, дети, а ещё на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью (показ картинки).

Основная часть

1. Воспитатель:

-А теперь устраивайтесь поудобней у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.

Педагог включает видеофильм о морском дне. После просмотра задаёт вопросы.

- Каких морских жителей вы увидели, узнали? Что ещё есть на морском дне?

Ответы. детей.

- Ребята, а я нашла целую корзину ракушек. Посмотрите, какие они все замечательные и интересные.

Воспитатель раздаёт детям ракушки.

- Возьмите раковины и приложите их к уху, послушайте.

- Что вы услышали? (шум моря, ветра, волны)

- Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я! Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами, чистотой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли добывать себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?

Дети: - Не кидать мусор, почистить море, бережно относиться к природе…

Воспитатель: - Да, конечно, надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог. Встаньте, пожалуйста.

2. Пальчиковая гимнастика.

Эта ножка, чтобы кушать - дети делаю массаж пальцев руки.

Эта ножка с нею дружит - начиная с мизинца.

Эта ножка, чтоб играть.

Эта - чтобы рисовать

Ну, а эта, чтоб нырять,

От акулы удирать - дети складываю ладони, и «виляют хвостиком»

Эта брюшко - почесать - дети чешут ладони,

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать - дети несколько раз сжимают пальцы в «замок».

3. Воспитатель: - Ребята, а теперь мы с вами попробуем создать красивое и волшебное море. Сначала, давайте вспомним, с помощью чего мы можем это сделать. (Воспитатель показывает эскиз картины)

- Выберите то, что нам поможет создать морское дно. Дети подходят к столу и берут материалы для работы. Воспитатель включает музыку. Ребята под руководством педагога приступаю к работе.

- Какое красивое, чистое дно мы с вами создали! В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.

Заключительная часть

- Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Займите места в батискафе.

Педагог включает музыку.

- Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?

Дети:

- Мы побывали на морском дне в батискафе, помогали морским жителям – создали дня них чистое море и т. д.

Воспитатель: - На память поре сделало вам подарки - эти маленькие ракушки. Пусть у вас останутся эти тёплые воспоминания, об этом путешествии.

Педагог дарит детям ракушки.

Публикации по теме:

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конструирование из фантиков «Подводное царство»Конструирование из фантиков «Подводное царство» Анонс: Думаю, что все со мною согласятся, что фантики это самый доступный материал, а самое главное очень красочный, яркий материал. Работа.

Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство» Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Подводное царство»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 16:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Айкашева Анна (УИ 2154047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД