МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну электричества» в старшей группе

Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект занятия «Путешествие в страну электричества» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну электричества»

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества

Образовательные задачи:

• Расширить знания об электричестве и электроприборах;

• Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну электричества“ в старшей группе» размещена в разделах

• Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством;

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: Воздушные шары, пластмассовые линейки, тарелочки, мелкие кусочки бумаги, кружочки пенопласта, ноутбук, разрезная картинка с изображением электрической лампочки

Ход занятия

    Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет необычное путешествие, в котором мы узнаем много интересного. А для начала…

Проблемная ситуация: обратите внимание, что лежит на столе? Похоже, это разрезанные части картинки. Возьмите каждый по одной части, попробуйте вместе собрать общую картинку (дети собирают). Что получилось? (электрическая лампочка) .

Воспитатель: Скажите, а всегда ли люди использовали для освещения лампочки? (ответы детей). Предлагаю вам окунуться в прошлое и проследить, как люди освещали свои жилища в разное время.

   Ребята, а электричество было не всегда.

Сейчас я расскажу вам, как освещали дома, дворцы раньше давным-давно, когда электричества ещё не было, избы освещали лучинками - тонкими деревянными щепками, которые вставляли в специальные приспособления, Светцы. Светцы можно было переносить в нужное место.

  Светло, ребята, было от лучины в доме? Светло было только рядом с лучиной. Вечерами пряли пряжу, вязали, вышивали. Лучины прогорали быстро, и их постоянно приходилось менять, а чтобы не загорелась на полу лучина, под светцы ставили емкость с водой.

   Ребята, а как вы думаете, удобное было это освещение? (ответы детей).

   А большие дворцы освещали обыкновенными факелами. Позже люди замечали, что если обмакнуть в масло кусочек верёвки, то она горит долго. Так появились масляные светильники, но масло разливалось, и начинался пожар. Тогда придумали свечку. Пожаров стало меньше, но света от свечки не много.

   Потом появились керосиновые лампы, которые больше походили на нашу лампу. Она заливалось керосином, но керосиновые лампы тоже не сильно освещали дома, и надо было постоянно покупать керосин, и доливать в лампу. Люди долго думали, как улучшить освещение своих домов, и наконец, придумали электричество. Теперь наши дома, д/с, улицы, школы, больницы освещает электрическая лампочка. Самая удобная и надёжная.

   Вот мы с вами окунулись в прошлое и узнали, как появилась лампочка.

(воспитатель предлагает детям присесть на стульчики напротив экрана) .

Загадка-стихотворение:

Вижу розетку вверху на стене,

И интересно становится мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

(Электричество)

Воспитатель: А вы хотите узнать, как к нам в дом приходит электричество?

Ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

Воспитатель: Учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов. Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапливается очень много, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение.

Посмотрите на картинку.

Воспитатель комментирует: Это – гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество (показ картинки электричества). Оно подаётся в специальные подстанции, а от них ток по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без электричества.

Воспитатель: На что похож электрический ток?

Ответы детей: на прутики, ниточки.

Воспитатель: Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны (ток). Маленькие частички называются электронами.

Воспитатель: Давайте представим, что мы маленькие электрончики. Вставайте друг за другом.

Физминутка  «Провода»

Дети вместе  встают друг за другом,  ходе движения проговаривают стихотворение:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель: Скажите, а для чего люди ещё используют электричество, кроме освещения помещения? ( предполагаемый ответ детей: для пользования электроприборами) .

Игра «Загадки-разгадки»

Дети по очереди загадывают загадки. После ответов детей, правильный ответ показ иллюстраций.

1. Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу! (Пылесос)

2. В неё сначала бельё загружай,

Насыпь порошок и в розетку включай,

Программу для стирки задать не забудь,

А после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина)

3. Помялось платье? Ничего!

Разглажу я сейчас его,

Работать мне, не привыкать…

Готово! Можно надевать. (Утюг)

4. Живут там разные продукты,

Котлеты, овощи и фрукты.

Сметана, сливки и колбасы,

Сосиски, молоко и мясо. (Холодильник)

5. Он может волосы сушить

И аккуратно уложить.

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (Фен)

6. Он мгновенно без проблем

Нам собьет для торта крем (Миксер)

7. Есть у нас в квартире

Волшебное окно

Что происходит в мире

Покажет нам оно (Телевизор)

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие электроприборы мы с вами еще не назвали, назовите их.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами все загадки разгадали, а вы хотите научиться создавать электричество?

Фокус 

Воспитатель: Посмотрите на шарик, интересно, а как он держится на стене? Вы хотите узнать? Возьмём с вами воздушные шары и потрём о свои волосы. Прислоним к стене той стороной, которой натирали. Что произошло?

Ответы детей: шар повис на стене, наэлектризовался.

Воспитатель: Почему он повис?

Ответ детей: мы зарядили его от себя.

Вывод: человек является проводником, мы наэлектризовали шарик с помощью трения.

Итак, мы узнали, что электричество может быть безопасным: предметы могут электризоваться и быть проводниками электричества. Ребята, подумайте и скажите, какую пользу человеку несет электричество? А есть ли вред? (ответы детей)

Существуют правила безопасного пользования электричеством и электрическими приборами.

Правила безопасного обращения при работе с электроприборами

Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!

Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!

Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

Воспитатель читает стихотворение:

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи.

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Вот и закончилось наше путешествие-знакомство с электричеством и электроприборами. Что понравилось и запомнилось вам особенно в нашем путешествии? (ответы детей). Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности по использованию электроприборов. А напоминать о нашем путешествии будет вот такая раскраска весёлая электрическая лампочка. Воспитатель раздает детям раскраски с изображением электрической лампочки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну электричества» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 18:11
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД