МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Права ребенка» (2 фото)

Сорокина Марина
Конспект занятия в старшей группе «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о роли семьи в их жизни. Довести до сознания детей идею значимости, неповторимости каждого человека.

Задачи: Дать детям представления о защите прав ребёнка членами его семьи, закреплять понятие о том, что у каждого ребёнка есть не только права, но и обязанности, а так же совершенствовать способы взаимодействия с членами семьи.

Словарь: семья, забота, обязанность, дети сироты.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Права ребенка“» размещена в разделах

Предварительная работа: «Декларация прав ребёнка», «Конвенция ООН о правах ребёнка», чтение русской народной сказки «Морозко», ненецкой сказки «Кукушка», сказка Ш. Перро «Золушка», русская народная сказка «Заюшкина избушка» и др.

Оборудование: плакаты о правах ребёнка, аудиозапись песни В. Шаинского «Мама для мамонтёнка», иллюстрации к сказке «Кукушка».

Ход:

Все мы дети- ты и я,

И одна у нас Земля.

Надо мной и над тобою

Всюду небо голубое.

В ясном небе солнце светит,

Шепчет нам: «Дружите дети!»

Стихотворения детей:

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Почему мы называем

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают нас родные и друзья.

Воспитатель:

К сожалению, в жизни так случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть на планете места, где дети голодают, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, защищающий детей, в котором расписаны все права детей. Называется этот документ «Конвенцией о правах ребёнка».

Лишь появится ребёнок

И дышать начнёт едва,

У него уже с пелёнок

Появляются права!

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

Иметь просторный, ладный дом,

Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать.

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любимым.

В общем – право быть счастливым!

Сегодня мы с вами побеседуем на эту тему: о праве быть счастливыми, то есть о правах и обязанностях детей. В начале вы прочли стихотворения, давайте подумаем, о каких правах говорится в нём?

Мы на свет родились, чтобы радостно жить (право на жизнь)

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить. (право на общение со сверстниками).

Мы хотим кувыркаться в зелёной траве (право на игру).

И смотреть, как плывут облака в синеве,

И в прохладную речку нырять в летний зной.

И в ладошки ловить тёплый дождик грибной. (Право на отдых)

Воспитатель:

А сейчас ребята отгадайте загадки:

Мама работала, папа трудился

А я в детском садике всё находился.

Все, кто устал от работы нелёгкой

Полное право имеют на …. (отдых).

Чтобы вырасти успеть

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья.

Мы использовать должны

Право на …. (образование).

Если заболело ухо

Если в горле больно, сухо

Не волнуйся и не плачь

Ведь тебе поможет …. (врач).

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя!

Белке, зайке, поросёнку,

Даже глупому мышонку

Ох как нам нужно оно

Это право на …. (жильё).

Всех по-разному зовут

Кот – Мурлыка, пёс – Аргут.

Даже нашу курочку

Зовут красиво – Розочка.

Патя, Ася и Адиля

Все имеют своё …. (имя).

Воспитатель:

У каждого из вас есть имя, которое дали вам при рождении. Каждое имя что-то означает:

Будьте всегда достойны имени своего.

Справедливы будьте, спокойны, с честью носите его!

И очень красиво они звучат по другому, ласково:

Мячик в руки я беру

Вверх его кидаю,

А кому его отдам

Мы сейчас узнаем.

Игра: «Назови ласково»

Просмотр отрывка из мультфильма «Мама для мамонтёнка», прослушивание песни.

Воспитатель:

-Кого ищет мамонтёнок?

-Зачем ему нужна мама?

-Куда он вернётся с мамой?

Родной дом, семья – это самое дорогое, что есть у человека.

В древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра. Семьи образовались благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе, заботиться друг о друге.

Пальчиковая игра: «Этот пальчик» (стоя в кругу).

Воспитатель:

А для чего люди сейчас создают семьи?

Что такое согласная семья?

VI. Пословицы о семье.

Без семьи нет …. счастья.

Вся семья вместе, так и душа…. на месте.

Всякая птица своё гнездо…. любит.

В семье родной всяк сам…. Большой.

Объяснить смысл пословиц.

Дети не в тягость, а в радость.

Семья сильна когда над ней крыша одна.

Родительская любовь на расстоянии греет.

Воспитатель:

В хорошей дружной семье все помогают друг другу, заботятся друг о друге. Как ваши родители заботятся о вас? А как вы помогаете дома? (Ответы детей). Да, помощь нужна и взрослым, а они заботятся, чтобы ваши права не нарушались.

Воспитатель:

А теперь послушайте загадку:

Дитя ещё не родилось, а уже отдано на воспитание. У кого?

Просмотр эпизода из мультфильма «Кукушка».

Беседа по сказке.

Почему мама обернулась кукушкой и улетела?

Какие права нарушили дети по отношению к матери?

Как бы вы поступили на месте этих детей?

Пословицы:

Мать выше папахи.

При солнышке светло, а при мамочке тепло.

Птица рада солнцу, а ребёнок – матери.

А как называют детей, оставшихся без родителей?

Физкультминутка «Солнышко лучистое».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на экран.

Иллюстрация к сказке «Гадкий утёнок».

Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка?

Он был самым умным?

Он был похож на других?

Он был самый красивый?

Все имеют равные права, независимо от внешности.

Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».

Нарушение какого права изображено на рисунке: право на жизнь; право на неприкосновенность жилища; право на труд; право на образование?

Кто нарушил это право?

Кто помог зайцу восстановить своё право?

Иллюстрации к сказкам «Приключения Чипполино», «Иван Царевич и серый волк», «Три поросёнка», «Теремок».

-Что делают герои сказок?

Нарушение каких прав изображено на картинках?

Воспитатель:

Молодцы ребята. Я желаю вам, чтобы ваши права никогда не нарушались, чтобы детство ваше было светлым и счастливым.

Закон пошёл бродить по свету,

У него особые приметы:

Кодекс, декларация и право,

Конституция и разные уставы.

И чтобы дети учились и развивались,

Чтобы права их не нарушались,

Мы учим закон, прилагая все силы,

Ведь именно с ним жить нам в России.

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда не глянь – везде друзья!

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все поодиночке,

То давно уже наверное Земля,

Развалилась бы на мелкие кусочки!

Воспитатель:

Да ребята!

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из нас не знает

Ни беды и не войны.

Мы желаем всем на свете

Взрослым людям от души,

Пусть смеются, не болеют

И не плачут малыши!

Конспект занятия в старшей группе «Права ребенка»
Фото «Права ребенка»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка»Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка» Фотоотчет выставки детских работ "Права глазами ребенка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги,.

Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками Вид занятия: закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие). Возраст детей: 6-7.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группеКонспект НОД «Права ребенка» в средней группе Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Права ребенка»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 12:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Права ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Марина (УИ 2205952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД