МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Наталия Комина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Цель:

-Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-Воспитывать способность сочувствовать героям

-Развивать диалогическую форму речи

-Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес

-Развивать логическое мышление, любознательность, воображение

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Материалы: костюм Аленушки из сказки, цветы большие на каждого ребенка ромашки и васильки, волшебный цветок, яблоня, яблоки с загадками, сундук, маски (лиса, заяц, петух, медведь, волк, собака, избушка ледяная и лубяная, музыка, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей (воспитатель и дети встают полукругом)

Воспитатель :Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им (Здравствуйте).

Восп. : Ребята, вы когда-нибудь путешествовали? (ответы детей)

Восп. : Я приглашая вас на сказочную полянку, берите друг друга за плечи и поехали.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем.»

Аленушка: Вот мы и очутились на сказочной полянке. Давайте скажем волшебные слова все вместе («Здравствуй лес, полон сказок и чудес)

-Посмотрите как красиво кругом!

-Что вы видите? (Ответы детей)

-На полянке есть красивые цветы, каждый выберет себе цветочек и сядет на него.

-Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

-Давайте окунемся в мир сказок. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать.

-Хорошо? (Да)

-Тогда слушайте внимательно. Вы волшебный цветок друг другу передавайте на вопросы отвечайте.

Вопросы:

1. Назовите добрых, положительных героев сказок (Петух, Аленушка, Машенька и т. д.)

2. Назовите злых, отрицательных героев сказок (Волк, Баба-Яга, лиса и т. д.)

3. Назовите волшебные предметы (Волшебная палочка, сапоги скороходы, ковер-самолет, цветик-семицветик и т. д.)

4. В названиях каких сказок прячутся цифры? Назовите эти сказки (3 поросенка, 3 медведя, Белоснежка и 7 гномов и т. д.)

5. Любимое лакомство крокодила в сказке К. Чуковского «Телефон»? (Галоши)

6. Кто потушил синее море в сказке К. Чуковского «Путаница»? (Бабочка)

7. Кто съел бабушку в сказке «Красная Шапочка»? (Волк)

8. Кто отправил падчерицу за иголочкой и ниточкой в сказке «Баба Яга»? (Мачеха)

Аленушка: Молодцы ребятки, все знаете.

-А теперь вставайте в круг, мы с вами поиграем в игру «Превращение». Мы будем по кругу под музыку передавать волшебный цветок, на ком музыка остановится, тот должен будет изобразить животное какое я назову. Договорились? (Да)

Звучит волшебная музыка, игра «Превращение».

Аленушка: Молодцы ребятки. Теперь давайте сядем на наши цветочки.

-Я знаю вы любите игры,песни, загадки, пляски, но нет ничего интереснее сказок. Сказки нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то ведра сами идут домой.

-Ребятки, посмотрите вокруг, вы на сказочной полянке ничего странного не замечаете? (Яблоки)

-Яблоко срываю волшебную загадку загадываю…

Загадки:

1. Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю,

А зовут его … (Емеля)

2. Красна девица грусна

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

3. Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки.

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил

Герой не зверь и не букашка

Кто он дети?. (Чебурашка)

Аленушка: Молодцы! Хорошо загадки отгадывали. А теперь давайте пройдем на стульчики (Следим за осанкой).

-Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? (Да)

-Как называются люди, которые исполняют роли в театре? (Актеры- все вместе проговариваем, индивидуально).

-Мы сегодня с вами покажем сказку «Заюшкина избушка». У меня в сундучке лежат маски. Подходите и возьмите ту маску, кто каким героем будет. (Лиса, заяц, собака, медведь, петух,волк). (Дети показывают сказку).

Аленушка: Ребята, сказочная полянка закрывается. Вокруг себя обернитесь, в детском саду очутитесь.

-Вам понравилось путешествие?

-А что запомнилось вам больше?

-ребятки, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» «Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Образовательная область: речевое развитие. Участники:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: - уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; - учить.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление Образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: Закрепление знаний детей о русских.

Конспект совместной интегрированной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект совместной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Воспитатель: Пашкова О. С. Дата проведения:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Задачи: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; - Расширить словарный запас;.

План проекта «Путешествие по русским народным сказкам» в старшей группе Актуальность темы. Актуальность выбранной темы определяется тем, что у детей снизился интерес к книге. Аудио и видеотехника ослабила интерес.

Проект «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Путешествие по русским народным сказкам. провела Тихомирова Л. Ю. Цели занятия: 1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия,.

Конспект игры-викторины «Путешествие по русским народным сказкам» Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Задачи: - создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 17:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД