Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»

зоя кошкина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

- учить узнавать сказку по заданию;

- учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;

- развивать речь, воображение, фантазию, мышление;

- развивать умение действовать согласованно;

- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

Словарная работа: расширение словаря по теме – подбор прилагательных к существительному (слово - «сказка»).

Оборудование: Игры «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы, индивидуальные листы с нарисованным лабиринтом, аудиозапись с мелодией, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, столы, стульчики.

Формы работы: Индивидуальная, коллективная.

Ход ОД:

Вводная часть

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Любите ли вы слушать сказки? (ответы детей).

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

( предполагаемые ответы: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.).

Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Демонстрируется слайд с заставкой «Сказки».

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Основная часть

Воспитатель. «Жил в некотором царстве, в тридесятом государстве Иван - царевич, и была у него жена Василиса Прекрасная. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, прилетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал Иван-царевич, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу». Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.

- Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?

- А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?

Воспитатель. Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.

«Мозговой штурм» :

- Какими словами начинается сказка?

- Какими словами она заканчивается?

Воспитатель. Я вижу, вы готовы к нашему путешествию. Мы отправляемся в дорогу. У меня есть к вам просьба: быть очень осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».

Долго ли, коротко ли шёл Иван – царевич, заблудился. Не печалься, Иван-царевич, определить правильную дорогу нам поможет сказочный герой, а какой – ты узнаешь, если правильно отгадаешь загадку. Ребята тебе в этом помогут.

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

Демонстрируется картинка Зайки.

Воспитатель. Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать. Зайка сочувствует нам, но поможет только в случае, если вы отгадаете его загадки. Готовы? Но сначала проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки».

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Итак, вы готовы отгадать загадки от Зайки? Будьте внимательны.

Дети дают ответы на загадки, которые загадывает Зайка. Если дети отгадывают верно, на экране появляется изображение сказочного героя, или героев.

1. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет,

Там, на неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга).

2. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят).

4. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался … (Колобок).

5. Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец? (Емеля).

6. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Братец Иванушка).

7. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Дали правильные ответы на все загадки. Все готовы продолжить путь? Оказывается, мы находимся в сказочном лесу, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей.

Демонстрируется картинка «Лес».

Воспитатель. В этом лесу много зверей. А с кем из них мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной (Лиса)

Демонстрируется изображение «Лиса».

Воспитатель. Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать. Лиса знает самый короткий путь к избушке Бабы Яги, а она нам поможет найти Кощеево царство. Избушка Бабы Яги находится недалеко. А чтобы быстрее пройти к ней, вот вам «лисья» подсказка. Но сначала гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель. А теперь подойдите к стоикам. Перед вами листы с нарисованным лабиринтом и фломастер. Найдите и нарисуйте на лабиринте самую короткую дорогу от лисьей норы до домика Бабы Яги.

«Лабиринт». Индивидуальная работа на листах.

Воспитатель. Теперь покажем наши лабиринты Лисичке. У всех выбрана верная дорога. Ну, теперь мы точно не заблудимся. Давайте скажем Лисичке «СПАСИБО», и пора отправляться в путь. Мы должны отправиться к избушке Бабы Яги. У нас остается самый трудный участок го, чтобы у нас прибавилось сил, и мы могли справиться с Кощеем Бессмертным.

Физкультминутка «Репка».

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Водороги, поэтому мы должны немного отдохнуть и сделать небольшие физические упражнения для тоспитатель. Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая.

Демонстрируется изображение Бабы Яги.

Воспитатель. Оказывается, Баба Яга добрая, и она нам очень рада. Ребята, она приглашает нас к себе в гости и готова нам помочь. Но у Бабы Яги есть слабое место: она очень любит решать различные задачки и требует, чтобы их решали и другие. Только в таком случае она поможет. Согласны вы решать задачки Бабы Яги? (предполагаемые ответы детей). У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

«Дополни имя».

Для мальчиков: Кощей -, Мальчик -, Братец -, Иван -, Змей - …

Для девочек: Елена -, Сестрица -, Василиса -, Марья -, Царевна-…

Молодцы. Но наша баба Яга еще не наигралась, и хочет еще задачку задать. Поиграем с ней еще?

«Отгадай сказку». Ассоциации.

Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).

Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)

Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).

Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Воспитатель.

А сейчас вы разделитесь.

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать.

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» вспоминайте,

И героям помогайте.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»).

Воспитатель: Молодцы, угодили бабушке. Подсказала она нам дорогу в царство Кощея. Давайте скажем «спасибо» Бабе-Яге и пойдем дальше.

Демонстрируется изображение замка Кощея Бессмертного.

Воспитатель: А вот и замок Кощея Бессмертного. Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню заточил, а дверь в башню на сто замков закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Кощея отгадаете. А эта задача - кроссворд.

На доске кроссворд «Кто так сказал.

Воспитатель. Дети, вы будете называть ответ – я буду вписывать в кроссворд слово. И только если мы все решим, сможем помочь Ивану-Царевичу.

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.

«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.

«Ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.

Воспитатель: Ребята, мы решили кроссворд! Открылись двери башни, вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой. И нам пора возвращаться в наш детский сад.

Заключительная часть

Воспитатель. Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей)

Где мы с вами сегодня побывали?

Кого встретили?

Какие сказки вспомнили?

Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы).

Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили. Теперь мы видим, что вы стали уже совсем большими, и смело скоро отправим вас в школу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок. Задачи • Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет по русским народным сказкам Составила Ганина Л. А. Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить узнавать их по загадкам,.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление Образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: Закрепление знаний детей о русских.

Конспект совместной интегрированной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект совместной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Воспитатель: Пашкова О. С. Дата проведения:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Задачи: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; - Расширить словарный запас;.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных.

План проекта «Путешествие по русским народным сказкам» в старшей группе Актуальность темы. Актуальность выбранной темы определяется тем, что у детей снизился интерес к книге. Аудио и видеотехника ослабила интерес.

Проект «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла.

Конспект игры-викторины «Путешествие по русским народным сказкам» Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Задачи: - создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 20:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД