Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на планету Математики»

Елена Киприянова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на планету Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Обучающие:

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

• Продолжать учить детей самостоятельно составлять последовательность и ориентироваться в составлении неравенств.

2. Развивающие:

• Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать умение решать логические задачи.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие на планету Математики“» размещена в разделах

• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы по словесному описанию их характерных признаков, определять местонахождение предметов.

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

• Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, отзывчивость, навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.

Материал Демонстрационный : Мультимедийная техника, звезда-послание, мольберт с изображением ракеты, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон.

Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: с заданиями для логического мышления, простой карандаш, клей.

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте ребята, меня зовут Елена Владимировна. Я сегодня пришла в гости к вам, и хочу поиграть с вами. А вы хотите? Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.

-Давайте поприветствуем наших гостей.

(здороваются).

Молодцы! А теперь встаньте в круг.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.

Ребята посмотрите что у меня есть, волшебная шкатулка, но открыть чтобы узнать, что там мы не сможем, потому что она заколдована. Чтобы ее открыть нам с вами нужно отравиться в путешествие на волшебную планету. Вы хотите отправиться в путешествие?

Воспитатель: Чтобы добраться до этой планеты, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам.

(выходят поочередно два ребенка и с помощью маркера на листе бумаги соединяют точки, получается ракета и говорят ответ, Это- ракета)

Воспитатель: Правильно, это- ракета!

• А кто управляет ракетой? (космонавты)

• Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)

• Как назовем нашу ракету? Раз мы такие дружные, может быть (Дружба.)

На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы найти свое место в ракете нужно его найти по номеру билета.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно завести мотор счет от 1 до 10 (пуск)

дети считают, включается слайд, ракеты на старте

Воспитатель: ребята, вот мы с вами и настоящая команда, я у вас капитан, а вы- члены экипажа. На борту космического корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.

• Какое сейчас время года?

• какой месяц?

• день недели?

• Какое время суток сейчас?

• какой день недели будет завтра?

• А вчера?

Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.

Посмотрите ребята, что это? Да, это- метеорит, и чтобы его обойти, нам нужно выполнить задание. Метеорит это- небольшие фрагменты небесных тел, состоящие в основном из камня и железа, падающие на поверхность Земли

Воспитатель: Что бы его нам облететь и не столкнуться нужно выполнить задание. Выложи по образцу ракету из геом фигур

Воспитатель: Вот мы справились с заданием и пролетели этот метеорит.

Ребята, у нас есть возможность выйти в открытый космос и немного отдохнуть.

проводится физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (прыжки)

Долетаю до Луны. (прыжки)

На орбите повисим, (покачать руками над головой в стороны)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Воспитатель: молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше!

А теперь посмотрите в наш иллюминатор, что же там можно увидеть? (воспитатель смотрит в окно, руки в круг перед лицом и показывает на экран, посмотрите перед нами созвездие.

Чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание –

А задание состоит из математических задач. Слушаем внимательно :

1. Пять космонавтов на ракету сели

Пять космонавтов в космос полетели

Один из них устал, от товарищей отстал

Поскорей ответ найдите, сколько космонавтов на орбите?

2. Одна звезда у Арины, две звезды у Марины,

Две звезды у Паши, одна звезда у Наташи

Сосчитай поскорей, сколько звёзд у детей?

3. В тёмном небе шесть звёзд ярко засияли

Две из них сорвались в низ - мы желания загадали

Теперь слушайте вопрос «Сколько же осталось звёзд?»

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, да еще и умные. А нам осталось совсем немного. Но что, же это?

Большая комета, это небольшие небесные тела, движущиеся по сильно вытянутой орбите вокруг Солнца и наблюдаемые в виде светящейся точки с длинным шлейфом или хвостом она быстрая и нам надо её обогнать, чтоб продолжить путь…

но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое, закодированное. Чтобы раскодировать его, нужно заполнить код, недостающими фигурами. Для этого обратите внимание на то, как заполнены верхние части нашего кода. (судоку) Проверяем!

Воспитатель: ну вот, топливо и готово. Молодцы! Умницы! Полетели! Посмотрите, а вот и планета математики, приземляемся.

(Слайды с изображением планеты : с деревьями, с озером, с цветами.)

Воспитатель: мы прилетели. Будьте внимательны

Воспитатель: Вот теперь мы с вами можем открыть нашу волшебную шкатулку и узнать что же в ней. Открываем, ребята, что это. Тут какоето письмо, довайте прочитаем.

Добрый день дорогие жители Земли. Я королева с планеты Математики. Мы жители планеты любим, считать, решать примеры и задачи, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла катастрофа: на нашу планету упал метеорит и разбросал наши домики. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места! Помогите…»

Ребята поможем жителям планети.

Будьте внимательны! Дома нужно расположить в определенной последовательности и в определенном направлении. Готовы, тогда приступаем.

Переверните и положите перед собой большой лист бумаги и разложите на столе домики.

(воспитатель предлагает расположить предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, перед, за)

• первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.

• второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева от большого зеленого дерева.

• Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял он за озером

• Четвертый дом - желтый, с овальным окном, стоял перед озером

• Пятый дом - фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял перед большим зелёным деревом

• Шестой – был оранжевый, с пятиугольным окном. И стоял он за большим деревом.

(дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)Вот мы вернули домики на свои места.

Сколько всего домов было на планете Математики? 6

Воспитатель: вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты математики.

Включается видеообращение Королевы математики. Дорогие друзья! Мы жители страны очень благодарны вам за помощь. Теперь мы снова можем ходить друг к другу в гости,считать, решать примеры и задачи, играть с геометрическими фигурами. В знак своей благодарности за вашу помощь мы хотим вас наградить, свой сюрприз вы сможете получить, когда вернетесь на планету земля. Но хотели бы узнать, как труден был путь к нам. Какие задания вы выполняли? - тебе, Сережа, что было сложно?

- для тебя, Варя, что было интересного?

- Лиза, что было нового?

- Рома, что тебе понравилось? - а тебе

Ребята нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места, полетели. Вот мы вернулись в свою группу. А вот и сюрприз от Королевы Математики, а, что там вы узнаете чуть позже. Мне очень понравилось с вами путешествовать, а вам понравилось наше путешествие. - Я очень рада знакомству с вами.

Вы каждый - просто молодец!

А путешествию конец.

С математикой дружите,

Свои знания копите.

На память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие медали, вы теперь настоящие космонавты.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что не побоялись трудностей

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям «спасибо» за то, что они пришли к нам в гости и «до свидания»

Дети: до свидания! (Уходят)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на планету Математики»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 19:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на планету Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киприянова (УИ 1028566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД