Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Профессии»

Оксана Ражева
Конспект занятия в старшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие интереса у дошкольников к миру взрослого путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.

Задачи:

1. Закрепить понятия «профессия». Напомнить название профессий.

2. Уточнить представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе.

3. Упражнять детей в умении различать деревья по веткам, коре, плодам.

4. Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, о том, как создаются в природе пищевые связи; показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах

5. Развивать мыслительную и речевую активность, познавательный интерес к природе в процессе выполнения игровых заданий;

6. Расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

7. Воспитывать уважение к труду, интерес к природе.

Ход:

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной.»

В старину профессий было мало, и все они могли поместиться на одном крыльце вместе с царем.

Сейчас в настоящее время все профессии на одном крыльце не поместятся. Почему? Дети:….

Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? Дети:…

Да, профессией называют такое дело, которым взрослые занимаются каждый день и которое полезно для других людей.

Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии?

Вариант 1

Что делает доярка?

Кто построил дома, в которых вы живете?

Что делает продавец?

Кто вас будет встречать в школе?

Кто вас вылечит, если вы заболели?

Что делает художник?

Молодцы, много профессий вы знаете. А знаете ли вы, люди, каких профессий заботятся о природе?

(О том, чтобы были красивыми города, высаживают много цветов, кустарников, деревьев и ухаживают за ними – садовники, о том, чтобы были здоровы звери и птицы- ветеринары, заботятся об охране природы- экологи, о лесе- лесники).

Почему надо заботится о природе? Дети:…

Послушайте загадку об одной из самой необходимой и важной профессии :

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек,

В гости ждет лесных зверюшек. (лесник)

Кто такой лесник? Чем он занимается?

Мне вспомнилось стихотворение:

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я поглядел на муравьев:

У них домищи- будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил

В лесу я просто погостил!

Ребята, а давайте подумаем, кто такой хороший гость? Каким правилам он следует?

А вы хотите отправиться в путешествие в лес? И мы будем хорошими гостями.

Подходим к 1-му столу ( На столе карточки: на пеньке завядший букет, в муравейник воткнута палка, ветки куста сломаны, мухоморы растоптаны, кора дерева вся исцарапана, срублено маленькое дерево, вырван с корнем куст черники, на земле заброшенное птичье гнездо, банка с насекомыми закрыта крышкой)

Ребята, посмотрите, что же это? Давайте, каждый возьмет карточку и расскажет, что произошло, кто виноват, и можно ли исправить ситуацию?

(Ответы детей)

Ребята, ответьте, пожалуйста, : что обязательно должно расти в лесу, без чего не бывает леса (Без деревьев)

Подходим ко 2-му столу (картинки деревьев, ветки, плоды, кора)

Ребята, давайте подойдем к первой полянке. Что вы видите здесь? Да, это зеленая полянка, полянка, где растут деревья. Вы сейчас разделитесь на пары и выполните следующее задание: нужно к дереву подобрать его кору, ветку и плод.

Вам понравилось на этой поляне?

Что вы узнали нового для себя?

Ребята, а кто живет в лесу (животные, звери, птицы)

А вот и 2-ая полянка, полянка зверей

Подходим к 3-му столу (на столе питательные цепочки)в парах

Трава-заяц-лиса; трава-мышь-сова; трава-гусеница-птицы; ягоды — еж — лиса; лес — цветок — пчела — медведь; лес — желуди — дикий кабан — волк; лес — береза — майский жук — еж; лес — сосновая шишка — дятел — филин.

Ребята, а давайте вспомним, какие животные называются хищниками?

А какие травоядными?

Посмотрите на разложенные картинки с изображением растений, животных, птиц, насекомых, живущих в лесу. Выберите карточки, с изображением растений. Теперь, найдем животных или насекомых, которые питаются этими растениями. Затем, найдите животных, которые питаются более мелкими животными.

Ребята, у нас получилась цепь питания.

Растения кого кормят?

А насекомые и мелкие животные кого кормят?

Все сыты?

Дети, а что будет, если мы нарушим эту цепь?

Уберем из цепи (лист дерева - гусеница- синица) синицу?

(гусениц станет много, они уничтожат деревья, поедая листву)

А если уберем из этой (зерно-мышь-сова) мышь?

Совам нечем будет питаться

Изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки.

Всё в природе связано между собой пищевыми цепочками, и если уничтожит одно из звеньев, может разрушиться вся цепь. Природа ничего не создаёт просто так.

Ребята пойдемте к следующей полянке.

(подходят к 4му столу)

Как вы думаете, почему люди любят отдыхать в лесу? (свежий воздух, тишина)

Вы сказали свежий воздух, а как дышится в лесу? (пахнет травой, ягодами, грибами, воздух чистый, дышится легко)

Ребята, а давайте подышим свежим воздухом в лесу.

Дыхательная гимнастика:

Сильный ветер вдруг подул,

С головы панамку сдул.

И. п. - о. с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1- сделать полный вдох, впячивая живот и ребра грудной клетки;

2- задержать дыхание на 3-4 секунды;

3- сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

-Ребята, как вы думаете, а нам надо охранять лес и сохранять его богатства? (да)

Как мы можем помочь сохранить лесные богатства? надо соблюдать правила поведения в лесу).

Я вам предлагаю нарисовать экологически знаки, правила поведения в лесу.

Каждому свой. (Дети рисуют и потом рассказывают)

-Не рви цветы

-Не ломай ветки

-Не сбивай грибы ногами

-Не разоряй муравейники

-Не лови насекомых

-Не шуми в лесу

-Не разоряй пчелиных гнезд

-Не засоряй окружающую среду

-Не лови диких животных, не уноси их домой

-Не разжигай огонь в лесу

-После пикника убери за собой

-Не вырезай на коре деревьев

Итог:

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось?

Что получилось больше всего?

В чем были трудности? И почему?

Я думаю, сегодня все усвоили, что лесник- это одна из важных и нужных профессий.

Дорогие ребята, не забывайте и вы о том, что надо любить природу, беречь и заботиться о ней. Пусть вам напоминают вам об этом медали (медаль «лес» либо «дерево»)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Профессии»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 15:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ражева (УИ 2643730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД