Получи документы

Конспект совместной интегрированной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Ольга Пашкова
Конспект совместной интегрированной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект

совместной деятельности в средней группе

«Путешествие по русским народным сказкам»

Воспитатель: Пашкова О. С. Дата проведения: 10.05.2015г.

Задачи

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Публикация «Конспект совместной интегрированной деятельности в средней группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра

4. Разгадывание загадок

5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности.

Материал и оборудование: Экран, видео- заставка «В гостях у сказке», Костюм Бабушки-Забавушки, клубочек,

Последовательность деятельности.

Восп. : Ребята, вы любите слушать сказки? Скажите, кто вам читает или рассказывает сказки дома? (ответы детей). Хорошо умеют рассказывать сказки бабушки. Я знаю одну бабушку, добрую, приветливую, мудрую. Она умеет и утешить, и рассмешить, и сказку добрую рассказать. Хотите с ней познакомиться? Вот посмотрите. (обращает внимание детей на экран. Звучит музыка- заставка «В гостях у сказки».

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Синички щебетали

И они нам рассказали,

Что вы ждете бабушку,

Бабушку - Забавушку. (ставни закрываются, и к детям выходит Бабушка_-Забавушка).

Слышу, слышу про меня

Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать. Ты клубочек прокати, свое имя назови.

Игра «Давайте познакомимся»

(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке.)

Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Хотите поиграть со сказками? Отгадайте сказку.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)

Бабушка – Забавушка: Ой, открылося окошко,

посмотри в него немножко

там картинки и загадки,

из какой же они сказки?

(На экране появляются иллюстрации по сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок»).

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Б. З. : Молодцы, ребятки!. Вы и загадки отгадали, и поиграли, и песенку спели. А я вам приготовила еще сказки, но не просто сказки, а….хитрые, заколдованные. Помогите их правильно назвать.

Слушайте внимательно.

-Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая (Премудрая);

-А в этой сказке живут братец Козленочек и сестрица Гуленушка (Иванушка и Аленушка);

- А вот эта сказка называется…»Царевна Индюшка» (Царевна Лягушка);

- И еще помогите отгадать сказку «Курочка…в полосочку» (Курочка Ряба).

Б. З. : Ну и порадовали вы бабушку, ай, да умнички!. Все отгадали. А интересно, а загадывать загадки вы умеете?. Давайте загадаем их нашим гостям.

(дети загадывают загадки про сказку «Репка» и раздают атрибуты гостям и детям

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко

что же это? (Репка).

Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой,

Посадил он репку.

Кто же это? (Дедка).

Она старенькая, седая,

Очень добрая, простая,

В доме с дедушкой живет,

Внучка как ее зовет? (бабушка).

У дедушки и бабушке девочка живет,

Как же эту девочку бабушка зовет? (внучка).

А этот на цепи сидит,

Зорко дом он сторожит. (Жучка).

У не 4 лапки, лапки- царапки,

Пара чутких ушей, и она гроза мышей. (кошка).

- Под полом таиться, кошку боиться. Кто это? (мышка)

Б. З. : (показывает на сказочных героев).Ребятки, из какой же сказки эти герои? Правильно, «Репка». Приглашаю вас в сказку.

(дети садятся на стульчики).

Драматизация сказки с участием детей и гостей.

Б. З. : Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забудем.

Отличились вы на славу

А за это вам награда. (Книга сказок)

(звучит музыка – заставка «В гостях у сказки».На экране Бабушка- Забавушка машет детям рукой. В это время воспитатель снова переодевается.)

Релаксация.

Восп. :Ребята, кто приходил к вам в гости? Какие вы сказки вспомнили? Вам понравилось? Давайте попрощаемся с гостями и будем рассматривать новую книгу.

Публикации по теме:

«Путешествие по русским народным сказкам». Познавательная НОД«Путешествие по русским народным сказкам». Познавательная НОД Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: - Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, загадкам; - Расширить.

«Путешествие по русским народным сказкам». Занятие по развитию речи для средней группы ]«Путешествие по русским народным сказкам» занятие по развитию речи для средней групы. Автор занятия Лебедева О. П, воспитатель детский сад.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок. Задачи • Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление Образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: Закрепление знаний детей о русских.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Задачи: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; - Расширить словарный запас;.

План проекта «Путешествие по русским народным сказкам» в старшей группе Актуальность темы. Актуальность выбранной темы определяется тем, что у детей снизился интерес к книге. Аудио и видеотехника ослабила интерес.

Проект «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла.

Конспект игры-викторины «Путешествие по русским народным сказкам» Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Задачи: - создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28 г. Челябинска" Составил: Воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной интегрированной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 09:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД