МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Вода, ее свойства, значение в жизни человека»

Светлана Галонская
Конспект занятия в старшей группе «Вода, ее свойства, значение в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Золотая рыбка»

Конспект НОД

«Вода, ее свойства, значение в жизни человека»

старшая группа

Подготовила: воспитатель

Галонская С. Ю.

г. Воскресенск

Интеграция образовательных областей: познавательного, речевого, социально - коммуникативного, физического, художественно – эстетического.

Форма проведения: занятие-опыт.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Вода, ее свойства, значение в жизни человека“» размещена в разделах

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: путем опытов закрепить ранее полученные знания о воде и раскрыть новые представления детей о ее состояниях.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного; обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Развивающая: развивать навыки проведения лабораторных опытов; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, логического мышления; развивать любознательность и наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами – экспериментирование; воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический, беседа, художественное слово, игровые действия.

Оборудование: картинки по теме «Вода», пластиковые стаканчики, полоски цветной бумаги, кусок льда, чайник электрический, зеркало, мяч, ложечки, сахар, лимон.

Предварительная работа: чтение произведений о воде, наблюдение на прогулке, беседы о воде.

Ход НОД:

- Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся и пожелаем им «Доброе утро».

-Давайте и мы пожелаем друг другу «Доброе утро».

Психологический тренинг «Доброе утро».

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришел необычный гость. Я хочу, чтобы вы сами догадались, что это за гость. Для этого я вам загадаю загадки:

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке? (Снежинка)

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

(Река)

Всегда разный я, друзья,

Сильный, слабый, проливной,

Иногда, грибной!

Проникаю в почву,

Поливаю деревья и кусты,

От меня хорошо растут грибы!

Подскажите, кто же я? (Дождик).

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

-Ребята, вы догадались, что это за гость? Конечно же это ВОДА.

-Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери снежинку. Взяла ее в руку, а она растаяла и образовалась капельку воды. Она сказала, что ее зовут «Капелюшка» и она хочет с Вами познакомиться:

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

-Ребята, как вы думаете, о чем было это стихотворение (ответ детей, правильно о воде.

-Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении. Нашу беседу я предлагаю провести в интересной форме, я вам буду кидать мяч и при этом задавать вопрос, а вы мне отдавать его обратно, но уже с ответом. Всем понятно?

Ребята, как вы думаете какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

Кому нужна вода? (животным, растениям, рыбам, человеку и т. д)

Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

Вода сопровождает человека всю жизнь : люди умываются водой, пьют воду, купаются в воде.

Ребята как вы думаете, могут ли без воды прожить растения, животные и мы с вами? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-А теперь, ребята, мы с «Капелюшкой» приглашаем вас в клуб «Юных лаборантов», чтобы поближе познакомиться со свойствами воды. Для этого мы с вами отправляемся в путь.

Физкультминутка:

Мы идем, мы идем,

По дорожке мы идем,

Звонко песенку поем:

Ля-ля-ля!

Через горы мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Все равно вперед идем,

Смело песенку поем:

Тра-та-та!

А теперь на цыпочки мы встали,

Очень быстро побежали.

Мчимся с горки, не молчим,

А задорно так кричим: ух!

(Дети садятся за столы)

Опыт 1 «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет запаха

Хорошо. Теперь добавьте в воду лимон, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет лимоном).

Вывод: вода пахнет теми веществами, которые в неё положить!

Опыт 2 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса.

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода приобретает вкус того вещества, которое в него положить!

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

- Приготовьте полоску цветной бумаги. Сравните цвет воды с цветом бумажной полоски. Можно ли назвать воду красной зелёной. Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какого же всё – таки цвета вода?

Вывод: Вода не имеет цвета. Она бесцветна.

Опыт 4: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 - с водой, 2 - пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?".

Вывод: вода жидкая, льется.

- Ребята, мы с вами вспомнили свойства воды : вода без цвета, без запаха и не имеет вкуса, вода дает жизнь всему живому!

-А теперь давайте вспомним, в каком состояние можно встретить воду в природе? (ДЕТИ) В ЖИДКОМ (лужи, дождь, реки, море) В ТВЕРДОМ (лёд, снег, град.)

- А сосулька, это что? (лед, твердое состояние воды) Ребята специально для нашего занятия я заморозила воду, и в начале нашей образовательной деятельности занесла ее в группу, давайте с вами посмотрим что стала с замороженной водой. Лед начал таять, превращаться в воду.

-Ребята, что помогло льду растаять? (ТЕПЛО)

-Ребята в природе вода под действием тепла испаряется, превращается в пар. И вот такое состояние воды называют газообразным! ПАР-ЭТО ГАЗООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ!

Пар, в свою очередь, собирается в тучи. А из туч уже идет дождь, а при низкой температуре снег, град. Это явление называется – круговорот воды в природе.

Опыт 5 «Газообразное состояние – пар»

А сейчас я вам покажу, где мы дома можем увидеть воду в ГАЗООБРАЗНОМ состоянии!

Вода в чайнике превращается в пар при кипении, а если над паром подержать зеркало, то на нём появятся капельки воды!

-Повторите, пожалуйста, о каком новом состояние воды вы узнали?

(о газообразном - это пар)

-Итак, нам теперь известно три состояния воды: жидкое, газообразное (пар) и твёрдое (лёд).

Рефлексия:

-Молодцы! Хорошо поработали. А теперь сделаем выводы:

-О каких свойствах воды вы узнали? Как мы должны относиться к воде? Чем Вам понравилось сегодня заниматься?

(воспитатель читает стихотворение)

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь. В природу вглядитесь. Вас окружает везде и всегда. Эта волшебница – (все дети хором) ВОДА!

Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Вода, ее свойства, значение в жизни человека»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 11:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Вода, ее свойства, значение в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Галонская (УИ 3174991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД