Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Светлана Дворник
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Ход занятия.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Здравствуйте ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте все дружно поздороваемся с гостями! «Здравствуйте».

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А вот куда, вы попробуете догадаться сами, в этом вам поможет мое стихотворение. Слушайте внимательно:

Хорошо у нас в лесу!

Только я в кусты вошла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Еж колючий предо мной

Пробежал к себе домой.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Две синички в тишине

Звонко пели песни мне.

Я подальше забрела,

Там черники набрала.

Все теперь домой несу.

Хорошо у нас в лесу!

Г. Ладонщиков

-Итак, куда же мы с вами отправимся? Что помогло вам догадаться?

Ребята, леса у нас бывают разные. А чтоб узнать в какой мы с вами отправимся лес надо отгадать загадку:

Круглый год лес зеленеет,

Никогда не пожелтеет.

Знай, всё это очень просто:

Здесь растут лишь елки, сосны.

(Хвойный лес.)

Молодцы! Закрывайте все глаза отправляемся туда! РАЗ, Два, Три- глазки дружно открываем и задание получаем!

Дети стоят полукругом.

- Перед вами лежат разные деревья, надо выставить только те деревья которые растут в хвойном лесу. (Ель, сосна). – Назовите. Названия деревьев, которые здесь появились. ( Дети называют:Сосны, ели)

Хорошо, вы правильно справились с заданием. Ребята, а чем покрыты ветки этих деревьев? (иголками).

Умнички! Иголочки – это листочки, которые всегда зеленые и не боятся холода. Они приспособились к зимним условиям и не опадают. Иголочки иначе называют хвоя. А все эти деревья с хвоей называют… хвойные. Какие же это деревья, если у всех есть хвоя? (хвойные деревья). Отвечайте полным ответом.

А теперь давайте поиграем с вами в игру «Один – Много», игра с мячом.

Я буду кидать вам мяч, и называть один предмет, а вы кидаете мне мяч обратно, и называете много этих предметов:

Ель – ели

Сосна – сосны

Шишка – шишки

Иголка – иголки

Ветка – ветки

Ствол – стволы

Дерево – деревья

Хорошо, вы отлично справились с этим задание. Ой, ребята посмотрите, за елочкой письмо лежит! Наверное, кто – то из зверей приготовил его для нас, давайте его прочитаем.

«Дороги друзья, в лиственном лесу случилась беда, быстрее туда идите и совсем разберитесь!»

Чтоб быстрей туда попасть, мы превратимся с вами в листочки, закружимся и полетим. –Закружились, полетели - полетели и прилетели.

Игра «Звуковая закличка».

Сейчас мы друг друга позовем, все ли оказались в лесу. Сначала будем звать вот так:

АУ – позвали друг друга. А сколько звуков (конкретно назвать имя ребенка) ты услышал? (два звука). Какой первый звук – А, последний–У. Хорошо, а теперь позовем, друг друга – ИО – позвали. А сколько звуков ты услышал? (два звука). Какой первый звук – И, второй – О. И последний раз позовем, а звать будем так – ЭУ. А сколько звуков ты услышал? (два звука). Какой первый звук – Э, второй – У. А какие все эти звуки? – гласные. Почему? Потому что они все поются и при их произношении воздух не встречает преграды. Молодцы! Садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Чтоб нам понять в лиственный лес мы прилетели, надо лиственные деревья найти и выставить на фланелеграф. В этом задании нам поможет…. Назовите, названия деревьев, которые здесь появились. ( Дети называют: береза, клен, дуб, ива, рябина, осина.)

Правильно, мы оказались в лиственном лесу, а почему этот лес так называется?

(потому что, у всех деревьев на ветках листья). Молодцы! Ребята, а как называется явление природы, когда листья желтеют и опадают? – Листопад. А в какое время года листья опадают и желтеют? – осенью.

Игра «Хорошо – плохо»

Ребята, скажите, осень это хорошо или плохо? ( предполагаемые ответы детей:Хорошо, потому что можно бегать по листьям, и они смешно шуршат; деревья нарядные, разноцветные; много овощей и фруктов и т. д. Плохо - много грязи под ногами, когда идут дожди; птицы, улетают и больше не поют; на улице нельзя много гулять, надо надевать теплые одежды и т. д.)

Посмотрите, зайчик скачет, давайте я спрошу, что же случилось у них в лесу. Но зайчик трусишка всех боится, поэтому он скажет мне на ушко.

Ой, беда, беда. Ребята этой ночь был сильный ветер, а вы знаете, как дует ветер. Превратимся в ветерок и подуем на листок. Воспитатель раздает детям листики на ниточке.

Дыхательная гимнастика «Дует ветер».Ветерок должен дуть правильно, по моему счету, вы будете делать вдох носом, плечи не поднимая и плавно выдыхать через рот. На 1 вдох, на 2 выдох. Хорошо у вас получилось.

Но ночью был ветер намного сильней, он с деревьев сдул всю листву, и теперь они не знают, какой листок, у какого дерева! Из-за этого они все плачут. Но чтоб наши деревья не расстраивались, мы им с вами поможем вспомнить свои листочки. Для этого мы с вами поиграем в игру «С какой ветки - детки», и «Какой листок».

Игра «С какой ветки детки», «Какой листок».

Я буду показывать лист, а вы называть с какого он дерева. (показ листьев – дети говорят название дерева).

Береза – листок сберезы, какой (березовый)

Клен – лист с клена, какой. (кленовый)

Дуб - лист с дуба, какой (дубовый)

Ива - лист сивы, какой (ивовый)

Осина - лист сосины, какой. (осиновый)

Рябина – лист с рябины, какой … (рябиновый)

Ребята, а как мы свами определили какой листок от какого дерева? (Все листья отличаются друг от друга, формой, размером, рисунком).

Молодцы! А теперь деревья хотят поиграть с вами в прятки.

Игра «Чего не стало?»

Ребята, я вам сейчас назову названия деревья, которые у нас с вами растут в нашем лиственном лесу. А вы смотрите, слушайте и запоминайте.

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одно дерево. Дети открывают глаза и угадывают, какого дерева не стало. (проводится 3-4 раза).

Мы с вами отлично справились и можем немного отдохнуть! Встаньте, пожалуйста.

Пальчиковая гимнастика «Осень разукрасила все листья»(игра выполняется стоя)

Разбросала осень листья, (Делают волнообразные движения ладонями.)

Разукрасила их кистью. (Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)

Мы в осенний парк пойдем (Шагают пальцами обеих рук.)

В букеты листья соберем. (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)

Лист клиновый, лист с осинки, (Поочередно загибают пальцы, начиная с большого.)

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз. (Звонко хлопают в ладони.)

Сядьте, пожалуйста на стульчики!

Ребята, мы с вами побывали хвойном лесу, а сейчас в лиственном лесу. Скажите, чем эти леса отличаются друг от друга. Ответы детей.

А еще бывает смешанный лес, и чтоб узнать какие деревья там растут надо отгадать загадки. Отгадки мы будем выставлять на фланелеграф. Воспитатель загадывает загадки:

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

Та красавица –. (сосна)

Зимой и летом,

Одним цветом. (Елка)

Ее никто не пугает, а она вся дрожит. (осина)

Плакучая, раскидистая. (ива)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане (береза)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой. (клен)

В том лесу, не в огороде,

только осень на подходе,

новый у неё наряд,

бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

могут ею угоститься,

как усилится мороз,

возрастёт на пищу спрос. (Рябина)

Молодцы! Значит, в смешанном лесу растут и хвойные деревья и лиственные. Поэтому этот лес называется как… смешанный. (полные ответы)

Вот и подошло наше путешествие к концу. Но на прощанье, мы соберем осенний букет. (Дети собирают листья). Молодцы, у нас получился очень красивый осенний букет. А теперь, Закрывайте все глаза отправляемся в детский сад! РАЗ Два Три глазки дружно открываем, вы садитесь все за столы. Я вам раздаю красивые осенние листочки, а вы должны их заштриховать вертикальной линией. А когда вы закончите, эти листочки мы подарим нашим гостям. После этого дети садятся за столы.

Итог занятия.

- Ребята, где мы сегодня были?

- Кому помогали?

- Что вам понравилось, больше всего.

- А мне сегодня понравилось, что вы все были активными, хорошо справлялись с заданиями, отвечали полными ответами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний листопад»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний листопад» Конспект занятия по аппликаци в старшей группе Детского сада с. Заплавное Автор: Санникова Екатерина Михайловна воспитатель Детского сада.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе Задачи: познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 20:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД