Оксана Ражева
Конспект занятия в старшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие интереса у дошкольников к миру взрослого путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.
Задачи:
1. Закрепить понятия «профессия». Напомнить название профессий.
2. Уточнить представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе.
3. Упражнять детей в умении различать деревья по веткам, коре, плодам.
4. Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, о том, как создаются в природе пищевые связи; показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
5. Развивать мыслительную и речевую активность, познавательный интерес к природе в процессе выполнения игровых заданий;
6. Расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.
7. Воспитывать уважение к труду, интерес к природе.
Ход:
«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной.»
В старину профессий было мало, и все они могли поместиться на одном крыльце вместе с царем.
Сейчас в настоящее время все профессии на одном крыльце не поместятся. Почему? Дети:….
Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? Дети:…
Да, профессией называют такое дело, которым взрослые занимаются каждый день и которое полезно для других людей.
Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии?
Вариант 1
Что делает доярка?
Кто построил дома, в которых вы живете?
Что делает продавец?
Кто вас будет встречать в школе?
Кто вас вылечит, если вы заболели?
Что делает художник?
Молодцы, много профессий вы знаете. А знаете ли вы, люди, каких профессий заботятся о природе?
(О том, чтобы были красивыми города, высаживают много цветов, кустарников, деревьев и ухаживают за ними – садовники, о том, чтобы были здоровы звери и птицы- ветеринары, заботятся об охране природы- экологи, о лесе- лесники).
Почему надо заботится о природе? Дети:…
Послушайте загадку об одной из самой необходимой и важной профессии :
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек,
В гости ждет лесных зверюшек. (лесник)
Кто такой лесник? Чем он занимается?
Мне вспомнилось стихотворение:
Я на кусте у родника
Не тронул сети паука.
Я поглядел на муравьев:
У них домищи- будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И никого не напугал,
Нигде воды не замутил
В лесу я просто погостил!
Ребята, а давайте подумаем, кто такой хороший гость? Каким правилам он следует?
А вы хотите отправиться в путешествие в лес? И мы будем хорошими гостями.
Подходим к 1-му столу ( На столе карточки: на пеньке завядший букет, в муравейник воткнута палка, ветки куста сломаны, мухоморы растоптаны, кора дерева вся исцарапана, срублено маленькое дерево, вырван с корнем куст черники, на земле заброшенное птичье гнездо, банка с насекомыми закрыта крышкой)
Ребята, посмотрите, что же это? Давайте, каждый возьмет карточку и расскажет, что произошло, кто виноват, и можно ли исправить ситуацию?
(Ответы детей)
Ребята, ответьте, пожалуйста, : что обязательно должно расти в лесу, без чего не бывает леса (Без деревьев)
Подходим ко 2-му столу (картинки деревьев, ветки, плоды, кора)
Ребята, давайте подойдем к первой полянке. Что вы видите здесь? Да, это зеленая полянка, полянка, где растут деревья. Вы сейчас разделитесь на пары и выполните следующее задание: нужно к дереву подобрать его кору, ветку и плод.
Вам понравилось на этой поляне?
Что вы узнали нового для себя?
Ребята, а кто живет в лесу (животные, звери, птицы)
А вот и 2-ая полянка, полянка зверей
Подходим к 3-му столу (на столе питательные цепочки)в парах
Трава-заяц-лиса; трава-мышь-сова; трава-гусеница-птицы; ягоды — еж — лиса; лес — цветок — пчела — медведь; лес — желуди — дикий кабан — волк; лес — береза — майский жук — еж; лес — сосновая шишка — дятел — филин.
Ребята, а давайте вспомним, какие животные называются хищниками?
А какие травоядными?
Посмотрите на разложенные картинки с изображением растений, животных, птиц, насекомых, живущих в лесу. Выберите карточки, с изображением растений. Теперь, найдем животных или насекомых, которые питаются этими растениями. Затем, найдите животных, которые питаются более мелкими животными.
Ребята, у нас получилась цепь питания.
Растения кого кормят?
А насекомые и мелкие животные кого кормят?
Все сыты?
Дети, а что будет, если мы нарушим эту цепь?
Уберем из цепи (лист дерева - гусеница- синица) синицу?
(гусениц станет много, они уничтожат деревья, поедая листву)
А если уберем из этой (зерно-мышь-сова) мышь?
Совам нечем будет питаться
Изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки.
Всё в природе связано между собой пищевыми цепочками, и если уничтожит одно из звеньев, может разрушиться вся цепь. Природа ничего не создаёт просто так.
Ребята пойдемте к следующей полянке.
(подходят к 4му столу)
Как вы думаете, почему люди любят отдыхать в лесу? (свежий воздух, тишина)
Вы сказали свежий воздух, а как дышится в лесу? (пахнет травой, ягодами, грибами, воздух чистый, дышится легко)
Ребята, а давайте подышим свежим воздухом в лесу.
Дыхательная гимнастика:
Сильный ветер вдруг подул,
С головы панамку сдул.
И. п. - о. с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1- сделать полный вдох, впячивая живот и ребра грудной клетки;
2- задержать дыхание на 3-4 секунды;
3- сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
-Ребята, как вы думаете, а нам надо охранять лес и сохранять его богатства? (да)
Как мы можем помочь сохранить лесные богатства? надо соблюдать правила поведения в лесу).
Я вам предлагаю нарисовать экологически знаки, правила поведения в лесу.
Каждому свой. (Дети рисуют и потом рассказывают)
-Не рви цветы
-Не ломай ветки
-Не сбивай грибы ногами
-Не разоряй муравейники
-Не лови насекомых
-Не шуми в лесу
-Не разоряй пчелиных гнезд
-Не засоряй окружающую среду
-Не лови диких животных, не уноси их домой
-Не разжигай огонь в лесу
-После пикника убери за собой
-Не вырезай на коре деревьев
Итог:
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Что нового узнали?
Что больше всего понравилось?
Что получилось больше всего?
В чем были трудности? И почему?
Я думаю, сегодня все усвоили, что лесник- это одна из важных и нужных профессий.
Дорогие ребята, не забывайте и вы о том, что надо любить природу, беречь и заботиться о ней. Пусть вам напоминают вам об этом медали (медаль «лес» либо «дерево»)