Наталья Исмайылова
Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия в мастерскую к кастелянше».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, о значимости их труда для жизнедеятельности детей;
Задачи: воспитание культуры общения, уважения к людям труда; развитие пространственных представлений.
Ребята, сегодня совершим путешествие по первому этажу нашего детского сада. Помните, как мы с вами уже ходили в гости на кухню, в медицинский блок, в прачечную.
Прежде чем мы начнём нашу экскурсию давайте вспомним правила поведения в детском саду.
Разговаривать тихо.
Ходить спокойно, не толкаясь.
Слушать внимательно взрослых.
Не забывать здороваться.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Экскурсия в мастерскую к кастелянше“,» размещена в разделах
- Кастелянша. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Посмотрите, ребята, коридор детского сада разделён на два входа – правый и левый.
Упражнение-разминка.
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Продолжаем наше путешествие по коридору.
Мы идём по коридору, видим сразу две двери,
Дверь на право, дверь налево.
Что там? Хочешь – посмотри! (Дети определяют, что находится по правую сторону,а что по левую.)
Идём дальше ребята. Справа от нас следующая дверь. Зайдём туда. Посмотрите: много стиральных машин, порошок, много белья, тазы. Кто здесь работает, что за помещение? (ответы детей)
Правильно ребята это прачечная. А теперь посмотрите на право. Что вы видите? (ответы детей)
Правильно мы видим стеллажи с чистым, поглаженным бельём. Мы пришли с вами в гости в мастерскую к кастелянше. Нашу кастеляншу зовут Нина Николаевна. Давайте поприветствуем и попросим рассказать о своей профессии Нину Николаевну.
Называется моя профессия очень интересно – кастелянша. Вы когда – нибудь слышали о такой профессии? Повторите это новое слово.
- Посмотрите, ребята, что вы видите на стеллажах? (Полотенца, простыни, покрывала и т. д.) А как вы думаете, зачем их так много? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло? (Предположения детей). Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться или обветшать, то есть стать ветхим. То, что можно зашить, я зашиваю. А вот если белье, полотенце или шторы обветшают, я их заменяю на новые. Поэтому я прошу работников прачечной мне сообщать об этом. Они же после стирки гладят все, и могут увидеть, что нуждается в ремонте.
Вот, посмотрите, это новое полотенце. Что мне надо сделать, чтобы им удобно вам было пользоваться? (Ответы детей). Да, нужно пришить петельку.
А что мне нужно для работы? Посмотрите, что вы здесь видите? (Швейная машинка, нитки, иголки).
Вот такая моя работа – следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за костюмами, в которых вы выступаете на праздниках. После выступлений я привожу их в порядок.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать :
1. Маленького роста я.
Тонкая да острая.
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
2. На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Наперсток)
3. Два кольца, два конца,
Посередине - гвоздик. (Ножницы).
4. Наша тетушка-игла,
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку.
Будет платье нашей дочке. (Швейная машина).
Прощаясь с сотрудником, воспитатель предлагает детям аккуратнее пользоваться полотенцами, чтобы не отрывались петли. Напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо.